Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Постигаю тайны русского языка





Русский язык – один из основных учебных предметов, который вводит младшего школьника в общественную жизнь, дает ему возможность общаться со взрослыми и сверстниками, помогает выражать свои мысли и чувства.

Актуальность данного модуля связана с тем, что в настоящее время в школу приходит значительное количество детей с проблемами развития (слабый фонематический слух, низкий уровень зрительного восприятия, логически непоследовательная устная, бедный словарный запас, ограниченный кругозор, низкий уровень развития познавательных процессов). Поэтому в ходе изучения школьного предмета у обучающихся возникает немалое количество проблем, связанных с развитием речи (лексической, грамматической, фонетической ее сторонами).

Систематическая работа по расширению и углублению знаний о русском языке поможет учащимся повысить интерес к его изучению и пониманию, будет способствовать развитию речи, обогащению словаря и выработке орфографических навыков.

Программа модуля расширяет предметную область «Филология» за счет углубления сведений о словарном богатстве русского языка, упражнений на развитие речи, разнообразного занимательного материала; обеспечивает развитие интеллектуальных способностей учащихся, необходимых для дальнейшей самореализации и формирования личности учащегося.

Программа ориентирована на развитие речи учащихся, удовлетворяющей следующим требованиям:

o Правильность – это соблюдение норм современного литературного языка – грамматики, орфографии, пунктуации. Правильность считается базовым качеством хорошей речи.

o Ясность – это доступность её для понимания другими. Вредят ясности слова и выражения, придуманные или взятые из какого-либо произведения для украшения.

o Чистота – свободная от лексики, находящейся за пределами литературного языка (жаргонизмов, диалектизмов, слов паразитов).

o Точность – значение слов и словосочетаний, употреблённых в речи, полностью соотнесено со смысловой и предметной сторонами речи.

o Выразительность – умение ярко, убедительно и в то же время по возможности сжато выразить свои мысли и чувства, умение интонацией, выбором слов, построением предложений действовать на адресата.

o Богатство – определяется выбором языковых средств для выражения одной и той же мысли, отсутствие однообразия, повторения одних и тех же слов и конструкций.

Содержание программы модуля

Класс

Введение

Понятие о предмете «русский язык». Краткий обзор изучаемых тем. Ответ на вопрос: «Умею ли я общаться?»

В мире звуков

Понятие о природных и речевых звуках. Знакомство с науками «фонетика» и «графика». Буквы – что это? Различие звуков и букв. Понятие о гласных и согласных звуках и буквах. Откуда произошел русский алфавит. Слог. Слово. Понятие о науке «орфоэпия». Ударение. Выделение ударного слога. Особенности звонких и глухих согласных. Твердые и мягкие согласные.

Сказки «В стране звуков», «Как звуки научились превращаться в звуки», «Как из слогов слова получаются?», «Волшебник Ударение»,

Игры «Фонетический чайнворд», «Веселые рифмы», «Грамматическая арифметика», «Волшебные цепочки», «Слово рассыпалось»; ребусы, кроссворды; загадки.

Игра - конкурс «Мир звуков».

В гостях у Слова

Значение слова. Знакомство с толковым словарем. Понятие о многозначных словах. Анализ многозначного слова по картинкам. Расширение представлений о «вежливых» словах (употребление слов при приветствии, благодарности, извинении, прощении). Слова-сорняки при общении с друзьями и взрослыми. Понятие о словах, сходных и противоположных по значению, - синонимах и антонимах. Слова-омонимы – что это такое.

Игры «Назовите слово», «Отгадаем знаки», «Кто больше придумает», «Два слова».

КВН «Да здравствует слово!»

В царстве предложений

Понятие об употреблении в речи предложений разных по цели высказывания: повествовательных, вопросительных, побудительных. Роль восклицательных и невосклицательных предложений в речи. Нераспространенное предложение. Упражнение в распространении предложений. Работа с деформированными предложениями. Общение по телефону. Построение диалога.

Сказки «Восклицание», «Бродячий цирк», «О пользе знаков препинания».

Игры «Соединяемся и меняемся», «Угадай!», «Кто больше придумает», «Определи вид предложения».

Игра-конкурс «Сочинение Незнайки», «Телеграмма».

Практическая работа «Строим диалог».

Учебно-тематический план для 1 класса

 

№ п/п Название темы  
 
  Введение  
1.1 Вводное занятие. «Умею ли я общаться?»  
  Итого:  
     
2.1 Звуки. Буквы. Различиезвуков и букв.  
2.2 Город гласных и согласных звуков. Алфавит.  
2.3 Удивительный слог.  
2.4 Сказка про ударение.  
2.5 Сказка про звонкие и глухие согласные.  
2.6 Игры со звонкими и глухими согласными.  
2.7 Волшебные твердые и мягкие согласные.  
2.8 Игры с твердыми и мягкими согласными.  
2.9 Итоговая работа. Игра-конкурс «Мир звуков».  
  Итого:  
     
3.1 Из истории слов.  
3.2 Учимся толковать слова.  
3.3 Работа с толковым словарем.  
3.4 Многозначные слова.  
3.5 Знакомые-незнакомые многозначные слова.  
3.6 Рисуем слова.  
3.7 «Вежливые» слова.  
3.8 Слова-сорняки.  
3.9 Слова-синонимы.  
3.10 Слова-антонимы.  
3.11 Слова-омонимы.  
3.12 Итоговая работа. КВН «Да здравствует слово!»  
  Итого:  
     
4.1 Повествовательное и вопросительное предложения. Грамматическая сказка.  
4.2 Побудительное и восклицательное предложения. Грамматическая сказка.  
4.3 Распространенное и нераспространенное предложения. Игра-конкурс.  
4.4 Редактирование предложений. Работа в группах.  
4.5 Учимся общаться по телефону.  
4.6 Итоговая работа «Строим диалог».  
  Итого:  

 

 

Планируемые результаты освоения курса к концу первого года обучения

Личностные результаты:

o определять и выполнять правила работы в парах, в малой группе;

o учитывать мнение одноклассников, делать правильный выбор;

o нести ответственность за свои поступки.

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

o работать по плану, планировать свои действия;

o высказывать и доказывать свою точку зрения;

o анализировать свою работу.

Познавательные УУД:

o пользоваться и ориентироваться в орфографическом и толковом словарях;

o анализировать и сравнивать информацию, обобщать и формулировать выводы.

Коммуникативные УУД:

o конструировать разные предложения, строить диалог.

o уметь слушать и слышать речь собеседника;

o уметь договариваться при совместной работе.

Предметные результаты:

Обучающиеся научатся:

o пользоваться алфавитом;

o различать гласные, согласные и неречевые звуки;

o определять роль ударения в слове;

o различать предложения по цели высказывания и интонации;

o строить диалог;

o правильно использовать в своей речи слова и предложения;

Обучающиеся получат возможность научиться:

o пользоваться многозначными словами, словами-антонимами, словами-синонимами, словами-омонимами в своей речи;

o находить информацию в этимологическом словаре.

Содержание программы модуля

Класс

Введение

Краткий обзор изучаемых тем во 2 классе. Повторение материала за 1 класс.

 

Чистоговорки, скороговорки и тараторки

Знакомство с понятиями «чистоговорка», «скороговорка», «тараторка». Составление чистоговорок. Знание скороговорок, чистоговорок. Инсценировка скороговорок. Разучивание тараторок.

Игротека «Мы говорим правильно»

К истокам слова

Понятие о науке «этимология». Знакомство с этимологическими словарями. Появление современных названий месяцев, школьных принадлежностей, цветов (растительный мир), птиц и слов, обозначающих цветовую гамму.

Игры со словами.

Практическая работа «Составляем альбом».

Пословицы, поговорки, крылатые выражения

Понятия о поговорках и скороговорках, крылатых выражениях. Работа со словарями, справочниками и другими литературными источниками.

Игры с пословицами и поговорками.

Составление ребусов.

Работа с литературными примерами из произведений русских писателей.

Викторина «Русские пословицы и поговорки от А до Я».

Учебно-тематический план для 2 класса

 

№ п/п Название темы  
 
     
1.1 Вводное занятие. «Что ждет нас впереди?»  
  Итого:  
     
2.1 Шутки-чистоговорки.  
2.2 Составляем чистоговорки.  
2.3 Скороговорка – что это?  
2.4 Импровизационное инсценирование скороговорок.  
2.5 Поговорим о тараторках.  
2.6 Учим тараторки.  
2.7 Итоговая работа. Игротека «Мы говорим правильно».  
  Итого:  
     
3.1 Народный календарь.  
3.2 Названия осенних-зимних месяцев.  
3.3 Названия весенних-летних месяцев.  
3.4 Происхождение названий цветочных растений.  
3.5 Названия садовых цветов.  
3.6 Названия полевых цветов.  
3.7 Откуда пришли школьные вещи.  
3.8 Названия школьных вещей.  
3.9 Слова, обозначающие цветовую гамму.  
3.10 Читаем цветовую гамму.  
3.11 Почему птиц так назвали?  
3.12 Работа с толковым словарем.  
3.13 Птицы нашего края.  
3.14 Поиграем со словами.  
3.15 Практическая работа «Придумываем игры».  
3.16 Итоговая практическая работа «Составляем альбом» (начало).  
3.17 Итоговая практическая работа «Составляем альбом» (окончание).  
3.18 Презентация альбома.  
  Итого:  
     
4.1 Пословицы и поговорки русского народа.  
4.2 Какие выражения называются крылатыми?  
4.3 Словари и другие литературные источники.  
4.4 Пословицы и поговорки в ребусах.  
4.5 Литературные примеры использования крылатых выражений в речи.  
4.6 Итоговая работа. Викторина «Русские пословицы и поговорки от А до Я».  
  Итого:  

Планируемые результаты освоения курса к концу второго года обучения

Личностные результаты:

o определять и выполнять правила работы в парах, в малой группе;

o учитывать мнение одноклассников, делать правильный выбор;

o нести ответственность за свои поступки;

o быть способным к саморазвитию;

o осознание ответственности за благополучный результат совместного труда;

o уметь сотрудничать с одноклассниками, проявлять доброжелательность.

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

o работать по плану, планировать свои действия;

o высказывать и доказывать свою точку зрения;

o анализировать свою работу;

o удерживать учебную задачу;

o выбирать и выполнять действия для решения поставленной учебной задачи;

o вносить коррективы в действие после его завершения на основе его оценки;

o концентрация воли для преодоления интеллектуальных затруднений.

Познавательные УУД:

o пользоваться и ориентироваться в орфографическом и толковом словарях;

o анализировать и сравнивать информацию, обобщать и формулировать выводы;

o использовать общие приемы решения задачи;

o контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;

o выделять необходимую информацию из литературных источников;

o строить рассуждения.

Коммуникативные УУД:

o конструировать разные предложения, строить и вести диалог.

o уметь слушать и слышать речь собеседника;

o уметь договариваться при совместной работе;

o ставить вопросы, обращаться за помощью;

o формулировать собственное мнение.

 

Предметные результаты:

Обучающиеся научатся:

o следить за правильностью своей речи и речи собеседника;

o толковать значения слов;

o составлять игры со словами;

o использовать в своей речи пословицы;

o создавать альбомы с соблюдением норм русского языка.

Обучающиеся получат возможность научиться:

o пользоваться крылатыми выражениями в своей речи;

o работать с литературными источниками;

o предвидеть свой уровень усвоения знаний.

 

 

Содержание программы модуля

Класс

Введение

Краткий экскурс изучаемых тем в 3 классе. Повторение материала за 2 класс.

 

Изучаем кроссворд

Знакомство с кроссвордом. Виды кроссворда. Разгадывание кроссворда. Алгоритм составления кроссворда. Понятия «вертикаль», «горизонталь». Шифр слов, понятие «термин». Понятие «сетка» кроссворда. Правильное оформление кроссворда.

Практическая работа в парах «Составляем кроссворд».

Презентация кроссвордов.

 

Поговорим о загадках

Что называют загадкой. Виды загадок. Технология составления загадки по Нестеренко А.А. Модель загадки 1: «Какой? Что бывает таким же?». Модель загадки 2: «Что делает? Что(кто) делает так же?». Модель загадки 3: «На что похоже? Чем отличается?».

Практическая работа «Выпускаем альбом загадок».

Презентация альбома.

 

Date: 2015-12-13; view: 1049; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию