Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Социологический опрос. ЗрительСоциологический опрос как инструмент журналиста Статья «Социологический опрос как инструмент журналиста» содержит практику проведения силами студентов социологического опроса в целях изучения общественного мнения, необходимого инструмента современного журналиста. По мнению отечественных и зарубежных ученых, 60-70 процентов информации в СМИ содержат данные, которые были получены в результате опроса. Этот метод становится приоритетным, в случае необходимости сведений о мнениях, взглядах, настроениях людей, их предпочтениях и предполагаемых действиях. В свою очередь, опросы могут оказывать влияние на читателей, слушателей, зрителей при их обнародовании в СМИ. Социологический опрос. Зритель. По мнению отечественных и зарубежных ученых, 60-70 процентов информации в СМИ содержат данные, которые были получены в результате опроса. Этот метод становится приоритетным, в случае необходимости сведений о мнениях, взглядах, настроениях людей, их предпочтениях и предполагаемых действиях. В свою очередь, опросы могут оказывать влияние на читателей, слушателей, зрителей при их обнародовании в СМИ. В последнее время часты ситуации, когда результаты опросов общественного мнения просто нечитабельны и неинтересны аудитории. Объяснение одно: нередко опубликованные данные расходятся с реальной действительностью, с тем, что наблюдают люди в повседневной жизни. Этому причина - социологическая неграмотность журналистов, увлекающихся опросами населения, но делающих обобщения на основе не корректно полученных данных. Безусловно, «мнения людей» придают весомость публицистическим выводам. Но всегда ли можно считать отдельные высказывания, телефонные звонки в студию действительным выражением общественного мнения? Увлечение интерактивными формами общения с аудиторией приводит к абсолютизации мнения так называемого «активного меньшинства». Социологическая неграмотность журналиста проявляется также в незнании законов построения анкеты (вопросника). В местных изданиях появляются пространные анкеты с набором случайных вопросов, анализ которых не дает никаких ощутимых результатов для улучшения деятельности газеты. Эти и другие причины послужили основанием для изучения в рамках элективного курса «Международные блоки в новостных выпусках ТВ» основ социологического опроса. Студенты 2 курса провели социологический опрос «ТИГР: телевидение, интернет, газеты, радио». Цель опроса, прежде всего, научить студентов определять тему опроса и составлять вопросы. Основным инструментом работы журналиста является интервьюирование, и, значит, журналист должен владеть искусством задавать вопросы. Таким образом, была задействована методика составления вопросов в анкетировании, или в интервьюировании. В рамках курса упор делался на познании законов построения анкеты (вопросника). Задача -научить студентов самостоятельно проводить исследования и использовать полученную информацию в дальнейшей профессиональной деятельности. Студенты использовали разные виды опросов: личное интервью, анкетирование, групповое анкетирование, телефонный опрос, интернет-опрос. Вначале студенты изучили 4 этапа социологического исследования. Это подготовка исследования - выбор темы и составление вопросника-анкеты. Второй этап - это сбор первичной социологической информации. Технологии сбора информации. Третий этап - обработка собранной информации. Последний этап - анализ полученных данных и подведение итогов анкетирования. На первом этапе студенты разработали совместно с преподавателем теоретическую концепцию анкетирования, определили его программную задачу, при этом учли такие количественные и качественные характеристики опроса, как возраст и социальные группы опрашиваемых. Далее студенты работали над составлением анкеты: что такое композиция анкеты, или интервьюирования; как правильно формулировать вопросы для получения искомой информации; какие бывают типы вопросов: основные и функциональные, открытые и закрытые, прямые и косвенные, альтернативные, дихотомические и др. Результатом работы стали доклады, построенные на основе данных проведенного социологического опроса. Вот вопросы, которые были составлены в результате изучения означенных выше принципов, а также возрастные и социальные группы опрашиваемых.
|