Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Постигаю тайны русского языкаРусский язык – один из основных учебных предметов, который вводит младшего школьника в общественную жизнь, дает ему возможность общаться со взрослыми и сверстниками, помогает выражать свои мысли и чувства. Актуальность данного модуля связана с тем, что в настоящее время в школу приходит значительное количество детей с проблемами развития (слабый фонематический слух, низкий уровень зрительного восприятия, логически непоследовательная устная, бедный словарный запас, ограниченный кругозор, низкий уровень развития познавательных процессов). Поэтому в ходе изучения школьного предмета у обучающихся возникает немалое количество проблем, связанных с развитием речи (лексической, грамматической, фонетической ее сторонами). Систематическая работа по расширению и углублению знаний о русском языке поможет учащимся повысить интерес к его изучению и пониманию, будет способствовать развитию речи, обогащению словаря и выработке орфографических навыков. Программа модуля расширяет предметную область «Филология» за счет углубления сведений о словарном богатстве русского языка, упражнений на развитие речи, разнообразного занимательного материала; обеспечивает развитие интеллектуальных способностей учащихся, необходимых для дальнейшей самореализации и формирования личности учащегося. Программа ориентирована на развитие речи учащихся, удовлетворяющей следующим требованиям: o Правильность – это соблюдение норм современного литературного языка – грамматики, орфографии, пунктуации. Правильность считается базовым качеством хорошей речи. o Ясность – это доступность её для понимания другими. Вредят ясности слова и выражения, придуманные или взятые из какого-либо произведения для украшения. o Чистота – свободная от лексики, находящейся за пределами литературного языка (жаргонизмов, диалектизмов, слов паразитов). o Точность – значение слов и словосочетаний, употреблённых в речи, полностью соотнесено со смысловой и предметной сторонами речи. o Выразительность – умение ярко, убедительно и в то же время по возможности сжато выразить свои мысли и чувства, умение интонацией, выбором слов, построением предложений действовать на адресата. o Богатство – определяется выбором языковых средств для выражения одной и той же мысли, отсутствие однообразия, повторения одних и тех же слов и конструкций. Содержание программы модуля Класс Введение Понятие о предмете «русский язык». Краткий обзор изучаемых тем. Ответ на вопрос: «Умею ли я общаться?» В мире звуков Понятие о природных и речевых звуках. Знакомство с науками «фонетика» и «графика». Буквы – что это? Различие звуков и букв. Понятие о гласных и согласных звуках и буквах. Откуда произошел русский алфавит. Слог. Слово. Понятие о науке «орфоэпия». Ударение. Выделение ударного слога. Особенности звонких и глухих согласных. Твердые и мягкие согласные. Сказки «В стране звуков», «Как звуки научились превращаться в звуки», «Как из слогов слова получаются?», «Волшебник Ударение», Игры «Фонетический чайнворд», «Веселые рифмы», «Грамматическая арифметика», «Волшебные цепочки», «Слово рассыпалось»; ребусы, кроссворды; загадки. Игра - конкурс «Мир звуков». В гостях у Слова Значение слова. Знакомство с толковым словарем. Понятие о многозначных словах. Анализ многозначного слова по картинкам. Расширение представлений о «вежливых» словах (употребление слов при приветствии, благодарности, извинении, прощении). Слова-сорняки при общении с друзьями и взрослыми. Понятие о словах, сходных и противоположных по значению, - синонимах и антонимах. Слова-омонимы – что это такое. Игры «Назовите слово», «Отгадаем знаки», «Кто больше придумает», «Два слова». КВН «Да здравствует слово!» В царстве предложений Понятие об употреблении в речи предложений разных по цели высказывания: повествовательных, вопросительных, побудительных. Роль восклицательных и невосклицательных предложений в речи. Нераспространенное предложение. Упражнение в распространении предложений. Работа с деформированными предложениями. Общение по телефону. Построение диалога. Сказки «Восклицание», «Бродячий цирк», «О пользе знаков препинания». Игры «Соединяемся и меняемся», «Угадай!», «Кто больше придумает», «Определи вид предложения». Игра-конкурс «Сочинение Незнайки», «Телеграмма». Практическая работа «Строим диалог». Учебно-тематический план для 1 класса
Планируемые результаты освоения курса к концу первого года обучения Личностные результаты: o определять и выполнять правила работы в парах, в малой группе; o учитывать мнение одноклассников, делать правильный выбор; o нести ответственность за свои поступки. Метапредметные результаты: Регулятивные УУД: o работать по плану, планировать свои действия; o высказывать и доказывать свою точку зрения; o анализировать свою работу. Познавательные УУД: o пользоваться и ориентироваться в орфографическом и толковом словарях; o анализировать и сравнивать информацию, обобщать и формулировать выводы. Коммуникативные УУД: o конструировать разные предложения, строить диалог. o уметь слушать и слышать речь собеседника; o уметь договариваться при совместной работе. Предметные результаты: Обучающиеся научатся: o пользоваться алфавитом; o различать гласные, согласные и неречевые звуки; o определять роль ударения в слове; o различать предложения по цели высказывания и интонации; o строить диалог; o правильно использовать в своей речи слова и предложения; Обучающиеся получат возможность научиться: o пользоваться многозначными словами, словами-антонимами, словами-синонимами, словами-омонимами в своей речи; o находить информацию в этимологическом словаре. Содержание программы модуля Класс Введение Краткий обзор изучаемых тем во 2 классе. Повторение материала за 1 класс.
Чистоговорки, скороговорки и тараторки Знакомство с понятиями «чистоговорка», «скороговорка», «тараторка». Составление чистоговорок. Знание скороговорок, чистоговорок. Инсценировка скороговорок. Разучивание тараторок. Игротека «Мы говорим правильно» К истокам слова Понятие о науке «этимология». Знакомство с этимологическими словарями. Появление современных названий месяцев, школьных принадлежностей, цветов (растительный мир), птиц и слов, обозначающих цветовую гамму. Игры со словами. Практическая работа «Составляем альбом». Пословицы, поговорки, крылатые выражения Понятия о поговорках и скороговорках, крылатых выражениях. Работа со словарями, справочниками и другими литературными источниками. Игры с пословицами и поговорками. Составление ребусов. Работа с литературными примерами из произведений русских писателей. Викторина «Русские пословицы и поговорки от А до Я». Учебно-тематический план для 2 класса
Планируемые результаты освоения курса к концу второго года обучения Личностные результаты: o определять и выполнять правила работы в парах, в малой группе; o учитывать мнение одноклассников, делать правильный выбор; o нести ответственность за свои поступки; o быть способным к саморазвитию; o осознание ответственности за благополучный результат совместного труда; o уметь сотрудничать с одноклассниками, проявлять доброжелательность. Метапредметные результаты: Регулятивные УУД: o работать по плану, планировать свои действия; o высказывать и доказывать свою точку зрения; o анализировать свою работу; o удерживать учебную задачу; o выбирать и выполнять действия для решения поставленной учебной задачи; o вносить коррективы в действие после его завершения на основе его оценки; o концентрация воли для преодоления интеллектуальных затруднений. Познавательные УУД: o пользоваться и ориентироваться в орфографическом и толковом словарях; o анализировать и сравнивать информацию, обобщать и формулировать выводы; o использовать общие приемы решения задачи; o контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; o выделять необходимую информацию из литературных источников; o строить рассуждения. Коммуникативные УУД: o конструировать разные предложения, строить и вести диалог. o уметь слушать и слышать речь собеседника; o уметь договариваться при совместной работе; o ставить вопросы, обращаться за помощью; o формулировать собственное мнение.
Предметные результаты: Обучающиеся научатся: o следить за правильностью своей речи и речи собеседника; o толковать значения слов; o составлять игры со словами; o использовать в своей речи пословицы; o создавать альбомы с соблюдением норм русского языка. Обучающиеся получат возможность научиться: o пользоваться крылатыми выражениями в своей речи; o работать с литературными источниками; o предвидеть свой уровень усвоения знаний.
Содержание программы модуля Класс Введение Краткий экскурс изучаемых тем в 3 классе. Повторение материала за 2 класс.
Изучаем кроссворд Знакомство с кроссвордом. Виды кроссворда. Разгадывание кроссворда. Алгоритм составления кроссворда. Понятия «вертикаль», «горизонталь». Шифр слов, понятие «термин». Понятие «сетка» кроссворда. Правильное оформление кроссворда. Практическая работа в парах «Составляем кроссворд». Презентация кроссвордов.
Поговорим о загадках Что называют загадкой. Виды загадок. Технология составления загадки по Нестеренко А.А. Модель загадки 1: «Какой? Что бывает таким же?». Модель загадки 2: «Что делает? Что(кто) делает так же?». Модель загадки 3: «На что похоже? Чем отличается?». Практическая работа «Выпускаем альбом загадок». Презентация альбома.
|