Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Пример 6Законченное и решенное дерево целей для компании представлено на рис. 1.2. Рис. 1.2. Завершенное и решенное дерево целей для компании Заметим, что отдачи помещены в правой части каждой ветви дерева. Вероятности (впервые использованные компанией в примере 4) помешены в скобках рядом с каждым состоянием природы. Ожидаемая отдача в денежном выражении для каждого состояния природы затем вычисляется и помещается в соответствующих узлах. ЕМV(1-го узла) = $10000. Это отражает ветвь от узла решения «строить большой завод». EMV(2-гo узла) = $40000. Не строить завод или ничего не делать имеет, конечно, отдачу $0. Выбирается ветвь, начинающаяся в узле решения, ведущая к узлу состояния природы с наивысшим EMV. В рассматриваемом случае компанией должен быть построен малый завод. Более сложное дерево решений. Если нужно выполнить последовательность решений, деревья целей являются более мощным инструментом, чем таблицы решений. Полагаем, что компания имеет два решения, причем следующее решение зависит от исхода первого. Перед принятием решения о строительстве нового завода у компании есть выбор: провести собственное рыночное исследование с затратами $10000. Информация от этого исследования может помочь решить, строить ли большой завод, малый ли или не строить ничего. Компания определила, что такое исследование рынка не обеспечит ее совершенной информацией, но тем не менее немного может помочь. Новое дерево целей компании представлено на рис. 1.3 примера 7. Если внимательно посмотрим на это более сложное дерево, то заметим, что все возможные исходы и альтернативы включены в их логической последовательности. Это одна из сильных сторон исследования дерева целей в принятии решений. Это подталкивает руководителя исследовать все возможные исходы, включая неблагоприятные. Менеджер также побуждается принять решение в логической последовательной манере.
|