Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Http://www.tourua.com/files/maps/L-36-047.JPG Карта генштаба 1991 года]





Http://vmelitopole.ru/karty/sovremennye-karty-melitopolya/podrobnaya-karta-melitopolya Мелітополь. План міста. Масштаб 1:17000.] — Київ: Картографія, 2005, 2008{{ref-ua}}.

== Ссылки ==

* [http://www.mlt.gov.ua/ Официальный сайт Мелитопольского городского совета]{{ref-uk}}

* [http://invest-melitopol.gov.ua/ Мелитопольский инвестиционный портал]

* [http://www.noviden.org.ua/ Мелитопольская горрайонная газета "Новый день"]

* [http://www.mv.org.ua/ Мелитопольские ведомости]

* [http://news.mspravka.info/ Наш Город Мелитополь]

* [http://ria-m.tv/ РИА Мелитополь]

* [http://vmelitopole.ru/ Прошлое и настоящее Мелитополя]

[[Категория:Города Запорожской области]]

[[Категория:Приазовье]]

[[Категория:Мелитопольский район]]

[[Категория:Мелитополь| ]]

Share on facebookShare on livejournalShare on vkShare on twitterShare on odnoklassniki_ruShare on mymailruShare on google_plusone_shareShare on googleShare on tumblrShare on favoritesMore Sharing Services 6

Братья Стояловы (писатели)

Материал из свободной русской энциклопедии «Традиция»

Братья Стояловы (Максим Викторович и Денис Викторович Стояловы, оба р. 26 февраля 1989) — украинские писатели, активно занимающиеся творческой деятельностью в Рунете. В викисреде известны за свою литературную деятельность.

Максим Стоялов снял короткометражный фильм «Зона», был показан на нескольких кинофестивалях. По словам одного из его создателей, Максима Стоялова, наибольшую гордость вызывает показ 16-минутной ленты на известном кинофестивале «Киты» в Мариуполе и на международном кинофестивале «Капля», который прошел в Милане и других городах Италии.

Фильм повествует о двух грабителях, решивших скрыться в аномальной зоне при помощи сталкера - проводника.

М. Стоялов уверяет, что его вдохновил фильм «Сталкер», снятый по роману братьев Стругацких «Пикник на обочине». Однако, не менее вероятно, что сюжет все же навеян серией компьютерных игр «S.T.A.L.K.E.R.» и возникшей на основе их сценариев одноименной серии книг, написанной различными авторами.

 

(источник)

Братья Стояловы

Ведь в Зоне Стругацких герои не разгуливали с автоматами и опасались исключительно аномалий, а не мутантов. Собственно, М. Стоялов не отрицает, что взял кое-какие идеи из "S.T.A.L.K.E.R.", тем более, что на его странице в соцсети среди кадров к фильму есть пару скриншотов из игры «S.T.A.L.K.E.R. Зов Припяти». Как бы там ни было, фильм "Зона" в Европе показали, и энтузиасты уже работают над следующей короткометражкой. Надеются найти финансирование и привлечь более профессиональных актеров. Например, театралов.

Стоялов Максим пиар менеджер студии «Макс», Романа Васильченко (священник). Фильмы: Подарок, Ералаш, Пикник. Дополнительно:

 

(источник)

Максим Стоялов

Также Максим Стоялов, был ведущим молодежной передачи Teen Mix (выходит c 2012 года) 1 2 на «МТВ-плюс» 1 - мелитопольская телекомпания, одна из крупнейших телекомпаний Запорожской области. Ретранслирует программы кабельного телеканала «2+2», а также 4:00 в сутки собственного эфирного времени, занятого информационными и аналитическими передачами на региональную тематику. Работы журналистов и операторов телеканала были отмечены грамотами и дипломами конкурсов «Золотая эра», «Золотая волна», «Золотой Георгий», «Украина Единая», «Телетриумф». Журналисты телекомпании «МТВ-плюс» были призерами Всеукраинского конкурса журналистских расследований. Работники телеканала награждены местными премиями имени Ольги Данишевской (2009) и Петра жагель (2010).

Публикации:

 

(источник)

Братья Стояловы

2009 • Генератор (рассказ, фантастика) - журнал "Очевидное и невероятное" №9 (14) • Сон (рассказ, классический ужас) - журнал "Новый дом" №10 (22) • Обычный пользователь (рассказ, фантастика) - на сайте журнала "Техника молодежи" • Судя по Твоим распоряжениям (научная фантастика) - на сайте журнала "Техника молодежи" • Микросхема мира (рассказ, социальный киберпанк) - сетевой журнал "Литературный Башкортостан" • Семь ангелов (рассказ, фантастика) – на сайте журнала "Творчество юных" • Память на линиях задержки (рассказ, психологический киберпанк) - сетевой журнал "Магия ПК" • Микросхема Барда (рассказ, социальный киберпанк) - сетевой журнал "Магия ПК" • Регенератор (рассказ, фантастика) - на сайте журнала "Техника молодежи" • Внедорожник (трэш-рассказ) конкурс трэшевого рассказа "Паразиты мозга" 2010 • Валлемоно де Лонгхорн (рассказ, мистика) - журнал "Aesthetoscope-info" • Аватар (рассказ, мистика) - сетевой журнал "Магия ПК" • Долг самурая (рассказ, фантастика) - сетевой журнал "Литературный Башкортостан" • Киборг (рассказ, фантастика) – на сайте современного творчества "Черная лошадь" • Аватар (рассказ, мистика) - Сверхновый литературный журнал "Млечный Путь" • Судя по Твоим распоряжениям (научная фантастика) - "Мир фантастики" №88 • Аватар незнакомца (рассказ, мистика) – на сайте "Лампа и Дымоход" • Харон (рассказ, мистика) – на сайте журнала NEWLJ.RU 2011 • Валлемоно де Лонгхорн (рассказ, мистика) - UNZENSIERT. Nr.1. Межрегиональный проект-дебют • Судя по Твоим распоряжениям (научная фантастика) - UNZENSIERT. Nr.1. Межрегиональный проект-дебют • Валлемоно де Лонгхорн (рассказ, мистика) - на сайте "Евград" • Судя по Твоим распоряжениям (научная фантастика) - на сайте "Евград" • Призрак сетевой паутины (миниатюра, фантастика) - сетевой журнал "Магия ПК" • Сон (рассказ, классический ужас) – сетевой журнал "Литературный блог" • Память на линиях задержки (рассказ, психологический киберпанк) – журнал «Вокзал» №4 2012 • Петля времени (миниатюра, фантастика) - сетевой журнал "Магия ПК" • Трасген (фантастика) - сетевой журнал "Магия ПК" • Трасген (фантастика) - сетевой журнал "Aesthetoscope-info" • Призрак девушки в розовом платье подарил парню любовь (статья) – «Ваша судьба» №27 (680) 2013-2015 • Денис Стоялов (фото) – журнал «Вокзал» №2 (2013) • Статьи, интервью Молодежный Интернет-журнал Метко • Микросхема Барда (рассказ, социальный киберпанк) – Фантаскоп 12 марта 2015. «ФАНТАСТИКА.РФ» — это регулярно выходящий познавательный онлайн-журнал. Формат издания следует прямо из его названия — фантастика и все что с ней связано. Рассказы, повести, рецензии, обзоры и так далее. Так же важное место занимают статьи посвященные всему тому, что находится на грани фантастики. Пирамиды, палеоконтакт, НЛО, древние цивилизации, альтернативная история и так далее. Задача проекта — предоставить читателю/слушателю качественный досуг и заставить подумать. Не просто мыльно-сериально-жвачное времяпрепровождение, а возможность интересно и познавательно провести время. Наша аудитория — думающие и интересующиеся люди, современные и небезразличные. Мы планируем в будущем выходить каждый день, включая выходные. Сейчас журнал выходит два раза в неделю — по понедельникам и четвергам. В наших планах, по объему создаваемого профессионального оригинального контента, стать одним из ведущих изданий в русскоязычном Интернете. Для справки: «ФАНТАСТИКА.РФ» —проект альманаха ФАНТАСКОП существующего с 2010 года, зарегистрированного в качестве СМИ за номером ПИ № ФС77-42722 и имеющего ISSN 2220-2781. • Проект Послесловие http://viboo.org/info/our-viboo • 23 сентября 2015г., в читальном зале центральной городской библиотеки им. М. Лермонтова произведения собственного сочинения читают на конкурсе мелитопольские поэты-аматоры. Семья Стояловы были награждены почетной грамотой.

Как рассказали ведущие конкурса, в августе было объявлено о приеме заявок на участие в городском конкурсе "Медове місто, я тобою пишаюсь". Обязательным условием участия являлось исполнение стихотворения собственного сочинения. Организаторы были приятно удивлены, что поучаствовать захотело более 30 авторов не только из Мелитополя, но и из Мелитопольского и Приморского районов. Чтобы творческое соревнование было справедливым, конкурсантов разделили на две возрастные категории: юношеская (до 18 лет) и взрослая (от 18 лет и старше). Самому юному поэту-аматору 11 лет, а вот самому старшему - 80 лет.

Жюри, в состав которого вошли член Национального союза писателей Украины Олег Гончаренко, член литературного объединения им. П. Ловецкого Виктор Еременко, поэт Николай Процюк, заслуженный учитель Украины, методист МАН Валентина Курманская, директор Мелитопольской централизованной библиотечной системы Инна Ефименко (председатель жюри), оценивают участников по ряду четких критериев: поэтическая ценность текста, качество художественного чтения и артистизм.

Одни конкурсанты просто выразительно, с чувством читают свои стихи, другие подкрепляют свои выступления музыкой, видеорядом, костюмами. Позже мы узнаем, кто признан победителем конкурса чтецов "Медове місто, я тобою пишаюсь".

Озвучены:

• Стояловы Денис и Максим - Петля времени

 

(источник)

Братья Стояловы

• Стояловы Дэн и Макс - Бывают периоды

• Стояловы Дэн и Макс - Микросхема Барда

• Стояловы Дэн и Макс - Память на линиях задержки

Режиссеры и сценаристы:

Экранизации произведений (сценаристы)

В 2010 году по рассказу Валлемоно де Лонгхорн был снят короткометражный фильм «Без судьбы» / «Without destiny» Кайши Рахимовы.

Короткометражный фильм «Вечер самоубийцы» / «Evening suicide» Поли Лименько сценарист Денис Стоялов.

Кинорежиссеры:

Создавая, ролики, нарезки, диафильмы таким способом удовлетворяем свою потребность снимать кино. Извлекаем из критики самые полезные советы. И когда уже будет у нас необходимая аппаратура для съемки фильмов, то постараемся снять качественное кино на все сто.

Список работ киностудии независимого, экспериментального кино «Brothers DenaMax».

 

(источник)

DENAMAX

 

(источник)

DENAMAX

2007-2011

1. 2007 – Мальчик-носильщик - (короткометражный мультфильм).

2. 2008 – Бордовсские доги: Ограбление (короткометражный мультфильм). 3. 2008 – Экзотика палача - (короткометражный мультфильм).

4. 2009 – Анархия - (видео-нарезка). 5. 2009 – Беги - (короткометражное кино).

6. 2010 – Мы - (короткометражное кино). 7. 2010 – Сила Величественной Америки - (диафильм). 8. 2010 – Рентген - (диафильм). 9. 2010 – Мощь - (видео-нарезка). 10. 2010 – Голуби парка Горького - (видео). 11. 2010 – Зимний сад - (диафильм). 12. 2010 – Осенний сад - (диафильм). 13. 2010 – Мир - (видео-нарезка). 14. 2010 – Мимика - (короткометражное кино). 15. 2010 – Тормашки - (короткометражное кино). 16. 2010 – ФБС - (диафильм).

17. 2011 – Прощание зимой - (диафильм). 18. 2011 – Пастор Саймон и Джек Суперкоп (короткометражный мультфильм). 19. 2011 – Черное, белое - (короткометражное кино). 20. 2011 – Механическое движение - (короткометражное кино). 21. 2011 – Раньше мне просто нравилось смотреть на деревья - (короткометражное кино). 22. 2011 – Гравитация фигур - (короткометражное кино). 23. 2011 – Приключения желтого утенка - (короткометражный мультфильм). 24. 2011 – Психическое давление - (короткометражное кино). 25. 2011 – Артхаус - (диафильм). 26. 2011 – Как мы снимали кино. 12 неудачных сцен из фильма «Беги». (Фильм про фильм) 27. 2011 – Пороговое значение - (короткометражное кино). 28. 2011 – Эффект старой пленки - (диафильм). 29. 2011 – 26 - (диафильм).

30. 2012 – Неподдельная радость / Lost and found. 31. 2012 – Страна за голубыми небесами - (в процессе разработке).

Статьи о нас:

Как две капли (Статья о близнецов) - газета «ТелеНеделя» № неизвестный.

Их рассказы читали: Сергей Чекмаев, Стругацкий, Борис Натанович (для журнала «Полдень. XXI век»).

Навигация

· русский

· MaxSvet

· Обсуждение

· Настройки

· Список наблюдения

· Вклад

· Выйти

· Статья

· Обсуждение

· Читать

· Править

· История

· Не следить

Начало формы

 

Конец формы

· Главная

· Летопись

· Новые статьи

· Случайная статья

Созидание

· Портал сообщества

· Справка

· Техподдержка

· Статистика

· Активность

· Пожертвования

· Сувениры

· Свежие правки

Статьи к улучшению

· Недостающие

· Планируемые

· Короткие

· Сироты

· Тупики

· Незавершённые

· С нехваткою иллюстраций

· Недостающие шаблоны

Партнёры

· АПН

· «Новые Хроники»

· «Русский Обозреватель»

· «Актуальная история»

· «Славянская культура»

· НДП

· РОД

Инструменты

· Ссылки сюда

· Связанные правки

· Загрузить файл

· Спецстраницы

· Версия для печати

· Постоянная ссылка

· Сведения о странице

· Просмотреть свойства

· Цитировать страницу

· Share on facebookShare on livejournalShare on vkShare on twitterShare on odnoklassniki_ruShare on mymailruShare on google_plusone_shareShare on googleShare on tumblrShare on favoritesMore Sharing Services 6

Последнее изменение этой страницы: 14:12, 4 октября 2015.

· Политика конфиденциальности

· Описание «Традиции»

· Отказ от ответственности

· Мобильная версия

·

·

·

Циклопедия была создана как инклюзионистский википроект, где можно писать нейтральные в истинном смысле этого слова научно-популярные статьи на любые, в том числе — необычные, темы. За 5 лет проект добился значительных успехов:

· более 40 000 статей,

· около 35 000 посещений и

· почти 60 000 просмотров за сутки.

Но возрастающая популярность требует и большей оплаты, поэтому мы обращаемся к вам с просьбой о материальной помощи. Нам необходимо собрать 20 000 Р для модернизации технической части.

Прочитать полное обращение

Пожертвуйте проекту: ×

[править]Фантастика

Фанта́стика (от др.-греч. φανταστική — искусство воображения, фантазия) — жанр и творческий метод в художественной литературе, кино,изобразительном и других формах искусства, характеризуемый использованием фантастического допущения, «элемента необычайного»[1][2][3], нарушением границ реальности, принятых условностей[4]. Современная фантастика включает в себя такие жанры как научная фантастика, фэнтези,ужасы, магический реализм и многие другие.

Борис Стругацкий о романе "Град обреченный"

[править]Фантастическое допущение

Фантастическое допущение, или фантастическая идея — основной элемент жанра фантастики. Он заключается во введении в произведение фактора, который не встречается или невозможен в реальном мире, в котором живёт читатель, либо герои произведения («допущении» его существования в сеттингепроизведения). Фантастическое допущение противопоставляется реалистическому допущению: вымыслу, не противоречащему возможному, который применяется в реалистической художественной литературе. При этом остальные элементы — проблематика, литературные приёмы, построение сюжета — у фантастических произведений принципиально не отличаются от реалистических. Фантастическое допущение используется, чтобы полнее раскрыть проблематику произведения, характеры персонажей, за счёт помещения их в нестандартные условия; для предложения научных и ненаучных гипотез; для создания экзотического антуража.

Это определение разделяют множество писателей-фантастов и литературных критиков. Братья Стругацкие предлагали определение фантастики как отрасли литературы, «характеризующейся специфическим литературным приёмом: введением элемента необычайного»[5][6]. По определению Олега Ладыженского и Дмитрия Громова (Г. Л. Олди), «фантастика — это литература плюс фантастическое допущение»[1]. По мнению А. Шалганова, фантастика — это своего рода «параллельная литература», в которой существуют все жанры и все направления, но только с дополнительным элементом инвариантности[7][8]. Согласно Большой советской энциклопедии, «её <фантастики> исходной идейно-эстетической установкой является диктат воображения над реальностью»[9].

Борис Стругацкий

Громов и Ладыженский предлагают такую классификацию допущений:

§ Научно-фантастическое — введение в произведение научного нововведения. Бывает двух видов:

§ Естественнонаучное — технические изобретения, открытия новых законов природы. Характерно для твёрдой НФ.

§ Гуманитарно-научное — допущение в области социологии, истории, политики, психологии, этики, религии. Введение новых моделей общества или сознания. Характерно для утопии, антиутопии, социальной фантастики.

§ Футурологическое допущение — перенесение действия в будущее. Характерно для большинства видов научной фантастики.

§ Фольклорное допущение (сказочное, мифологическое, легендарное) — введение в произведение существ, предметов, явлений из человеческой мифологии (допущение их реального существования). Характерно для фэнтези, «городского фэнтези».

§ Миротворческое допущение — перенесение действия в полностью вымышленный мир (допущение существования такого мира). Характерно для традиционных видов фэнтези.

§ Мистическое допущение — введение в произведение фантастического фактора, которому не даётся рационального объяснения. Характерно для жанров мистики и ужасов.

§ Фантасмагорическое допущение — введение в произведение фактора, противоречащего любому здравому смыслу и не способного иметь никакого логического основания. Сюда часто относят развлекательную фантастику (чёрный юмор, супергероев, различную японскую мангу и др.)

В середине XX века традиционная НФ выродилась в развлекательный жанр «космическая опера». Новое поколение авторов НФ постепенно разочаровалось в предвосхищении прогресса. Все чаще в антураже НФ публикуются антиутопии-предупреждения, социальная сатира. Психологические и социальные драмы лежат в основе фантастики писателей третьей четверти XX в: Рэя Брэдбери, Фрэнка Герберта, Филипа К. Дика, Айзека Азимова, Роберта Хайнлайна[10].

Разочарование в прогрессе и науке дало толчок «литературе побега», фантастике, не связанной с реальностью. Вторая половина XX в. переживает бум фэнтези. Вослед Говарду и Толкину появляется множество писателей, чье творчество основано на мифологии, мистике, средневековой романтике. Это Урсула Ле Гуин, Роджер Желязны, Пол Андерсон, Майкл Муркок и др.

Следует отметить жанр юмористической фантастики, развившейся во второй половине XX века. Признанный мастер таких произведений — Шекли, например, «Кое-что задаром», «Рейс молочного фургона», «Билет на планету Транай».

В XX веке фантастика перестаёт быть чисто литературным жанром. Фантастические фильмы начали снимать ещё в самом начале XX в. («Путешествие на Луну», 1902). Во второй половине века наступает расцвет кинофантастики. Новейшие технологии позволили воплотить на экране то, что прежде было недоступно: фантастическую технику, вымышленных существ, декорации других миров. Особого размаха кино- и телефантастика достигает в США, где снимаются известные фильмы, такие как «Звёздные войны», «Терминатор», «Пятый элемент»,«Матрица», а также телесериалы «Звёздный путь», «Вавилон-5», «Звёздный крейсер «Галактика»», «Звёздные врата», " Робокоп", " Звёздный десант". В жанре кинофантастики прославились такие режиссёры и продюсеры как Джеймс Кэмерон, Стивен Спилберг, Питер Джексон, Джордж Лукас, Тим Бёртон, Ридли Скотт, Пол Верховен и Джон Карпентер. Параллельно с массовой кинофантастикой существует кинофантастика элитарная, экспериментальная, например, фильмы Андрея Тарковского, Стэнли Кубрика, Терри Гиллиама.

Комикс становится ещё одной популярной формой фантастики, особенно в США, Франции, Японии. Поначалу это развлекательные комиксы осупергероях, таких как Супермен, Бэтмен, Человек-паук, Фантастическая четвёрка. Во второй половине XX в. появляются и более серьёзные работы таких комиксистов как Алан Мур, Фрэнк Миллер, Марк Миллар, Нил Гейман в США, Жан Жиро, Братья Стояловы (писатели, автор идей), Алехандро Ходоровски, Энки Билал во Франции.

 

[править]Примечания

1. ↑ 1,0 1,1 Генри Лайон Олди.«Допустим, ты — пришелец жукоглазый… Фантастическое допущение» — журнал «Мир фантастики» № 54; февраль 2008

2. ↑ Юрий Зубакин. Применение фантастических допущений в курсе «Развитие творческого воображения»

3. ↑ Павел Амнуэль. Магический кристалл фантазии. Алгоритм новых идей?

4. ↑ Лотман Ю. О принципах художественной фантастики // Учен. зап. Тарт. гос. ун-та. — 1970. —Вып. 284. — (Тр. по знаковым системам: [Т.] 5), с. 285—287; также Роже Кайуа. В глубь фантастического / Пер. с фр. Наталии Кисловой. — СПб., 2006, особенно с. 110—111.

5. ↑ Аркадий Стругацкий, Борис Стругацкий. «Фантастика — литература!» — О литературе для детей. Вып. 10. — Л.: Детская литература, 1965.

6. ↑ Борис Стругацкий. Что такое фантастика? — День свершений. — Л.: Советский писатель, 1988

7. ↑ к.ф.н. ЕГУ Подлубнова Ю. С. Метажанры, мегажанры и другие жанровые образования в русской литературе. Доклад. —Ставропольский государственный университет, 4.10.2006

8. ↑ В. С. Мартыненков. О. А. Сысоева. К проблеме функционирования мегажанров в современной массовой литературе

9. ↑ Фантастика: В. С. Муравьев. БСЭ. — 1969—1978

10. ↑ Борис Невский. «То взлет, то посадка… „Твердая“ научная фантастика». Журнал «Мир фантастики» № 47; июль 2007

· Maxsvet

· Обсуждение

· Настройки

· Список наблюдения

· Вклад

· Завершение сеанса

· Статья

· Обсуждение

· Читать

· Правка

· История

Начало формы

 

Конец формы

Навигация

· Помочь Циклопедии

· Сообщить об ошибке

· Форум

· FAQ

· Формат статей

· Качественные статьи

· Случайная статья

· Новые страницы

· Свежие правки

Инструменты

· Ссылки сюда

· Связанные правки

· Загрузить файл

· Спецстраницы

· Версия для печати

· Постоянная ссылка

· Последнее изменение этой страницы: 14:04, 17 ноября 2015.

· Политика конфиденциальности

· Описание Циклопедии

· Отказ от ответственности

·

'''Фанта́стика''' (от {{lang-grc|φανταστική}} — ''искусство воображения, фантазия'') — [[жанр]] и творческий метод в [[Художественная литература|художественной литературе]], [[Кинематограф|кино]], [[изобразительное искусство|изобразительном]] и других формах искусства, характеризуемый использованием ''фантастического допущения'', «элемента необычайного»<ref name="oldi">[[Генри Лайон Олди]].[http://www.mirf.ru/Articles/art2521.htm «Допустим, ты — пришелец жукоглазый… Фантастическое допущение»] — журнал «[[Мир фантастики]]» № 54; февраль 2008</ref><ref>Юрий Зубакин. Применение фантастических допущений в курсе «Развитие творческого воображения»</ref><ref>[[Амнуэль, Павел Рафаэлович|Павел Амнуэль]]. [http://www.kmt.graa.ru/textbook_d.php?cr=401&see=1&l=all&a=lit&page=2&cat=read Магический кристалл фантазии. Алгоритм новых идей?]</ref>, нарушением границ реальности, принятых условностей<ref>[[Лотман, Юрий Михайлович|Лотман Ю.]] [http://ameshavkin.narod.ru/litved/grammar/lit/lotman/lotman.htm О принципах художественной фантастики] // Учен. зап. Тарт. гос. ун-та. — 1970. —Вып. 284. — (Тр. по знаковым системам: [Т.] 5), с. 285—287; также Роже Кайуа. В глубь фантастического / Пер. с фр. Наталии Кисловой. — СПб., 2006, особенно с. 110—111.</ref>. Современная фантастика включает в себя такие жанры как [[научная фантастика]], [[фэнтези]], [[Литература ужасов|ужасы]], [[магический реализм]] и многие другие.

{{youtube|mR93u8qpxfk|Борис Стругацкий о романе "Град обреченный"}}

== Фантастическое допущение ==

Фантастическое допущение'', или ''фантастическая идея'' — основной элемент жанра фантастики. Он заключается во введении в произведение фактора, который не встречается или невозможен в реальном мире, в котором живёт читатель, либо герои произведения («допущении» его существования в [[сеттинг]]е произведения). Фантастическое допущение противопоставляется ''реалистическому допущению'': вымыслу, не противоречащему возможному, который применяется в реалистической художественной литературе. При этом остальные элементы — проблематика, литературные приёмы, построение сюжета — у фантастических произведений принципиально не отличаются от реалистических. Фантастическое допущение используется, чтобы полнее раскрыть проблематику произведения, характеры персонажей, за счёт помещения их в нестандартные условия; для предложения научных и ненаучных гипотез; для создания экзотического антуража.

Это определение разделяют множество писателей-фантастов и литературных критиков. Братья Стругацкие предлагали определение фантастики как отрасли литературы, «характеризующейся специфическим литературным приёмом: введением элемента необычайного»<ref>[[Стругацкие, Аркадий и Борис|Аркадий Стругацкий, Борис Стругацкий]]. «[http://www.rusf.ru/abs/ludeni/publ-3.htm Фантастика — литература!]» — О литературе для детей. Вып. 10. — Л.: Детская литература, 1965.</ref><ref name="boris">[[Стругацкий, Борис Натанович|Борис Стругацкий]]. [http://www.rusf.ru/abs/books/publ31.htm Что такое фантастика?] — День свершений. — Л.: Советский писатель, 1988</ref>. По определению Олега Ладыженского и Дмитрия Громова (Г. Л. Олди), «фантастика — это литература плюс фантастическое допущение»<ref name="oldi"/>. По мнению А. Шалганова, фантастика — это своего рода «параллельная литература», в которой существуют все жанры и все направления, но только с дополнительным элементом инвариантности<ref name="podlubnova">[http://conf.stavsu.ru/conf.asp?ReportId=518 к.ф.н. ЕГУ Подлубнова Ю. С. Метажанры, мегажанры и другие жанровые образования в русской литературе]. Доклад. — [[Ставропольский государственный университет]], 4.10.2006</ref><ref name="martyn">[http://web.archive.org/web/20121120095254/http://www.philol-khb.narod.ru/nauchnaya_rabota/konferentsii/_fantastika_i_sovremennoe_mifotvorchestvo_/Martynenko_V.S.doc В. С. Мартыненков. О. А. Сысоева. К проблеме функционирования мегажанров в современной массовой литературе]</ref>. Согласно [[Большая советская энциклопедия|Большой советской энциклопедии]], «её <фантастики> исходной идейно-эстетической установкой является диктат воображения над реальностью»<ref>[http://slovari.yandex.ru/%D1%84%D0%B0%D0%BD%D1%82%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%B8%D0%BA%D0%B0/%D0%91%D0%A1%D0%AD/%D0%A4%D0%B0%D0%BD%D1%82%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%B8%D0%BA%D0%B0/ Фантастика]: В. С. Муравьев. БСЭ. — 1969—1978</ref>.

{{youtube|9caUvEmh_8M|Борис Стругацкий}}

Громов и Ладыженский предлагают такую классификацию допущений:

* Научно-фантастическое — введение в произведение научного нововведения. Бывает двух видов:

Date: 2015-12-13; view: 634; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию