Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Обоснование метода сенсорно-интегративной логоработы М. И. Лынской





 

Метод сенсорно-интегративной логопедической работы разработан логопедом М.И.Лынской для работы с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи. Опыт работы автора и других специалистов по этому методу позволяет рекомендовать его для использования в работе с детьми, имеющими разные формы безречия (алалию, задержку речевого развития, системные нарушения речи у детей с нарушениями эмоционально-волевой сферы, интеллекта), тяжелые нарушения произносительной стороны речи (дизартрии, в т.ч. при детском церебральном параличе; апраксии и др.). При этом система логопедической работы с безречевыми детьми включает в себя 2 этапа, как правило, соответствующих двум годам проведения занятий.

 

1 этап «Формирование предпосылок речевой деятельности».

Автором выделены три типа предпосылок, необходимых для возникновения речи: аффективно-мотивационные (эмоциональные формы общения со взрослыми, мотивация к совместной деятельности со взрослым и речи), перцептивные (процессы обработки сенсорной информации, в т.ч. сенсорная интеграция) и когнитивные (механизмы идентификации, концептуализации, упреждающего синтеза, обобщения и категоризации). Формирование указанных предпосылок происходит одновременно с решением речевых задач, т.е. с вызыванием речевой активности, закреплением первых слов. Автор выступает противником использования альтернативных средств коммуникации на данном этапе, т.к. использование символизации предполагает опору на высшие уровни сенсорной интеграции, в то время как в соответствии с теорией сенсорной интеграции Дж.Айрес, а также методом «замещающего онтоегенеза» А.В.Семенович и др. методологическими основами предполагаемого метода, в процессе формирования какой-либо функции нервной системы (в т.ч. речи) необходимо двигаться в направлении «снизу вверх», давая ребенку овладеть всеми навыками развития раннего возраста, по каким-то причинам пропущенным им. Именно формирование предпосылок к речи, а не традиционные логопедические задания с помещением ребенка за стол, демонстрацией ему изображений (по сути – тех же символов), одновременной стимуляции обилия грамматических форм и пр., позволяют оптимизировать процесс логопедической работы. За счет формирования предпосылок к речи (не зависимо от возраста ребенка и тяжести нарушения) удается:

- развивать природный уровень языковой способности ребенка, давая возможность овладевать речью и языком по онтогенетическим законам, но в более поздние сроки;

- избежать «кабинетного эффекта», то есть формировать речь в ее коммуникативном аспекте, преодолевать трудности актуализации речевых навыков, сформированных на занятиях;

- опосредованно положительно влиять на поведение ребенка, развитие его двигательных возможностей, навыков самообслуживания и пр.;

- гармонично подготовить ребенка к взаимодействию с обществом, обучению в общеобразовательных учреждениях.

 

2 этап «Формирование системы родного языка»

Независимо от этапа работы каждое занятие включает в себя использование 7 видов чувствительности, однако основной акцент делается на развитие базовых видов чувствительности:

- вестибулярной и проприорецептивной;

- тактильной;

- обонятельной и вкусовой.

 

Организационно логопедическая работа по данному методу проводится в двух формах:

- систематических индивидуальных и групповых занятий в течение двух-трех лет;

- интенсивных курсов занятий, проводимых на свежем морском воздухе с целью активизации всех

возможных для ребенка адаптивных механизмов.

Date: 2015-12-13; view: 911; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию