Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Пример 7Рассматривая дерево на рис. 1.3, мы видим, что первая точка решения – это проводить рыночное исследование за $10000 или нет. Если выбирается решение не делать исследование (нижняя часть дерева) – это может быть строительство либо большого завода, либо малого или не строить завод. Это – вторая точка решения. Рынок будет или благоприятным (вероятность.50), или неблагоприятным (также 0,5). Отдача для каждой из возможных последовательностей обозначена в правой стороне. Как видно, нижняя часть дерева компании идентична простому дереву целей на рис. 1.2. Верхняя часть рис. 1.3 отражает решение проводить рыночное исследование. Узел состояния природы номер 1 имеет две ветви. Будем говорить, что имеется 45-процентный шанс, что результаты исследования укажут благоприятный рынок для складских навесов. Заметим, что вероятность 0,55 будет, если результат будет отрицательным. Остальные вероятности, показанные в скобках рис. 1.3, – все условные вероятности. Например, 0,78 – вероятность благоприятного рынка для навесов, дающая благоприятный результат рыночного исследования. Конечно, можно ожидать найти высокую вероятность благоприятного рынка, когда исследование показало, что рынок был хорошим. Однако существует также шанс, что 10000-долларовое исследование не даст результат точной или даже надежной информации. Любое рыночное исследование может стать предметом ошибки. В этом случае имеется шанс 22 %, что рынок навесов будет неблагоприятным, хотя результаты исследования будут положительными. Рис. 1.3. Большое дерево с выплатами и вероятностями для компании Также заметим, что имеется 27-процентный шанс, что рынок будет благоприятным, хотя исследование компании даст отрицательный результат. Вероятность гораздо выше 0,73, что рынок будет действительно неблагоприятным, когда исследование дало отрицательный результат. Наконец, когда мы посмотрим на колонку отдач на рис. 1.3, то увидим, что затраты на 10000-долларовое исследование должны быть вычтены из верхних десяти ветвей. Так, большой завод с благоприятным рынком в нормальных условиях даст $200000 чистой прибыли, но поскольку было проведено рыночное исследование, цифра уменьшается на $10000. При неблагоприятном исходе убыток с $ -180 000 увеличится до $ -190000. Таким же образом проведение исследования и в случае решения «не строить завод» будет сопровождаться выплатой $ -10000. Определив все вероятности и отдачи, мы можем начать расчет ожидаемых отдач в денежном выражении для каждой ветви. Начнем с конца или с правой части дерева целей и будем идти в обратную сторону (рис. 1.4). Когда мы закончим, наилучшее решение будет известно. 1. Получены благоприятные результаты исследования. ЕМV (узел 2) = (0,78)($190000) + (0,22)($ -190000) = $106400. ЕМV (узел 3) = (0,78)($90000) + (0,22)(5-30000) = $63600. EMV в случае решения не строить завод составит $-10000. Если результат исследования благоприятный, следует строить большой завод. 2. Получен отрицательный результат исследования. ЕМV (узел 4) = (0,27)($190000) + (0,73)($ -190000) = $ -87400. ЕМV (узел 5) = (0,27)($90000) +(0,73)($ -30000) = $2400. EMV в случае решения не строить завод составит $-10000. Таким образом, если результат исследования неблагоприятный, компания должна строить малый завод с ожидаемым значением отдачи $2400. Рис. 1.4. Дерево целей компании с указанием ожидаемых отдач в денежном выражении 3. Продолжая в верхней части дерева двигаться назад, мы вычисляем ожидаемое значение отдачи при проведении рыночного исследования. EMV(узел 1) = (0,45)($106400) + (0,55)($2400) = $49200. 4. Если рыночное исследование не проводилось ЕМV(узел 6) = (0,5)($200000) + (0,5)($ -180000) = $10000. EМV(узел 7) = (0,5)($100000) + (0,5)($ -20000) = $40000. EMV в случае решения не строить завод составит $0. Таким образом, строительство малого завода – наилучший вариант в случае, если не проводится рыночное исследование. 5. Ожидаемая отдача в денежном выражении при проведении рыночного исследования равна $49200 – по отношению к EMV $40000 – без проведения исследования. Отсюда, проведение рыночного исследования дало благоприятный результат и компании следует построить большой завод, но если бы результат был отрицательным, она должна строить малый завод. Ответ: Менеджеру следует провести исследование и при его положительном результате открыть большой завод, а при отрицательном – маленький.
|