Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Образование ПМРПриднестровская Молдавская Республика была провозглашена 2 сент. 1990 г по воле народа в полном соответствии с Всеобщей декларации прав человека, международным пактом об экономических, социальных и культурных правах, международном пактом о гражданских и политических правах, декларацией о принципах международного права и нормами действующего международного права. Народ Приднестровья в полном соответствии с нормами межд-го права, имеющими высокую юридическую и моральную силу, с учетом событий 1989 – 1990 гг.в Молдавии получил шанс воспользоваться своим правом на равноправие и самоопределение. И он им воспольвовался в полной мере. Причем создал это в своей демократической форме:путем проведения референдумов и провозглашения ПМР на 2 съезде депутатов всех уровней 2 сент. 1990 г. В международно-правовой литературе издавна используется понятие гос-ва, представляющее единство 3 элементов – суверенной власти, населения, территории. В декларации о независимости Приднестровской МССР, принятой 10-й сессией первого отзыва ВС ПМССР 25 авг. 1991 г., четко и конкретно определена территория ПМР, перечислены все административно-территориальные единицы, входящие в ее состав. Вся власть в ПМР принадлежит народу – единственному источнику гос-ной власти в республике и гаранту независимости. Гражданами ПМР являются все лица, постоянно проживающие на территории республики. ПМР обеспечивает равенство перед законом всех граждан независимо от происхождения социального и имущественного положения расовой и национальной принадлежности полмА образования языка политических взглядов религиозных убеждений. ПМР осуществляет полную юрисдикцию своей закон-й, испол-й и суд-й властью на всей территории и в отношении всех граждан ПМР, лиц без гражданства проживающих на территории ПМР. Закон-я власть ПМР представлена ВС. Исполнительная власть представлена Президентом и Правительством. Суд-я власть осуществляется судами по средством конст-го, гражданского, админ-го, уголовного а арбитражног судопроизводства. 24 дек. 1995 г.на всенародном референдуме была принята конституция ПМР, 30 июня 2000 – действующая редакция в соответствии с изменениями внесенными констит-м законом. ПМР имеет гос-й флаг, герб и гимн, которые являются символами республики. Столицей ПМР является – Тирасполь (1792 г.). Таким образом, в ПМР представлено единство всех 3 элементов, присущих любому гос-ву с т.з. межд-го права – суверенной власти, населения, территории. Под образованием понимают целенаправленную познавательную деятельность людей по получению знаний, умений и навыков, либо по их совершенствованию. Если такие знания, умения и навыки приобретаются человеком самостоятельно, без помощи других обучающих лиц, то обычно говорят о его самообразовании. Целью образования является приобщение индивида к достижениям человеческой цивилизации, ретрансляция и сохранение ее культурного достояния. В ходе процесса обучения происходит передача учащемуся накопленного предшествующим поколениям опыта и подготовка его к самостоятельной творческой деятельности в избранной сфере занятий. От качества образования, существующего в конкретном обществе, во многом зависят темпы его экономического и политического развития, его нравственное состояние. Функции образования: 1) создание условий и предпосылок для социальной мобильности человека или социальной группы, 2) сохранение и ретранслирование культурного достояния общества из поколения в поколение, Современное образование является средством решения важнейших проблем не только всего общества, но и отдельных индивидов, являясь одним из важнейших этапов в длительном процессе их социализации. Требования общества к образованию выражаются в системе принципов государственной образовательной политики. В настоящее время образовательная политики в РФ строится на следующих принципах: l) гуманистический характер образования; 2) приоритет общечеловеческих ценностей; 3) право личности на свободное развитием; 4) единство федерального образования при праве на своеобразие образования национальных и региональных культур; 5) общедоступность образования; 6) адаптивность системы образования к потребностям обучаемых; 7) светский характер образования в государственных учреждениях; 8) свобода и плюрализм в образовании; 9) демократический, государственно-общественный характер управления и самостоятельность образовательных учреждений;)
Конституция РФ ст. 43: 1. Каждый имеет право на образование. 2. Гарантируются общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях. 3. Каждый вправе на конкурсной основе бесплатно получить высшее образование в государственном или муниципальном учреждении и на предприятии. 4. Основное общее образование обязательно. Родители или лица, их заменяющие, обеспечивают получение детьми основного общего образования.
В соответствии со ст. 1, 2, 4, 5, 6 Закона «Об образовании» Российской Федерации государственная политика в области образования основывается на принципах гуманизма, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности. Они предусматривают воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье. Эти принципы обеспечивают свободу и плюрализм в образовании, демократический, общественно-государственный характер управления образованием, автономность образовательных учреждений. Государство гарантирует гражданам возможность получения общедоступного и бесплатного образования в начальной, основной и средней школе, системе среднего профессионального и высшего образования в государственных образовательных учреждениях независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, места жительства, отношения к религии, возраста, состояния здоровья и социально-имущественного положения. Таким образом, государственная политика, закрепленная в Законе «Об образовании» Российской Федерации, соответствует основным нормам Международного пакта об экономических, социальных и культурных правах человека. Закон РФ "Об образовании" (извлечение)
|