Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Расписание занятий





Групповые мастер-классы на курсах журналистики проходят по мере комплектования групп в режиме видеоконференции. Время индивидуальных тренингов устанавливается по согласованию между преподавателем и слушателем.

Продолжительность курса журналистики: индивидуальные тренинги проходят до полного усвоения слушателем каждой темы, но в рамках общего графика: на отработку одной темы отводится 1 месяц!

 

 

Мастер-класс по журналистике В.Т. Третьякова:

«Лично я, проводя семинарские занятия, которые теперь модно называть мастер-классом, пытаюсь руководствоваться тремя правилами, которые должны очень хорошо усвоить студенты. Прошу, кстати, не путать эти правила с теми максимами и правилами, что я выводил в лекциях. То были правила журналистики вообще, а эти относятся лишь к проведению семинарских занятий со студентами.

ПРАВИЛО 1. ПРАВО НА ТВОРЧЕСКИЙ МАНЁВР. В течение семестра каждый студент имеет право не выполнить два из 6-7 заданий. Как будущий журналист - он личность творческая. Материал может не сложиться, «не пойти», может наступить творческий застой (в брутальных формах - запой). Учитываются также влюблённости и прочие треволнения студенческой жизни. Не сделанные две работы, естественно, не оцениваются. Но добросовестность и дисциплинированность всё равно учитываются. Максимальная сумма баллов за семестр при полном комплексе выполненных на «отлично» работ - 30-35. Её, естественно, никогда не наберёт тот, кто пользуется пусть даже законными послаблениями. Это правило не относится к обязательным заданиям, помеченным в плане звездочкой.

ПРАВИЛО 2. ОПОЗДАЛ - ЗНАЧИТ, НЕ УСПЕЛ. Не вовремя выполненная работа не засчитывается, сколь бы хорошей она не была. Это правило диктуется логикой практической журналистики: материал, не сданный в срок, не попадает в номер. Репортаж со случившегося сегодня пожаре нужно печатать в завтрашнем номере газеты, а не через неделю. Следования этому правилу крайне сложно добиться, но здесь преподаватель должен просто занять принципиально непреклонную позицию. Невыполненное в срок задание оценивается оценкой «0». Студент может попытаться реабилитировать себя, принеся с опозданием материал на заданную тему, но в этом случае материал должен отвечать двум требованиям: - во-первых, его заголовок и первый абзац должны быть столь интересны, чтобы я взялся читать материал на устаревшую тему; - во-вторых, текст должен быть гениальным (что в журналистике, как я объяснял в лекциях, практически невозможно), открывать в теме то новое, что оправдывало бы задержку с написанием текста.

ПРАВИЛО 3. ОЦЕНКИ - КАК В РЕДАКЦИИ. Оценка журналистского текста, особенно гладко написанного, дело весьма субъективное. Вот почему многим студентам бывает довольно тяжело понять, почему я поставил им четыре балла, а не пять. Они, студенты, упорно делают вид, что «не врубаются» в мою логику. Поэтому я приравнял всем известные оценки к следующим резолютивным решениям: В печать - 5 баллов Редактировать - 4 балла Переписать - 3 балла В корзину - 2 балла Оценка в 1 балл, как известно, никем у нас в стране не используется. Споры сразу прекращаются. Я - главный редактор, вы - журналисты. Мы на работе. Я либо пропускаю ваш материал в номер, либо нет, требуя его переработки или даже вовсе отказываясь печатать. Субъективно это или объективно - спорить бессмысленно. В конце семестра оценки из вербальной формы переводятся в цифровую и суммируются».

Третьяков В.Т., Как стать знаменитым журналистом: Курс лекций по теории и практике современной русской журналистики, М., «Ладомир», 2004 г., с.426-428.
Источник: http://vikent.ru/enc/4547/

Программа 33-го Мастер-класса И.Л. Викентьева "Написание статей / книг для продвижения сложных услуг, идей и людей" (26 апреля 2014 г., Москва)

"Достаточно иметь лишь бумагу и ручку, чтобы безо всяких усилий писать то, что приходит в голову. Хотя несколько хуже обстоит дело с тем, что именно приходит в голову."

Date: 2015-12-13; view: 343; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию