Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Обоснование метода сенсорно-интегративной логоработы М. И. Лынской ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3
Метод сенсорно-интегративной логопедической работы разработан логопедом М.И.Лынской для работы с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи. Опыт работы автора и других специалистов по этому методу позволяет рекомендовать его для использования в работе с детьми, имеющими разные формы безречия (алалию, задержку речевого развития, системные нарушения речи у детей с нарушениями эмоционально-волевой сферы, интеллекта), тяжелые нарушения произносительной стороны речи (дизартрии, в т.ч. при детском церебральном параличе; апраксии и др.). При этом система логопедической работы с безречевыми детьми включает в себя 2 этапа, как правило, соответствующих двум годам проведения занятий.
1 этап «Формирование предпосылок речевой деятельности». Автором выделены три типа предпосылок, необходимых для возникновения речи: аффективно-мотивационные (эмоциональные формы общения со взрослыми, мотивация к совместной деятельности со взрослым и речи), перцептивные (процессы обработки сенсорной информации, в т.ч. сенсорная интеграция) и когнитивные (механизмы идентификации, концептуализации, упреждающего синтеза, обобщения и категоризации). Формирование указанных предпосылок происходит одновременно с решением речевых задач, т.е. с вызыванием речевой активности, закреплением первых слов. Автор выступает противником использования альтернативных средств коммуникации на данном этапе, т.к. использование символизации предполагает опору на высшие уровни сенсорной интеграции, в то время как в соответствии с теорией сенсорной интеграции Дж.Айрес, а также методом «замещающего онтоегенеза» А.В.Семенович и др. методологическими основами предполагаемого метода, в процессе формирования какой-либо функции нервной системы (в т.ч. речи) необходимо двигаться в направлении «снизу вверх», давая ребенку овладеть всеми навыками развития раннего возраста, по каким-то причинам пропущенным им. Именно формирование предпосылок к речи, а не традиционные логопедические задания с помещением ребенка за стол, демонстрацией ему изображений (по сути – тех же символов), одновременной стимуляции обилия грамматических форм и пр., позволяют оптимизировать процесс логопедической работы. За счет формирования предпосылок к речи (не зависимо от возраста ребенка и тяжести нарушения) удается: - развивать природный уровень языковой способности ребенка, давая возможность овладевать речью и языком по онтогенетическим законам, но в более поздние сроки; - избежать «кабинетного эффекта», то есть формировать речь в ее коммуникативном аспекте, преодолевать трудности актуализации речевых навыков, сформированных на занятиях; - опосредованно положительно влиять на поведение ребенка, развитие его двигательных возможностей, навыков самообслуживания и пр.; - гармонично подготовить ребенка к взаимодействию с обществом, обучению в общеобразовательных учреждениях.
2 этап «Формирование системы родного языка» Независимо от этапа работы каждое занятие включает в себя использование 7 видов чувствительности, однако основной акцент делается на развитие базовых видов чувствительности: - вестибулярной и проприорецептивной; - тактильной; - обонятельной и вкусовой.
Организационно логопедическая работа по данному методу проводится в двух формах: - систематических индивидуальных и групповых занятий в течение двух-трех лет; - интенсивных курсов занятий, проводимых на свежем морском воздухе с целью активизации всех возможных для ребенка адаптивных механизмов.
|