Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Образование ПМР





Приднестровская Молдавская Республика была провозглашена 2 сент. 1990 г по воле народа в полном соответствии с Всеобщей декларации прав человека, международным пактом об экономических, социальных и культурных правах, международном пактом о гражданских и политических правах, декларацией о принципах международного права и нормами действующего международного права.

Народ Приднестровья в полном соответствии с нормами межд-го права, имеющими высокую юридическую и моральную силу, с учетом событий 1989 – 1990 гг.в Молдавии получил шанс воспользоваться своим правом на равноправие и самоопределение.

И он им воспольвовался в полной мере. Причем создал это в своей демократической форме:путем проведения референдумов и провозглашения ПМР на 2 съезде депутатов всех уровней 2 сент. 1990 г.

В международно-правовой литературе издавна используется понятие гос-ва, представляющее единство 3 элементов – суверенной власти, населения, территории.

В декларации о независимости Приднестровской МССР, принятой 10-й сессией первого отзыва ВС ПМССР 25 авг. 1991 г., четко и конкретно определена территория ПМР, перечислены все административно-территориальные единицы, входящие в ее состав.

Вся власть в ПМР принадлежит народу – единственному источнику гос-ной власти в республике и гаранту независимости.

Гражданами ПМР являются все лица, постоянно проживающие на территории республики. ПМР обеспечивает равенство перед законом всех граждан независимо от происхождения социального и имущественного положения расовой и национальной принадлежности полмА образования языка политических взглядов религиозных убеждений. ПМР осуществляет полную юрисдикцию своей закон-й, испол-й и суд-й властью на всей территории и в отношении всех граждан ПМР, лиц без гражданства проживающих на территории ПМР.

Закон-я власть ПМР представлена ВС.

Исполнительная власть представлена Президентом и Правительством.

Суд-я власть осуществляется судами по средством конст-го, гражданского, админ-го, уголовного а арбитражног судопроизводства.

24 дек. 1995 г.на всенародном референдуме была принята конституция ПМР, 30 июня 2000 – действующая редакция в соответствии с изменениями внесенными констит-м законом.

ПМР имеет гос-й флаг, герб и гимн, которые являются символами республики.

Столицей ПМР является – Тирасполь (1792 г.).

Таким образом, в ПМР представлено единство всех 3 элементов, присущих любому гос-ву с т.з. межд-го права – суверенной власти, населения, территории.
2. Право на образование: содержание, гарантии.

Под образованием понимают целенаправленную позна­вательную деятельность людей по получению знаний, умений и навыков, либо по их совершенствованию. Если такие знания, умения и навыки приобретаются человеком самостоятельно, без помощи других обучающих лиц, то обычно говорят о его самообразовании.

Целью образования является приобщение индивида к достижениям человеческой цивилизации, ретрансляция и сохранение ее культурного достояния. В ходе процес­са обучения происходит передача учащемуся накопленного предшествующим поколениям опыта и подготовка его к самостоятельной творческой деятельности в избранной сфере занятий. От качества образования, существующе­го в конкретном обществе, во многом зависят темпы его экономического и политического развития, его нравствен­ное состояние.

Функции образования:

1) создание условий и предпосылок для социальной мо­бильности человека или социальной группы,

2) сохранение и ретранслирование культурного досто­яния общества из поколения в поколение,

Современное образование является средством решения важнейших проблем не только всего общества, но и от­дельных индивидов, являясь одним из важнейших эта­пов в длительном процессе их социализации.

Требования общества к образованию выражаются в системе принципов государственной образовательной по­литики. В настоящее время образовательная политики в РФ строится на следующих принципах:

l) гуманистический характер образования;

2) приоритет общечеловеческих ценностей;

3) право личности на свободное развитием;

4) единство федерального образования при праве на своеобразие образования национальных и региональных культур;

5) общедоступность образования;

6) адаптивность системы образования к потребностям обучаемых;

7) светский характер образования в государственных учреждениях;

8) свобода и плюрализм в образовании;

9) демократический, государственно-общественный характер управления и самостоятельность образователь­ных учреждений;)

 

Конституция РФ ст. 43:

1. Каждый имеет право на образование.

2. Гарантируются общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях.

3. Каждый вправе на конкурсной основе бесплатно получить высшее образование в государственном или муниципальном учреждении и на предприятии.

4. Основное общее образование обязательно. Родители или лица, их заменяющие, обеспечивают получение детьми основного общего образования.

 

В соответствии со ст. 1, 2, 4, 5, 6 Закона «Об образовании» Российской Федерации государственная политика в области образования основывается на принципах гуманизма, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности. Они предусматривают воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье. Эти принципы обеспечивают свободу и плюрализм в образовании, демократический, общественно-государственный характер управления образованием, автономность образовательных учреждений.

Государство гарантирует гражданам возможность получения общедоступного и бесплатного образования в начальной, основной и средней школе, системе среднего профессионального и высшего образования в государственных образовательных учреждениях независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, места жительства, отношения к религии, возраста, состояния здоровья и социально-имущественного положения.

Таким образом, государственная политика, закрепленная в Законе «Об образовании» Российской Федерации, соответствует основным нормам Международного пакта об экономических, социальных и культурных правах человека.

Закон РФ "Об образовании" (извлечение)

 

Date: 2015-12-13; view: 5776; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию