Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Краткие теоретические сведения. Интегрированная оболочка для создания экспертных систем GURU имеет развитый командный язык





 

1. Основные команды

 

Интегрированная оболочка для создания экспертных систем "GURU" имеет развитый командный язык. Сюда входят многие конс­трукции, которые есть и в ЯВУ. Это условные переходы, функция, различные виды операторов, различные типы переменных и т.д. Ко­нечно, специализация "GURU" на создание ЭС наложила отпечаток и на командный язык. Потому здесь нет многих возможностей ЯВУ, но зато есть особенности, необходимые при создании ЭС. На основе различных примеров покажем, как можно создавать ЭС, пользуясь командным языком.

 

1.1 Команда BUILD

 

Чтобы создать забор правил из командной строки, дайте команду BUILD < имя - набора правил >. После этого на экране появляется основное меню администратора набора правил системы "GURU". Пример: BUILD MYEXPERT С помощью этой команды создается набор правил MYEXPERT и открывается исходный файл набора правил, называемый MYEXPERT.RSS.

1.2 Команда COMPILE

 

Команда COMPILE < имя набора правил > создает на основе текста набора правил экспертную систему, которую можно выполнить. Пример: COMPILE MYEXPERT В этом случае компилируется исходный файл набора правил MYEXPERT.RSS, который создает файл выполнимой экспертной системы MYEXPERT.RSC. Все ошибки и предупреждения появляются на экране и заносятся в файл MYEXPERT.WRN.

 

1.3 Команда CONSULT

 

Команда CONSULT < имя экспертной системы > применяется для консультации с экспертной системой. Более расширенное использование команды CONSULT: CONSULT [набор правил] [метод [объект]] [метод [объект]] определяет для машины логических выводов метод обработки; [объект] - переменная цели, правило, список правил. Возможны следующие четыре метода: ТО SEEK - выполняет обработку, используя для определения цели метод об­ратного сцепления; ТО TEST – выполняет обработку, используя для определения цели метод прямого сцепления; ТО FIRE - выполняет обработку, используя для запуска данного правила метод обратного сцепления; ТО EXECUTE - выполняет обработку списка данных правил, используя метод прямого сцепления.

Различные методы предполагают использование различных объектов. Для методов "SEEK" и "TEST" объект - это имя перемен­ной цели. Если эта переменная не указана, тогда используется переменная цели, содержащаяся в наборе правил; для метода "FIRE" объект –это имя отдельного правила "GURU", которое "GURU" попытается запустить. В случае необходимости используется аргументация по методу обратного сцепления. По умолчанию в качестве объекта берется первое правило в наборе. Для метода "EXECUTE" объект - это список правил. Эти правила запускаются в данном порядке с применением метода прямого сцепления, если не учитывать того, что выполняется только один прогон. Примеры использования команды CONSULT: CONSULT MYEXPERT TO TEST MYGOAL для нахождения цели MYGOAL используется метод прямого сцепле­ния. CONSULT MYEXPERT TO FIRE 1 делается попытка запустить правило RULE1.

 

1.4 Команда RUN

 

Выполняет внешние программы (*.ЕХЕ и *.СОM), работающие под управлением MSDOS.

Система "GURU" возобновляет обработку поcле того, как внешняя программа выполнена. Примеры:

RUN COPY A: MYFILE.TXT С: - копирует файл MYFILE.TXT с диска А на диск С;

RUN PROG.EXE - Запускает программу PROG.

 

1.5 Команда DIR

 

Просмотр существующих файлов в директории. Пример: с помощью команды

DIR C:\MYDIR\ осуществляется просмотр файлов в директории MYDIR на диске С.

 

1.6 Команда LET

 

Присваивает значение переменным. Для отработки этой команды надо ввести ее в формате: LET < переменная > = < выражение >.

Здесь: < переменная > - рабочая переменная, переменная поля или переменная среды;

<выражение> - константа, переменная и операторы, которые выражают символьное, числовое или логическое значение.

Примечание: слово LET необязательно.

Примеры:

LET MYPER1 = "ABCD"

(аналогично: MYPER1 = "ABCD")

Присваивает переменной HYPER1 значение "ABCD".

MUPER2 = MUPER1

Присваивает переменной MUPER2 значение переменной MUPER1.

 

1.7 Команда OUTPUT

 

Предназначена для вывода сообщения на терминал к имеет формат:

OUTPUT < выражение > [тип] [usind < шаблон >]

Здесь: < выражение > - константа, выражение, переменная;

[тип] - тип выводимого выражения (необязателен). Может быть "mm", "str", "log";

using < шаблон > - шаблон выводимого выражения (см лабора­торную работу 1). Примеры: OUTPUT MYPER1 выводит перемен­ную MYPER1. OUTPUT MYPER1 using "aaa" выводит три первых бук­венных символа переменной MYPER1.

 

1.8 Команда INPUT

 

Служит для ввода давшие в переменную в имеет формат:

 

INPUT < переменная > [тип] [using < шаблон >] [with < подсказка >].

Здесь: < переменная > - см. комментарий к команде OUTPUT;

тип - см. комментарий к команде OUTPUT; using < шаблон > - см. комментарий к команде OUTPUT; with < подсказка > - выводит текст подсказки.

Примеры:

INPUT MYPER1 - вводится с экрана значение в MYPER1.

INPUT MYPER1 using "aaa" – вводятся только три буквы.

INPUT KYPER1 with "Введите строку" - выводится подсказка "Вве­дите строку" и запрос на ввод в переменную MYPER1 какого-ни­будь значения.

 

1.9 Команда PERFORM

 

Этой командой запускается программа "GURU". Команда имеет формат: PERFORM "имя файла". Здесь: "имя файла" - файл с коман­дами "GURU", имеющий расширение *.IPF. Пример: PERFORM MYPRO-GRAM. Запускает программу MYPROGRAM.

 

1.10 Команда RETURN

 

Заканчивает выполнение процедуры и обеспечивает возврат в вызывающую программу или в командный режим. Имеет формат: RETURN.

 

1.11 Команда WAIT

 

Останавливает выполнение программы до тех пор, пока поль­зователь не нажмет какую-либо клавишу. Имеет формат: WAIT.

 

1.12 Команда WHILE-DO

 

Создает цикл, состоящий из других команд "GURU". Цикл об­рабатывается до тех пор, пока не будут удовлетворены заданные условия. Имеет формат: WHILE < условия > DO < утверждения > ENDWHILE.

Здесь: < условия > - критерий, специфицированный в терминах логических выражений;

< утверждение > - последовательность команд "GURU".

 

1.13 Команда TEST

 

Проверяет значения специфицированного выражения для оп­ределенного варианта. Имеет формат:

TEST < выражение >

CASE < выражение - 1: > < утверждение – 1 >

CASE < выражение – 2: > < утверждение – 2 >

:

:

OTHERWISE: < утверждение >

ENDTEST.

Здесь: <выражение> - одна или несколько констант и/или пе­ременных, объединенных операторами, которые вычисляют символь­ное, числовое или логическое значение (TRUE или FALSE); < утверждение > - последовательность команд "GURU"; OTHERWISE необязательно.

 

1.14 Команда IF-THEH-ELSE

 

Реализует один набор команд, если удовлетворяются указан­ные условия, или другой набор команд, если условия не удовле­творяются. Имеет формат: IF < условия > ТНЕN

< утверждение > ELSE < утверждения > ENDIF.

Здесь: < условия > - критерии, указанные на основе логичес­кого выражения;

< утверждения > - набор команд "GURU".

ВНИМАНИЕ! IF-THEN-ELSE не имеет ничего общего с правилами (RULE) "GURU".

1.15 Команда CONTINUE

 

Останавливает обработку части DO команды WHILE-DO и повто­рно оценивает условия WHILE.

 

1.16 Команда BREAK

 

Останавливает обработку DO-WHILE или обеспечивает выход из TEST.

 

1.17 Команда CLEAR

 

Очищает экран.

 

1.18 Команда BYE

 

Обеспечивает выход из командного режима.

 

2. Пример программы

 

Приведем пример программы с подробными объяснениями. Опи­санная ниже программа выводит на экран меню, из которого можно выполнить следующие действия:

1) запустить редактор набора правил;

2) запустить свою ЭС;

3) выйти из программы в командный режим.

Текст программы:

/* Файл MYPROG.IPF */

e.lstr=80 /* длина символьного поля */

while true do /* задает бесконечный цикл */

clear /* очищает экран */

choise = "

output " Главное меню"

output "---------------------"

output "Построение и редактирование правил"

output "Консультация с созданным набором правил"

output "Выход в командный режим"

output "---------------------"

input choise using "c" with "Ваш выбор?"

test choise /* проверка выбора и выполнение */

/* одного из следующих разделов */

саsе "1":

build MYEXPERT /* построить ЭС MYEXPERT */

break

case "2":

consult MYEXPERT to test /* консультация */

/* С MYEXPERT */

break

case "3":

return

break otherwise:

output "Неправильно введенный символ"

output "Нажмите любую клавишу"

wait

break

endtest

endwhile

Цикл while-do необходим для того, чтобы после выбора какого-нибудь пункта меню, кроме "Выход", мы возвращались снова в главное меню. Для запуска программы запустите из командной строки: PEPFORM MYEXPERT

 

 

Date: 2015-12-12; view: 478; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию