№
| Перечень оборудования
| Учебный модуль
| Заключение Консультативного совета по оборудованию, приобретенное в рамках ПИР
|
| Система контроля доступа
| 1. Основы программирования и программное обеспечение вычислительных систем
2. Аппаратное обеспечение вычислительных систем
3. Обслуживание и модернизация вычислительной техники
4. Основы информационной безопасности
5. Методы и средства защиты программ и данных
| Этот вид оборудования предназначен для проведения занятий, самостоятельной работы студентов. Технические характеристики этого оборудования соответствуют указанным учебным модулям.
В результате обучения с данным видом оборудования студенты приобретают навыки:
- программирования ключей и их изменения по назначению использования;
- использования программ-сканеров, штрих-кодов и настройки программирующего оборудования;
- подключения коммутатора, биометрических и электромеханических замков, USB ключей и их настройки.
По своим параметрам данное учебное оборудование соответствует характеристикам и требованиям, указанным в спецификации.
|
| Криптографические системы
|
| Локальные компьютерные сети LAN-CISCO-3
| 1. Сетевые операционные системы.
2. Системы телекоммуникации и компьютерные сети
3. Операционные системы и программное обеспечение
4. Методы и средства защиты программ и данных
5. Обслуживание и модернизация вычислительной техники
6. Аппаратное обеспечение вычислительных систем
7. Основы информационной безопасности
| Данные лабораторные комплексы предназначены для проведения лабораторно-практических работ для студентов с целью получения опыта и навыков в области построения и администрирования коммутируемых локальных сетей семейства Ethernet, а также глобальных сетей передачи данных, построенных на базе стека TCP/IP.
В результате использования этих видов оборудования студенты приобретают навыки:
· разработки комплексной политики сетевой безопасности для противодействия угрозам информационной безопасности;
· настройки маршрутизатора периметра сети, используя средства безопасности операционной системы Cisco IOS;
· настройки как классического межсетевого экрана, так и межсетевого экрана, основанного на политиках зон для обеспечения базовой безопасности в сети;
· настройки статического соединения, используя средства Cisco IOS;
· работы на маршрутизаторах Cisco, конфигурируя систему предотвращения вторжений (IPS);
· конфигурирования устройства локальной сети для контроля доступа, сопротивления атакам, защиты других сетевых устройств и систем, а также поддержки целостности и конфиденциальности сетевого трафика.
По своим характеристикам и параметрам данное лабораторное оборудование соответствует учебным модулям.
|
| Глобальные компьютерные сети WAN-3
|
| Глобальные компьютерные сети WAN-CISCO-3
|
| Типовой комплект учебного оборудования "Телекоммуникационные линии связи ТЛС-01"
| 1. Системы телекоммуникации и компьютерные сети
2. Обслуживание и модернизация вычислительной техники
3. Web-программирование и Интернет технологии
4. Аппаратное обеспечение вычислительных систем
5. Операционные системы и программное обеспечение
6. Методы и средства защиты программ и данных
7. Сетевые операционные системы.
| Этот вид оборудования используется при изучении распространения сигналов в волоконно-оптических, симметричных и коаксиальных линиях связи.
Обучение студентов на данном комплекте учебного оборудования позволяет приобрести навыки:
- измерения полосы пропускания линий связи; - определения волновых сопротивлений коаксиального и симметричного кабеля; - определения затухания коаксиального и симметричного кабеля, оптического кабеля и оптических соединителей;
- исследования влияния неоднородностей вносимых в стык оптического кабеля на распространение сигналов;
- проведения качественной оценки TV сигнала при передаче его через оптическую, коаксиальную или симметричную линий связи.
Данное лабораторное оборудование эффективно используется при изучении указанных учебных модулей.
|
| Беспроводные компьютерные сети WI-FI
| 1. Системы телекоммуникации и компьютерные сети
2. Обслуживание и модернизация вычислительной техники
3. Web-программирование и Интернет технологии
4. Сетевые операционные системы.
| Комплекс предназначен для проведения лабораторно-практических работ у студентов с целью получения опыта и навыков в области построения и эксплуатации беспроводных локальных Wi-Fi сетей стандарта IEEE 802.11.
При использовании данного оборудования студент приобретает навыки:
· в настройке беспроводного сетевого подключения.
· в подключении коммутационной панели категории 5Е, неуправляемого коммутатора, беспроводной точке доступа и маршрутизатора
· в соединении коммутационных кабелей витой пары категории 5Е
· в настройке и подключении сети сотовой связи GSM и GSM-NOTE
· в определении скорости и режим работы
стандартного асинхронного интерфейса.
· применения режима работы считывания и записи данных на SIM-карту, анализа качества принимаемого сигнала: влияние различных антенн на качество приема сигналов базовой станции, особенностей, генерация звуков, установки энергосбережения и режимов работы модуля;
· в настройке и подключении IP-телефонии VOIP и определении видов сигналов IP-телефонии;
· производить монтаж и эксплуатировать структурированные кабельные системы;
По своим параметрам данное учебное оборудование соответствует требованиям учебных модулей.
|
| Низкоуровневый контроллер Ethernet
| 1. Системы телекоммуникации и компьютерные сети
2. Основы программирования на ассемблере
| В результате изучения учебных модулей с использованием данного вида лабораторного оборудования студенты приобретают навыки:
· анализа сетевого трафика;
· генерирования пакета любого протокола из стека TCP/IP и Ethernet на уровне задания значения каждого из полей пакета;
· конфигурирования себя на выполнение функций одного из устройств: пассивный концентратор, коммутатор 2-го уровня или статический маршрутизатор;
· подключения к локальной сети UDP-сервера, UDP-клиента, TCP-клиента и HTTP и CGI;
· подключения микроконтроллера к локальной сети.
Данное оборудование эффективно используется при изучении указанных учебных модулей, а также по своим параметрам соответствует требованиям учебных модулей.
|
| Интерфейсы периферийных устройств
| 1. Аппаратное обеспечение вычислительных систем
2. Обслуживание и модернизация вычислительной техники
3. Операционные системы и программное обеспечение
4. Методы и средства защиты программ и данных
| Комплекс предназначен для проведения лабораторно-практических работ для студентов с целью получения опыта и навыков в работе с периферийными устройствами.
При использовании данного оборудования студент приобретает знания, умения и навыки:
· преобразования уровней сигналов;
· соединять провода для коммутации гнёзд на лицевых панелях модулей;
· определять виды сигналов с помощью осциллографа;
· устанавливать программное обеспечение для работы с периферийными устройствами
· производить настройку защиты при использовании периферийных устройств.
Данное лабораторное оборудование эффективно используется при изучении указанных учебных модулей.
|
| Микроконтроллеры и микропроцессорная техника
| 1. Основы программирования на ассемблере
2. Основы программирования с использованием С++, Ассемблер, Паскаль, Delphi
| Стенд предназначен для проведения лабораторно-практических работ для студентов с целью получения опыта и навыков программирования основных на данный момент времени микроконтроллеров.
При использовании данного оборудования студент приобретает знания, умения и навыки:
· в сборке устройства на базе какого-либо микроконтроллера;
· в написании программы (на языке С, С++, а также ассемблер), её отладке и проверки работы готового устройства.
Проведение лабораторных работ позволяет не только изучить микроконтроллеры, но и повысить уровень алгоритмического мышления и уровень программирования в целом.
Данное оборудование соответствует требованиям учебных модулей и широко используется студентами для построения различных по сложности и по возможностям цифровых устройств.
|
| Программируемые логические и интегральные схемы
|
| Датчики
| 1. Обслуживание и модернизация вычислительной техники
2. Основы охраны труда и техники безопасности
3. Правила охраны труда и техники безопасности, охраны окружающей среды
| Модуль «Датчики» позволяет студентам изучать группы автономных, законченных изделий, предназначенных для преобразования собираемой (измеряемой) информации в электрическую величину для последующей передачи в измерительные, или исполнительные устройства.
Особенностью применения датчиков при изучении являются размещение их непосредственно в месте отбора информации, что накладывает определенные требования к конструкции, особенно при использовании в агрессивных условиях среды, а также взаимосогласованные метрологические и надежностные характеристики.
В результате использования данного модуля студенты приобретают навыки:
· Работы с фоторезистором (датчиком освещённости);
· Определять загазованность с помощью датчика;
· Определять влажность с помощью датчика;
· Измерять атмосферное давление с помощью датчика;
· Измерять температуру с помощью датчика;
· Работать с программным обеспечением для работы с модулем «Датчики».
Данное лабораторное оборудование эффективно используется при изучении указанных учебных модулей.
|
| Интерактивная доска
| 1. Основы программирования и программное обеспечение вычислительных систем
2. Аппаратное обеспечение вычислительных систем
3. Обслуживание и модернизация вычислительной техники
4. Операционные системы (MS-DOS, Windows, Unix/Linux) и прикладные системы
5. Основы охраны труда и техники безопасности
6. Основы алгоритмизации и объектно-ориентированного программирования
7. Web программирование и Интернет технологии
8. Проектирование и разработка БД и программных приложений
9. Системы телекоммуникации и компьютерные сети
10. Основы программирования с использованием С++, Ассемблер, Паскаль, Delphi
11. Основы информационной безопасности
12. Методы и средства защиты программ и данных
13. Моделирование производственных и экономических процессов
14. Сетевые операционные системы.
15. Правила охраны труда и техники безопасности, охраны окружающей среды
| Данная интерактивная доска активно используются в учебной лаборатории колледжа в качестве средства компьютерной поддержки урока, а также для проведения интерактивных занятий.
|