Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Задача 2. ОАО «Укртехника» производит продукцию 2-х видов: стиральные и посудомоечные машины, сбыт которых зависит от объёмов производства аналогичной продукции





ОАО «Укртехника» производит продукцию 2-х видов: стиральные и посудомоечные машины, сбыт которых зависит от объёмов производства аналогичной продукции конкурирующим предприятием. Затраты на производство и сбыт одной стиральной машины составляют 2 640 грн, посудомоечной – (1 045 +5№) грн, а цена реализации единицы продукции равна соответственно (3 080+10№) грн и 2 365 грн. При выборе предприятием-конкурентом стратегии С ОАО «Укртехника» может реализовать в течение месяца 160 стиральных и 120 посудомоечных машин, при выборе предприятием-конкурентом стратегии Д - 130 стиральных и 150 посудомоечных машин.

ОАО может применить две стратегии: организовать выпуск продукции в расчете на стратегию С предприятия-конкурента (стратегия А) или в расчёте на стратегию Д (стратегия В).

Определить количество стиральных и посудомоечных машин, которое должно выпустить ОАО «Укртехника», чтобы получить среднюю прибыль независимо от того, какую стратегию примет предприятие-конкурент.

– номер студента по списку в журнале

 

3. Практическое задание «Совершенствование организационной структуры»

Цель работы: закрепление и углубление теоретических знаний по теме и выработка навыков анализа организационных структур управления организациями.

Задание: Провести сравнительный анализ существующего и предлагаемого вариантов организационных структур предприятия по следующим направлениям:

- тип структуры;

- распределение структурных подразделений по функциям управления;

- количество уровней управления;

- руководители высшего уровня управления (директор и его заместители): изменение общей численности, появление новых должностей, ликвидация должностей;

- закрепление структурных подразделений и отдельных работников за руководителями высшего уровня управления: количество подразделений в непосредственном подчинении; переподчинение подразделений и отдельных работников;

- общее количество структурных подразделений и численности отдельных работников;

- ликвидированные структурные подразделения;

- вновь созданные структурные подразделения.

Методические рекомендации к выполнению работы:

Шаг 1. За студентом закрепляются различные организации для анализа (либо по выбору студентов, либо по заданию преподавателя).

Шаг 2. Студент анализирует схемы существующей и предлагаемой организационных структур управления предприятиями и заполняет таблицы 3.1-3.2.

Шаг 3. На основе проведенного анализа выделяются основные направления совершенствования организационных структур.

Шаг 4. Оценка работы осуществляется преподавателем по 12-бальной системе с учетом детальности проработки вопроса, ясности изложения материала, точности формулировок и т.п.

 

 

Таблица 3.1

Характеристика организационной структуры управления предприятия

(сравнение существующего и предлагаемого вариантов структур)

Наименование должностей руководителей (директор и его заместители) и непосредственно подчиненных им подразделений и работников
Существующий вариант структуры Предлагаемый вариант структуры
1.  
1.1.  
1.2.  
 
2.  
2.1.  
2.2.  
 

 

Таблица 3.2

Распределение подразделений предприятия между руководителями высшего уровня управления (сравнение существующего и предлагаемого вариантов структур)

Наименование должностей руководителей (директор и его заместители) Количество непосредственно подчиненных им подразделений и работников Наименование должностей руководителей (директор и его заместители) Количество непосредственно подчиненных им подразделений и работников
Существующий вариант структуры Предлагаемый вариант структуры
1.        
2.        
       
Всего        

Таблица 3.3

Функциональное распределение подразделений предприятия (сравнение существующего и предлагаемого вариантов структур)

Наименование функций Количество должностей руководителей (директор и его заместители), подразделений и работников
Существующий вариант структуры Предлагаемый вариант структуры
1. Управление предприятием    
2. Маркетинг и продажи (сбыт)    
3. Управление производством    
4. Производство    
5. Экономика, финансы и бухгалтерия    
6. Управление персоналом    
7. Вспомогательные службы    
8. Другое    

 

Примечание: строка 1 «Управление предприятием» включает в себя руководителей всех уровней управления; строка 2 «Маркетинг и продажи (сбыт)» включает в себя функции, связанные с закупками и поставками; строка 3 «Управление производством» включает в себя функции, связанные непосредственно с планированием и управлением производственной деятельностью и процессами; строка 4 «Производство» включает в себя функции исследований, разработок, технологического сопровождения, обеспечения и собственно производства; строка 5 «Экономика, финансы и бухгалтерия» включает в себя функции проведения экономического анализа планирования, финансовых расчетов и бухгалтерского учета; строка 6 «Управление персоналом» включает в себя все функции, связанные с наймом, увольнением, обучением, социальным обеспечением персонала; строка 7 «Вспомогательные службы» включает в себя все функции внешнего и внутреннего обеспечения, непосредственно не связанные с процессом производства.

4. Практическое задание: «Менеджмент, как вид профессиональной деятельности»

Ознакомьтесь с ситуацией и ответьте на соответствующие вопросы.

Объявления о приглашении на работу менеджеров:

1. Управляющий директор:...умение общаться с высокой эффективностью... способность максимально использовать ограниченные ресурсы... стратегическое мышление в сочетании с энергичностью и энтузиазмом.

2. Помощник главного менеджера:...способность управлять различными отделами главного офиса при необходимости заменять главного менеджера. Важнейшими элементами данной работы являются производственные отношения иобмен информацией внутри компании.

3. Менеджер по исследованиям и разработкам:...требуется осуществлять руководство успешно действующим отделением по исследованиям и разработкам и укрупнить его до большого отдела из примерно 20 ученых, выполняющих задачи по осуществлению проектов в мировом масштабе. Должен быть талантливым руководителем с навыками предпринимателя.

4. Менеджер по планированию производства:...требуется составление программ текущего производства и управление ими с помощью компьютеров для контроля и регистрации производственной деятельности. Должен также консультировать директора по производству в отношении средств расширения производственных мощностей в будущем.

5. Менеджер по маркетингу:...планировать всю деятельность по маркетингу, осуществлять взаимоотношения с родственными зарубежными компаниями, планировать ввод новой продукции на рынок, собирать информацию по состоянию рынка, управлять всей деятельностью по продвижению товара на рынок, оказывать помощь в разработке планов компании.

6. Менеджер по маркетингу....отвечать за все аспекты развития бизнеса от составления планов по маркетингу и рекламе до мотивации и контроля в отношении дистрибьюторов в данной области.

7. Менеджер по дистрибьюторской деятельности:...отвечать за общий контроль над складированием и дистрибьюторской деятельностью в пределах Украины, а также руководить использованием ресурсов с целью обеспечить эффективную поставку продукции на склады и к пунктам розничной торговли.

8. Менеджер по кадрам:...отвечать за всю кадровую работу с особым упором на производственные отношения. Особенное значение имеют навыки ведения переговоров и способность быстро реагировать на изменение обстановки.

9. Менеджер по контролю над производством:...широкая зона ответственности, включающая составление ежемесячных планов производства и согласование регулярных проверок объема запасов, а также поддержание первоклассного взаимодействия между производственным сектором и сектором сбыта.

Перечень вопросов, на которые нужно ответить:

1. У скольких из указанных выше менеджеров есть подчиненные?

2. Сколько из этих менеджеров обязаны принимать решения?

3. Сколько из перечисленных менеджеров должны проводить значительную часть своего времени за составлением планов?

4. Кто из указанных менеджеров будет относиться к организаторам производства, а кто — к организаторам управления?

 

Рекомендованная литература

1. Аникин Б. А. Высший менеджмент для руководителя. – М.: ИНФРА-М, 2000.

3. Виханский О. С., Наумов А. И. Менеджмент. – М.: Изд-во МГУ, 1995.

5. Герчикова И. Н. Менеджмент: Учебник. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1995.

6. Глущенко Е. В. Теория управления. – М.: Вестник, 1997.

7. Кузнецов Ю. В., Подлесных В. И. Основы менеджмента. – СПб.: ОЛБИС, 1998.

8. Менеджмент. Итоговая аттестация / Под ред. Э. М. Короткова, С. Д. Резника. – М.: ИНФРА-М, 2002.

9. Менеджмент организации / Под ред. З. П. Румянцевой. – М.: ИНФРА-М, 1995.

10. Мескон М. Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. – М.: Дело, 1992.

11. Панкин А. И. Основы практического менеджмента. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000.

13. Управление организацией / Под ред. А. Г. Поршнева. – М.: ИНФРА-М, 1999.

Date: 2015-12-12; view: 581; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию