Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Преподаватель: к.ф.н.в, ст.преп. Г.Аширбекова





Код дициплины: Sh Shs3302

Тип дициплины: обязательный компанент, профессионализация

Учебный год: 3

Учебный семестр: 5

Количество кредито: 3

Преподаватель: к.ф.н.в, ст.преп. Г.Аширбекова

Цель курса: Сформировать комплексное понятие о принципах и нормах периодической печати и передачи международной информации по ТВ

Пререквизиты: Журналистское мастерство, основы творческой публицистики, зарубежная журналистика.

Содержание курса: Мастер класс по журналистике является смешанной дициплиной введения в журналистику, Тележурналистики, Радиожурналистики, Формы и жанры публицистики. Данный курс способствует развитию современных знаний, практических навыков с теоретическими и професиональными способностями.

Профессия журналиста требует развития деловой культуры с целью использования «Введение казахстанской информации в международное пространство. Содержание информации отражает региональные особенности запада и востока. Предоставляет возможность совершенствования подготовки международных журналистов и является основной в развити навыков и теоретических знаний по экономике, праву, культуре. Данный курс состоит из теоретических и лабораторных занятий.

Студенту при знакомстве с тематикой лабораторных занятий необходимо ознакомиться с основной и дополнительной научной учебной литературой, ознакомиться условно названным государством Mansh и использовать информацию во всех направлениях развития государства в политике, в экономике, истории, культуры, транспорта, географии, индустрии банков, базы и.т.д. и систематизировать аналитичекие информационные материалы.

Методы обучения: В процессии занятии используется методы и приёмы развития критического мышления через чтения и письмо. Для развития мышления творческих способностей, а также умения высказывать своё мнение предоставляется возможность для презентаций, интервью, эссе, пресс-релиз, приобщить к написано статей; для определения уровня усвоение теоретического материала, используется форма тестового контроля, полевые игры в микрогруппах. Публикация в областной печати, даётся направление для участия в работе электронных СМИ.

Методы/формы оценки: бально-рейтинговая буквенная система, 100- бальная шкала оценки знаний студентов, текущий контроль, рубежный контроль, итоговый контроль.

Язык обучения: Казахский, русский

Обязательные условия для обучения: Материальная база, фонд библиотеки, учебные кабинеты, электронный читальный зал и т.д.

 

Наименование дициплины: Мастер класс по журналистике
Код дициплины: Sh Shs3302
Тип дициплины: обязательный компанент, профессионализация
Учебный год: 3
Учебный семестр: 5
Количество кредитов: 3
Преподаватель: к.ф.н., ст. преп. Г.Аширбекова
Цель курса: Сформировать комплексное понятие о принципах и нормах периодической печати и передачи международной информации по ТВ
Пререквизиты: Журналистское мастерство, основы творческой публицистики, зарубежная журналистика.
Содержание курса: Мастер класс по журналистике является смешанной дициплиной введения в журналистику, Тележурналистики, Радиожурналистики, Формы и жанры публицистики. Данный курс способствует развитию современных знаний, практических навыков с теоретическими и професиональными способностями.
Профессия журналиста требует развития деловой культуры с целью использования «Введение казахстанской информации в международное пространство. Содержание информации отражает региональные особенности запада и востока. Предоставляет возможность совершенствования подготовки международных журналистов и является основной в развити навыков и теоретических знаний по экономике, праву, культуре. Данный курс состоит из теоретических и лабораторных занятий.
Студенту при знакомстве с тематикой лабораторных занятий необходимо ознакомиться с основной и дополнительной научной учебной литературой, ознакомиться условно названным государством Mansh и использовать информацию во всех направлениях развития государства в политике, в экономике, истории, культуры, транспорта, географии, индустрии банков, базы и.т.д. и систематизировать аналитичекие информационные материалы.
Методы обучения: В процессии занятии используется методы и приёмы развития критического мышления через чтения и письмо. Для развития мышления творческих способностей, а также умения высказывать своё мнение предоставляется возможность для презентаций, интервью, эссе, пресс-релиз, приобщить к написано статей; для определения уровня усвоение теоретического материала, используется форма тестового контроля, полевые игры в микрогруппах. Публикация в областной печати, даётся направление для участия в работе элект СМИ.
Методы/формы оценки: бально-рейтинговая буквенная система, 100- бальная шкала оценки знаний студентов, текущий контроль, рубежный контроль, итоговый контроль.
Язык обучения: Казахский, русский
Обязательные условия для обучения: Материальная база, фонд библиотеки, учебные кабинеты, электронный читальный зал и т.д.

 

Наименование дисциплины: Журналистское мастерство.
Код: 2303
Тип дисциплины: ПД, ОК
Учебный год: 2
Семестр: 4
Количество кредитов: 3
Ф.И.О лектора: Г.Аширбекова - к.ф.н. ст.преп.
Цель курса: наряду с изучением теоретических основ жанров публицистики привить студентам навыки написания самостоятельного материала на конкретную тему с целью формирования их профессинального мастерства.
Пререквизиты: История Казахской журналистики, Введение в журналистику, Основы публицистического творчества
Содержания курса: Основы журналистского мастерства. Методы, способы получения информации. Методы работы. Мастерство письма, уметь держаться в телеэфире, подбирать нужные слова в радиоэфире.
В современных СМИ отдельная продукция не соответствует этим требованиям.
Правильный выбор темы, раскрытие содержания, изложение материала в ясной, доступной форме, правильный выбор стилистико-языковой формы напрямую связаны с мастерствам журналистам.
Рекомендуемая литература.
Основная литература:

1. Б.Жақып Қазақ публицистикасының қалыптасу, даму жолдары. А.,Білім. 2004.310-350бб.

2. Г.С.Мельник Общение в журналистике секреты мастерства М., Питер,2005

3. Практическая журналистика в Казахстане А., 2006

4. Е.В.Черникова Основы творческой деятельности журналиста М., 2005.

5. В.Ворошилов Журналистика Санкт-Петербург, 2000. С.57-64.

6. Б.Момынова Газет лексикасы жүйесі мен құрылымы. А., Арыс. 1999.

7. Амандосов Т. Публицистика – дәуір үні. – Алматы, 1974

8. Амандосов Т. Журналист және өмір. – Алматы, 1967

9. Авраамов Д. Профессиональная этика журналиста. – Москва, 1991

10. Кройчик Л. Система журналистских жанров // Основы творческой деятельности журналиста / Под ред. С. Корконосенко. – СПб., 2000.

11. Тертычный А. Аналитическая журналистика. – М.,1998.

12. Тертычный А. Жанры периодической печати. – М., 2008.

13. Кузин В. Психологическая культура журналиста. – Москва, 1997

14. Лазутина Г.В. Профессиональная этика журналиста. – Москва, 1999

15. Любосветов Д. Радиожурналист и процесс общения // В книге Мастерство журналиста. – М., 1997

16. Омашев Н.О. Қазақ радиожурналистикасы. – Алматы, 1992

17. Омашев Н.О. Жол үстінде – журналист. Алматы, 1999

18. Рэндалл Д. Универсальный журналист. – Алматы, 1996

19. Свитич Л. Журналист и его работа. – Москва, 1979

20. Серғалиев М. Көркем әдебиет стилі. – Алматы, 1995

21. Шамақайұлы Қ. Журналист шеберлігінің негіздері. – Қарағанды, 2001
Дополнительная литература

1. Гуревич С. Редакционный менеджмент. – Москва, 1995

2. Ворошилов В. Журналистика и рынок: проблемы маркетинга менеджмента средств массовой информации. – СПб, 1997

3. Гуревич С. Газета и рынок: как добиться успеха. – Москва, 1994

4. Введенская Л., Павлова Л. Культура и искусство речи. – Ростов на Дону, 1996

5. Васильева Н. Делаем новости! – М., 2003

6. Виленский М. Как написать фельетон. – М., 1982.

7. Ворошилов В. Журналистика. – М., 2000.

8. Грабельников А. Работа журналиста в прессе. – М., 2001.

9. Дмитровский А. Особенности формы и композиции эссе // Акценты. Новое в массовой коммуникации. – 2003. № 1 – 2.

10. Елинек Э. Досужими путями мышления // Иностранная литература. – 2005. № 7. – С. 228–231.

11. Коновалова О. Основы журналистики. М.-Ростов-на-Дону. 2005.

12. Лазарева Э. Заголовок в газете. – Свердловск, 1989.

13. Литературный энциклопедический словарь. – М., 1987.

14. Лямзина Т. Жанр эссе. К проблеме формирования теории // http://psujourn.narod.ru/lib/liamzina_essay.htm.

15. Лукина М. Технология интервью. – М., 2003.

16. Мельник Г. Общение в журналистике. Секреты мастерства. – СПб., 2005.

17. Мельник Г., Тепляшина А. Основы творческой деятельности журналиста. – СПб., 2004.

18. Михайлов С. Колумнистика // Журналист. – 1998. № 11–12.

19. Рэндалл Д. Универсальный журналист. – М., 2000.

20. Смелкова З., Ассуирова Л. и др. Риторические основы журналистики. Работа над жанрами газеты. – М. 2002.

21. Стилистика газетных жанров / Под ред. Д.Э. Розенталя. – М., 1981.

22. Тепляшина А. Сатирические жанры современной публицистики. –СПб., 2000.

23. Ученова В. У истоков публицистики. – М., 1989.

24. Черепахов М. Работа над очерком. – М., 1966.

25. Черникова Е. Основы творческой деятельности журналистам. – М., 2005.

26. Шибаева Л. Жанры в теории и практике журналистики // http://www.relga.rsu.ru/n47/jur47.htm

27. Шостак М. Репортер: профессионализм и этика. – М., 2002.

28. Эпштейн М. Парадоксы новизны. – М., 1987.
Методы обучения: сопоставительный, историко-сравнительный, метод анализа, обьективно-аналитический комплексный, иллюстративный, проблемный методы.
Методы/формы оценки: бально-рейтинговая буквенная система, 100- бальная шкала оценки знаний студентов, текущий контроль, рубежный контроль, итоговый контроль.
Язык обучения: казахский
Условия, необходимые для обучения специальности: технические средства обучение, аудио-видеокассеты, интерактивная доска, материальная база, библиотечный фонд, учебные кабинеты, электронный читальный зал, подшивки периодических изданий и т.д.


Наименование дисциплины: Творческая лаборатория публициста
Код дисциплины: PShSh 2304
Тип дисциплины: ПД, ОК
Учебный год: 3
Семестр: 6
Количество кредитов: 3
Ф.И.О. лектора: старший преподаватель, к.н.ф. Г.Аширбекова
Цель курса: совершенствование профессионального, творческого мастерства журналистов.
Пререквизиты: Основы публицистического творчества, Журналистское мастерство, Творческий класс по журналистике.
Содержание курса: курс «Творческая лаборатория публициста» - одна из главных дисциплин в процессе обучения будущих журналистов писательскому мастерству.
В ходе обучения студенты приобретают навыки творческого осмысления и воплощения этих и ден на бумаге.
«Мастерство» - это термин, используемый для характеристики и оценки деятельности журналиста.
Для изучения данной дисциплины студенты на практических и семинарских занятиях знакомятся с основной и дополнительной литературой, анализируют материалы республиканских изданый «Егемен Казахстан», «Алматы акшамы», «Астана акшамы», «Жас Алаш», «Айкын», «Туркестан», «Дала мен кала», «Казак адебиети» и др. Выявляют условия, необходимые для формирования индивидуального стиля журналиста.
С целью углубленного изучения основ журналистского мастерства студенты выполняют индивидуальные задания: направляются в организации и различные учреждения с целью получения интервью.
Рассматриваются: пути совершенствования форм диалога для дальнейшего развития коммуникативной роли журналиста; освещение на документальной основе различных аспектов действительности.
Основные направления – встречи с аудиторией на определенную тему, обучение авторскому «я» и других журналистским исканиям.
Рекомендуемая литература.
Основная литература.

1. Б.Жақып Қазақ публицистикасының қалыптасу, даму жолдары. А.,Білім. 2004.310-350бб.

2. Р. Жақсылықбаева Публицистің шығармашылық шеберханасы А.,Қазақ университеті. 2009. 172 б.

3. М.Шыңдалиева Уақыт және суреткерлік. Шеберлік. Жанрлар поэтикасы Астана, Нұр-астана баспасы, 2008.-292б.

4. Г.С.Мельник Общение в журналистике секреты мастерства М., Питер,2005

5. Практическая журналистика в Казахстане А., 2004.

6. Е.В.Черникова Основы творческой деятельности журналиста М., 2005.

7. В.Ворошилов Журналистика Санкт-Петербург, 2000. С.57-64.

8. Б.Момынова Газет лексикасы жүйесі мен құрылымы. А., Арыс. 1999.

9. Д.Баялиева Қазіргі қазақ баспасөзіндегі ұлттық мәдениет, салт-дәстүр және тіл мен стиль мәелелері. Қарағанды, 1999.

10. Ж.Бейсенбаев Неке және отбасы басылымдарының ерекшеліткері.// ҚазҰУ Хабаршысы. 2001. 23-30бб.

11. А.Константинов Журналисткое расследоавание история метода и современная практика М., 2003.С. 22-101

12. Қ.Аллаберген.,Ж.Нұсқабайұлы.,Ф.Оразай. Қазақ журналистикасының тарихы. А.,Рауан. 1996. 231-235бб.

13. М.Мукашева Қазақстандағы ғылыми-көпшілік журналистиканың қазіргі жағдайы // ҚазҰУ Хабаршысы 2002. №14. 125-129бб.

14. С.Садықұлы Ұлттық рух жаршысы А., Алаш.2005.

15. Д.Рэндалл Универсальный журналист А.,1996.

16. ҚР БАҚ туралы А., 2000.

Дополнительная литература.

1. Амандосов Т. Публицистика – дәуір үні. – Алматы: Қазақстан, 1974;

2. Бекхожин Қ. Қазақ баспасөзінің даму жолдары. – Алматы: Қазмембас, 1964.

3. Омашев Н. Қазақ радиожурналистикасы. –Алматы: Қазақ университеті, 1992;

4. Елеукенов Ш.Р. Замандас парасаты. – Алматы: Жазушы, 1977;

5. Қабдолов З. Сөз өнері. – Алматы: Жазушы, 1976;

6. Жақып Б.Ө. Қазақ публицистикасының қалыптасу, даму жолдары. –Алматы, Білім, 2004;

7. Майтанов Б. Суреттеу және мінездеу. – Алматы: Қазақ университеті; 1991;

8. Бекжігіт С. Камал Смайылов – публицист. –Алматы: Қазақ университеті; 1999, филол.ғыл-ң.канд. дәрежесін алу үшін дайындалған дисс. авторефераты;

9. Жұмалиев Қ. Әдебиет теориясы. –Алматы: Мектеп, 1969;

10. Нұртазин Т. Шеберлік туралы ойлар. –Алматы: Жазушы, 1968;

11. Майтанов Б. Көркемдік нәрі. Романдағы психологизм арналары. – Алматы: Жазушы, 1983. 46-47 бб.

12. Серғалиев М. Сөз сарасы. –Алматы, 1989. –134 б.

13. Основы журналистского мастерства. –М., Высш.школа, 1989;

14. Проблемы журналистского мастерства. –М., Изд-во МГУ, 1972;

15. Аграновский А. Уроки мастерства. – М., 1991;

Методы обучения: сопоставительный, историко-сравнительный анализ, метод анализа, обьективно-аналитический, комплексный, художественый, метод проблемного обучения.
Методы/формы оценки: бально-рейтинговая буквенная система, 100- бальная шкала оценки знаний студентов, текущий контроль, рубежный контроль, итоговый контроль.
Язык обучения: казахский, русский
Условия, необходимые для обучения дисциплине: технические средства обучения, аудио-видеокасеты, интерактивная доска, материальная база, библиотечный фонд, учебные кабинеты и электорнный читальный зал, подшивки периодических изданий и др.

 

Наименование дисциплины: Этика, законность и СМИ
Код дисциплины: ЕZВАК
Тип дисциплины: БД, ОК
Учебный год: 2
Семестр: 4
Количество кредитов: 3
Ф.И.О. лектора: А. Абдиразакова - старший преподаватель, магистр
Цель курса: курс нацелен на усвоение студентами законов РК и Закона о СМИ, на формирование знаний и умений будущих журналистов. Изучение основ профессиональной этики и её связи с реальной действительностью. Данный курс рассчитаи на знакомство будущих журналистов с разными сторонами специальности и расширения их кругозора.
Пререквизиты: «Введение в журналистику и СМИ», «Этика журналиста», «Культура речи журналиста».
Содержание курса: С пецифика природы журналистике, структура и выразительные средства; законы других государств; понятия «журналистика», «событие», «закон», характерные особенности отдельного печатного издания, анализ материалов; Законы о СМИ, права и обязанности журналистов; авторское право; методы и формы получения информации; деятельность журналистских объединений; законности деятельности журналистов в вопросе освещения различных сфер общественной жизни.
Рекомендуемая литература.
Основная литература.

1. ҚР Конституциясы.А,1995,2007 ж.

2. Адам құықтарының жалпыға ортақ Декларациясы.Заң 13 қазан,1994 ж.

3. БАҚ туралы заң.А,1999 ж.

4. В.Ворошилов. Право и этика СМИ.М,1999.

5. Е.Прохоров.Журналистика.Государство.Общество.М,1996 ж.

6. ҚР ұлтаралық қатынастарды жазып көрсетудегі журналистік этика кодексі.А,1997 ж.

7. Әбсаттаров Р, Отыншиева Ә. Терроризм тамыры қайда және оны қалай қырқамыз? Ақиқат. 2006, №7.

8. Суханов П. Борцы за мировой Халифат. А, 2001.

9. Терроризм в современном мире: характерные особенности. А, 2002.

10. Төлепберген М. Өзара ықпалдастық және сенім шаралары Егемен Қазақстан, 2002, 16 қаңтар.

11. Полетаев Э. Международная журналистика. А, 2003.

12. Шайынғазы С. Ұжымдасып іс атқаруға да, қорғануға да болады. 2003, 14 қаңтар.

13. Ибраева Г. Региональные конфликты и СМИ. А, 2001.

14. Нұсқабаев О, Будак Ф. Қазақстан-Түркия ынтымақтастығы. Ақиқат. 2006, №8.
Дополнительная литература.

1. Қожакеев Т. Жас тілшілер серігі. А, 1991.

2. Амандосов Т. Баспасөз жанрлары. А, 1978.

3. Жақып Б. Публицистикалық шығармашылық негіздері. А, 2007.

4. Жүз жағдай – жүз кеңес.Журналистерге көмек. А,2007.

5. Богданов Н. Г., Вяземский В.А. Журналист анықтмалығы. А, 1971.

6. Светич Л.Г. Профессия: журналист. Учебная пособие. М, 2003.

Методы обучения: наряду с традиционными методами обучения на занятиях используются методы критического мышления, методы, активизирующие познавательную и творческую деятельность студентов (презентации, интервью, эссе, пресс-релиз, работа в микрогруппах и др.). публикация статей в периодических изданиях области.
Методы/формы оценки: бально-рейтинговая буквенная система, 100- бальная шкала оценки знаний студентов, текущий контроль, рубежный контроль, итоговый контроль.
Язык обучения: казахский, русский
Условия для обучения: аудио-видео средства, библтотечный фонд, учебные кабинеты, электронный читальный зал и др.


Наименование дисциплины: Авторские программы на телевидении
Код: ТАВ-3301
Тип: ПД ОК
Учебный год: 3
Семестр: 6
Количество кредитов: 3
Ф.И.О. лектора: к.ф.н., ст. преподаватель З.Ермаганбетова
Цели курса: ознокомить студентов с основами тележурналистики, с особенностями и теребованиям, предьявляемыми к авторским программам.
Пререквизиты: «Введение в журналитику»,»Основы тележурналистики»,»Язык и стиль СМИ».
Содержание курса: названная дисциплина соответствует квалификации специальности «Журналистика». При обосновании дисциплины можно выделить две главные проблемы:1)теоретическая основа подготовки авторской программы на телевидении;
2) Методы подготовки творческой продукций. В период независимости изменились требования, предъявляемые к СМИ. В соответствии с требованием времени возникли возможности использования передовых технологий, декораций, прямого эфира.
Обучение делу подготовки авторских программ. Изучение опыта представителей своей профессии, новые технологии для дальнейшего использования в своей работе. Подготовка авторских программ. Обучение студентов методам и приемам подготовки телепередачи.
Рекомендуемая литература:
Основная:
1. Омашев Н. Қазақ журналистикасы. А, 2009. ІІ том
2. Қабылғазина К. Теледидар: ақша әлде бизнес? А, 2010
3. Тұрсын Қ. Қазақ тележурналистикасының қалыптасу, даму тарихы. А, 2007
4. Барманкулов М. Телевидение: деньги или власть. А., 1997
5. Саппак В.С.Телевидения, теорея и практика. М., 1983
6. Т±рсынов Ќ. Кµгілдір экран ќ±пиясы. А, 1998. Юровский А, Борецкий Р. Основы телевизионной журналистики. М., 1966
Дополнительная:
1. Барманкулов М. Весь мир у вас в квартире. А., 1974
2. Масѓутов С. Кµгілдір экран – µмір айнасы. А., 1976
3. Юровский А, Борецкий Р. Основы телевизионной журналистики. М., 1966
4. Богданов А, Борецкий Ю. Журналист анықтамалығы.
6. Жақып Б. Публицистің шығармашылық негіздері. А, 2007
7. Қабылғазина К. Аудиотехника және радиохабарлар технологиясы. А, 1998
Методы преподования: историко-сравнителный анализ, систематизация, качественный анализа.
Методы оценки: оценка по рейтинговой системе (проверка домашнего задания, конспектов, писменные работы контроль, тестирование).
Язык обучения: Казахский
Условия, необходимые для изучения дициплены: материалы периодической печати, научно- теоритическая литература, аудио- виеокасеты, библиотечный фонд, электронный читальный зал.

Наименование дициплины: Научно-познавательная журналистика
Код дисциплины: GTZh-3302
Тип дисциплины: Профилирующий
Учебный год: 3
Учебный семестр:6
Количество кредитов:4
Преподаватель: старший преподаватель, магистр А.Абдразакова
Цель курса: Данный курс обучает будущих журналистов получать своевременно, необходимую информацию, освещать актуальную проблему, а также показать пути их решения, смело высказывать свое мнение. Разъяснять студентам научно-технические достижения. Уровень распространения СМИ. Развивать навыки разьяснения полученных информационных сообщении с применением научно-технических новшеств. Знакомятся с основателями журналистики и учеными Казахстана. Предоставляют информацию о научной работе высшего образования.
Пререквизиты. «История казахской журналистики», «Мастерство журналиста», «Основы публицистики», «Введение в журналистику» «СМИ»
Содержание курса: Знакомство с официальными документами журналистики, использование законов о науке РК, условия и требования к научным работам, особенности к научном работам, получение и раскрытие содержания актуальных тем, обучение методам и приемам правильного отбора актуальных общественных тем. Знакомство с мнениями видных общественных деятелей.
Рекомендумая литература:
Основная:
1.Мархабаев А. Журналистика. Ғылым. Ислам. А., 1996
2.Ворошилов В. Журналистика. М, 2000
3. Әл-Фараби және рухани мұра. А., 1994
4.Нысанбаев Ә, Әбжанов Т. Адамға қарай бет бұрсақ. А., 1992
5.Рэндалл Д. Универсальный журналист. А, 1996
6.Омарбеков Т. Тарих тағлымы не дейді? А., 1994
7. Ұлт тағлымы журналы. 2001-2004ж
8.Әбілқасымова А. Студенттердің танымдық ізденімпаздығын қалыптастыру. А., 1994
9. Минибаев Т.Х. Преобразющая журналистика. К., 1994
10.Абылкасымова А., Рахимбек Х. Пути развития образования в научной сфере. А., 1998
11.Ахметов К. Некоторые проблемы развития науки В Казахстане. А., 1998.
12. Высшее образование: прблемы, перспективы развития. А., 1995
Дополнительная:
1. Айдосов А.Х. Ежелгі түркі өркениеті және қорқыттану. – Қызылорда, 2003. – 253 бет.
2. Айдосов А.Х. Хорезмская экспедиция: История и современность. – Кызылорда: Тұмар, 2004. – 88 бет.
3. Айдосов А.,Қалиев Ы., Кереев М. Қызылорда. – Қызылорда: Тұмар, 2005. – 296 б.
4. Ақайұлы Ы. Қазақ ғылымы: кім, не, қайда, қашан? – Алматы, 2007. – 400 бет.
5. Ахметов К., Кенжебаев М., Киреев М. Город на Сырдарье. Алма-Ата: Казахстан, 1968. – 42 с.
6. Кенбаев Б., Комлев Ю. Развитие науки и техники в Казахстане. – Алматы: КазгосИНТИ, 2004. – 326 с.
7. Қазақ ССР энциклопедиясы. – Алматы, 1975. – 6 том. – 281-287 бб.
10. Қазақ энциклопедиясы. – Алматы, 2003 ж. - 5 том. – 311-316 бб.
11. Қоңыратбаев Ә.К. Көп томдық шығармалар жинағы. – Алматы: МерСал, 2004. – 2 том. – 518 бет.
12. Қорқыт Ата атындағы ҚМУ ғалымдары: Библиографиялық анықтамалық. – Алматы, 2007. – 384 бет.
13. Мәдени мұра. / Мәдени-танымдық және ғылыми көпшілік журнал. – Астана: Агробаспа, 2009. - № 4 (25). – тамыз-қыркүйек.
15. Надиров Н. Разница во времени. - Алматы: Комплекс, 2008. – 692 с.
16. Назарбаев Н.Ә. Туған елім – тірегім. –Алматы: Рауан, 2001. -128 б.
17. Омаров Қ.Ә. Тарихтан алған тағылым. // Қазақ тарихы. -2009. -№ 2. -74-77 б.
18. Томанов М.Тіл тарихы туралы зерттеулер. –Алматы: Ғылым, 2002. -616 бет.
Методы: помимо традиционных используется метод развития критичекого мышления через чтения и письмо, готовить на свободную иему презентацию, получить интервано, эссе, пресс-рему, привлекать к подгодовке статьи, в микоргруппах оценивать теоритические знания, ролевое игры,
Методы/формы оценки: бально-рейтинговая буквенная система, 100- бальная шкала оценки знаний студентов, текущий контроль, рубежный контроль, итоговый контроль.
Язык учебы: казахский, русский
Условия: аудио-видео средства, библиотечный фонд, электронный учебный зал.

Наименование дисциплины: «Интернет-журналистика».
Код дисциплина: InTZh 4208
Тип дисциплины: профилирующий, обязательный компонент
Учебный год: 4
Семестр: 8
Количество кредита: 3
ФИО лектора: к.ф.н., ст. преп. Г.Аширбекова
Цель дисциплины: ознакомить студентов с особенностями системной журналистики, с историей и развитием Интернет связи, их эксплуатацией и методами рабты, эффективность их использования: общественная, экополитическая, прававоя, культурная. Знакомство с созданием веб-сайтов, с их управлением, с профессионально-этическими правилами и положением веб-журналистики, а также знакомство с современной теории интернет- журналистики.
Пререквизиты: Творческая мастерская публициста, печатная, компьютерная технология и журналистика.
Содержание дисциплины: интернет – один из составляющих журналистики одны из средств массовой информации. Дается описание особенности интернет-журналистики, целесообразность и необходимость их использования, а также описание жанров и видов веб-сайтов, с методами и способами создания веб-страниц.
Особенности интернет СМИ, методы подачи информации, а также освоение и обучение веб-дизайна и основы веб коммуникации.
Рекомендуемая литература:

1. Бокарев Т. Энциклопедия Интернет-рекламы. М.: Промо-Ру, 2000.

2. Интернет для журналиста. М.: Медиасоюз, 2001.

3. Интернет и российское общество. Под ред. И. Семенова; Московский Центр Карнеги. – М.: Гендальф, 2002.

4. Исследование аудитории: телевидение, Интернет. Материалы YII Международного конгресса НАТ «Прогресс технологий телерадиовещания». М.: Медиакомитет, 2004.

5. Калмыков А.А., Коханова Л.А. Интернет-журналистика. М.: Юнити, 2005.

6. Кастельс М. Галактика Интернет. Екатеринбург: У-Фактория, 2004.

7. Лукина М.М. СМИ в домене Ру: хроника, цифры, типы // Вестник МГУ, серия «Журналистика», 2001, №6.

8. Лукина М., Реснянская Л., Смирнова О., Фомичева И. Методика описания российских СМИ в Интернете: итоги пилотного исследования. Журналистика в 2003 г.: обретения и потери. Стратегии развития. М., 2004.

9. Лукина М., Реснянская Л., Смирнова О., Фомичева И. Российские СМИ в Интернете. Методика описания и мониторинг// Исследование аудитории: телевидение, Интернет. Материалы VII Международного конгресса НАТ «Прогресс технологий телерадиовещания». М., 2004.

10. Монахов В.Н. СМИ и Интернет: проблемы правового регулирования. М.: Экопринт, 2003.

11. Наумов В.Б. Право и Интернет: очерки теории и практики. М.: Университет-Книжный дом, 2002.

12. От книги до Интернета. Журналистика и литература на рубеже нового тысячелетия. М.: Изд-во Моск. ун-та, 2000.

13. Система средств массовой информации России. М.: Изд-во Моск. ун-та – Аспект Пресс, М., 2001.

14. Deuze M. The web and its journalisms: considering the consequences of different types of newsmedia online. New media & Society, Sage, 2003.

Основная литература:

1. Акопов А.М. Социокультурные и правовые проблемы интернет-журналистики // Акценты: Новое в массовой коммуникации. Альманах. №1–2, 2003.

2. Василик М.А. Основы теории коммуникации. М.: Гардарики, 2003.

3. Грушин Б.А. Массовое сознание. М.: Политиздат, 1987. Разд. 2 и 3.

4. Землянова Л.М. Коммуникативистика и средства информации. Англо-русский словарь концепций и терминов. М., Изд-во Моск. ун-та, 2004.

5. Конецкая В.П. Социология коммуникации. М., 1997.

6. Массовая информация в советском промышленном городе. М.: Политиздат, 1980. Гл.1, разд.1.1.

7. Соколов А.В. Метатеория социальной коммуникации. СПб., РНБ, 2001.

8. Фомичева И.Д. Мультимедийность: новые возможности для решения старых проблем // Журналистика в 2003 г.: обретения и потери. Стратегии развития. М., 2004.

9. Фомичева И.Д. Как вас теперь называть? СМИ в Интернете и Интернет среди СМИ // Журналистика и медиарынок. 2004, №10.

10. Journal of Computer-Mediated Communication, online serial: http://www.ascuse.org/jcmc

11. Merril M., Ogan C. The Internet as Mass Media // Journ. Of Communication. 46 (1), Winter, 1996.

Методы обучения: в процессе занятия используются методы и приемы развития критического мышления через чтения и письмо. Для развития мышления творческой способностей а также умения высказывать свое мнения предоставляется возможность для презентации, интервью, эссе, пресс-релиз, приобщить к написании статей, для определения уровня усвоения творческого материала используется форма тестового контроля, ролевые игры в микрогруппах. Публикация в областной печати, дается направления для участие в работе электронной СМИ.
Методы/формы оценки: бально-рейтинговая буквенная система, 100- бальная шкала оценки знаний студентов, текущий контроль, рубежный контроль, итоговый контроль.
Язык обучения: казахский, русский
Обязательные условия для обучения: ТСО, средство аудио-видео, материальная база, фонд библиотеки, учебные кабинеты и электронный учебный зал, интернет материалы, печатные издания и т.д.

Наименование дисциплины: «Современные технологии связи с общественностью».
Код дисциплина: KBKT 4212
Тип дисциплины: базовый, обязательный компонент
Учебный год: 4
Семестр: 7
Количество кредита: 3
ФИО лектора: ст.преп, магистр А.Абдразакова
Цель дисциплины: послание Президента РК народу Казахстана, кодекс чести гос служащих РК, законы, документы о рекламе, законы РК о коррупции, закон РК о языке, архивные документы, публикации видных деятелей о печати журналистике об обществе, научные исследовавщихся ученых данной сферы деятельности.
Пререквизиты: Введение в журналистику и СМИ, Жанр публицистики, Культура публицистики, жанры современной газеты
Содержание дисциплины: История казахской журналистики.
Рекомендуемая литература:
1.Блэк Сэм.Паблик рилейшнз.Что такое.М,1990
2.Блэк Сэм.Введение в паблик рилейшнз.Ростов-на-Дону,1998.
3.БАҚ туралы заң.А,1999ж
4.Доти Дороти.Паблисити и паблик рилейшнз.М,1996.
5.Е.Прохоров.Журналистика.Государство.Общество.М,1996ж
6.Г.Почепцов Паблик рилейшнз или как успешно управлять общественным мнением.М,1998
7.Г.Иванченко.Реальность паблик рилейшнз.М,1999
8.Сэм Блэк.ПР:международная практика.М,1997
9.Г.Почепцов.Паблик рилейшнз для профессионалов.М,1999.
Методы обучения: в процессе занятия используются методы и приемы развития критического мышления через чтение и письмо. Для развития мышления, творческих способностей, а также умения высказывать свое мнение, предоставляется возможность для презентации, интервью, эссе, пресс-релиз, приобщить к написанию статей, для определения уровня усвоения творческого материала используется форма тестового контроля, ролевые игры в микрогруппах.
Введение в журналистику и СМИ, Жанр публицистики, Культура публицистики, жанры современной газеты
Методы/формы оценки: бально-рейтинговая буквенная система, 100- бальная шкала оценки знаний студентов, текущий контроль, рубежный контроль, итоговый контроль.
Язык обучения: казахский, русский
Обязательные условия для обучения: средство аудио-видео, материальная база, фонд библиотеки, учебные кабинеты и электронный учебный зал.

 

Наименование дисциплины: Медиадизайн
Код: MEd D-4213
Тип: БД ОК
Учебный год: 4
Семестр: 8
Количество кредитов: 3
Ф.И.О. лектора: к.ф.н.,ст. преподаватель З.Ермаганбетова
Цели курса: ознакомить студентов - будущих журналистов с современными технологиями дизайна, помочь обладать основными принципами дизайнерского мастерства, расширить и пополнить теоретические знания, сформировать навыки оформительского дела, умения использовать достижения компьютерной технологии в печатном деле.
Содержание курса: Формирование умений и навыков методики использования компьютерных технологий в издании газет и журналов, подготовке и выпуске радио и телепередач. В содержание дисциплины Рассматриваются такие аспекты, как: дизайн периодической печати, обложки периодических изданий, стилевые особенности периодических изданий.
В процессе изучения данного курса студенты должны научиться использовать в своей дальнейшей профессиональной деятельности знания, основные принципы дизайнерского дела, художественные элементы медиадизайна; уметь применять их на практике при издании газет и журналов, а также эмблем различных фирм и др.
Рекомендуемая литература:
Основная:

1. Энциклопедия книжного дела. М, 1998

2. Левин И.Н. ПК для пользователей. К, 1996

3. Гурьевич С.М. Газета и рынок: как дабиться успеха. М, 1998

4. Балаш А. Техника оформления газетной полосы

5. Новорякова К. Редактирования материала массовой информаций. М, 1994

6. Табашников И.Н. Газета и дизайн. Т, 1994

7. Бөрібаев Б. Информатика және компьютер. А, 1995

8. Волкова В. В. Дизайн рекламы М., 1999
Дополнительная:
1. Паркер Р. Как сделать красиво на бумаге. СПб, 1998. 336 с.
2. Глазычев В. Л. О дизайне. Очерки по теории и практике дизайна на Западе. М., 1970.
3. Галкин С. И. Оформление газеты и журнала: от элемента к системе. М. 1984.
4. Волкова В.В.Дизайн рекламы М., 1999 г.
5. Табашников И. Н. Газета и дизайн. Тюмень. 1994.
Методы преподавания: историко-сравнителный метод, систематизация, методы анализа.
Введение в журналистику и СМИ, Жанр публицистики, Культура публицистики, жанры современной газеты
Условия, необходимые для изучения дисциплины: материалы периодической печати, научно-теоретическая литература, аудио-видеокассеты, библиотечный фонд, электронный читальный зал.

Название курса (дисциплины): Массовая коммуникация и международные отношения
Код дисциплины: ВКНК4214
Тип дисциплины: Базовая
Год обучения: 4
Семестр: 7
Количество кредитов: 3
ФИО лектора: к.ф.н. ст.преп. Ажиев К.О.
Цель курса: Данная дисциплина позволит привить студентам навыки быстрого отбора необходимой информации о международных проблемах; сформировать умение своевременно поднять актуальную проблему и найти способы ее решения, смело высказать свою точку зрения и прогнозировать будущее.
Пререквизиты: Радиожурналистика, тележурналистика, Связь с обществом, Зарубежная журналистика
Содержание курса: М етоды и приемы поиска информации, искусство выступления по радио и телевидению, умение отвечать на вопросы читателей. Информация о международных отношениях. Об основных направлениях и внешней политики Казахстана; основная деятельность международных организаций и многоотраслевых институтов; понятие о роли информаций в системе международных отношений и в информационном обеспечении международной политики Казахстана.
Рекомендуемая литература:
Основная литература:
1. Әбсаттаров Р, Отыншиева Ә. Терроризм тамыры қайда және оны қалай қырқамыз? Ақиқат. 2006, №7
2. Суханов П. Борцы за мировой Халифат. А, 2001
3. Терроризм в современном мире: характерные особенности. А, 2002
4. Төлепберген М. Өзара ықпалдастық және сенім шаралары Егемен Қазақстан, 2002, 16 қаңтар.
5. Назарбаев Н. Алар асулар алда. Егемен Қазақстан. 2002, 12.24.
6. Байгісиев М. Халықаралық экономикалық қатынастар. А, 1998
7. Полетаев Э. Международная журналистика. А, 2003
6. Шайынғазы С. Ұжымдасып іс атқаруға да, қорғануға да болады. 2003, 14 қаңтар.
9. Шайынғазы С. Жарасымды жалғасқан достық. Егемен Қазақстан. 2003, 21 қыркүйек.
10. Ибраева Г. Региональные конфликты и СМИ. А, 2001
11. Нұсқабаев О, Будак Ф. Қазақстан-Түркия ынтымақтастығы. Ақиқат. 2006, №8
12. Қошым-Ноғай К. АҚШ - Қазақстан екі жақты қарым-қатынастары. Саясат. 2006, №10
13. Қожакеев Т. Жас тілшілер серігі. А, 1991
14. Амандосов Т. Баспасөз жанрлары. А, 1978
15. Жақып Б. Публицистикалық шығармашылық негіздері. А, 2007
16. Омашев Н. Қазақ журналистикасы. 1-том. А, 2009
Дополнительная литература:
1. Жүз жағдай – жүз кеңес.Журналистерге көмек. А,2007
2. ҚР БАҚ туралы заңы. А, 1999
3. Амандосов Т. Совет журналистикасының теориясы мен практикасы. А, 1978
4. Богданов Н. Г., Вяземский В.А. Журналист анықтмалығы. А, 1971
5. Тұрсынов Қ. Көгілдір экран құпиясы. А, 1998
6. Сағымбеков Р. Алматыдан сөйлеп тұрмыз. А, 1977
7. Барманкулов М. Журналистика для всех. А, 1979
8. Лысакова И. Тип газеты и стиль публикаций. Л, 1989
9. Сенкеевич Н.П. Культура телевизионной и радиопередач. М, 1998
10. Практическая журналистика в Казахстане Учебное пособие. А, 2006
12. Лазутина Г.В. Основы творческой деятельности журналиста. М, 2000
13. Корконосенко С. Основы журналистики. М, 2001
14. Амандосов Т. Журналист және өмір. А, 1987
15. Светич Л.Г. Профессия: журналист. Учебная пособие. М, 2003
Методы преподавания: сравнительный, сравнительно-исторический, исследовательский, аналитический, объективно-аналитический, системно-комплексный, иллюстративный, проблемное обучение и т.п.
Введение в журналистику и СМИ, Жанр публицистики, Культура публицистики, жанры современной газеты
Методы/формы оценки: бально-рейтинговая буквенная система, 100- бальная шкала оценки знаний студентов, текущий контроль, рубежный контроль, итоговый контроль.
Язык обучения: казахский, русский
Условия (требования) для обучения специальности (ступени): материальная база, библиотечный фонд, учебные кабинеты и электронные залы, интерактивная доска, лаборатории, общежитие и др.

Название курса /предмета /: Культура речи журналиста
Код предмета: ZhSM-3210
Тип предмета: базовый, обязательный компонент.
Учебный год: 4
Семестр: 7
Количество кредитов:2
Преподаватель: к.ф.н.,ст. преподаватель Оралова Гульзира Сапаровна
Цель курса: освоение теоретического курса по дисциплине, использование теоретических знаний на практике, системно изучить произведения. Научить правильному разбору литературных правил культуры речи, приучить обучающих освоению мелодии слова, ознакомить с правильным использованием норм мелодии слова, изучение, практика и культурное использование слов, ознакомить с правильной разговорной речью журналиста телевизионного и радио эфира, разбор с теоретической стороны. Обучение студентов теоретическим и методическим основам по предмету.
Пререквизиты: Введение в литературоведение, Введение в журналистику, Казахская литература, Тележурналистика, Радиожурналистика, Современный казахский язык, Содержание курса: Предмет «Культура речи журналиста» углубляет теоретические знания обучающихся, знакомит с культурой речи, знакомит с трудами о разговорной речи. Учит сохранить художественный образ мысли, а также рассмотрение разносторонне, разобрать, сравнить, раскрыть содержание мысли. Предмет «Культура речи журналиста» дает возможность обучающему развитию творческих способностей. Связывая предметы телерадиожурналистики преследуется системное обучение по направлениям теории и практики обучающим. Для журналиста самое главное правильно и грамотно довести свою мысль. В связи с этим здесь рассматриваются такие проблемы как основы искусства слова, правила правильной речи, виды разговорной речи, умение обращать внимание слушателя.
Рекомендуемая литература:
Основная:
1. Сыздықова Р. Сөз сазы (сөзді дұрыс айту нормалары). – Алматы: Санат, 1995
2. Уәлиев Н.Сөз мәдениеті. – Алматы: Мектеп, 1984.
3. Балақаев М.Қазақ тілінің мәдениеті. – Алматы: 1971.
4. Өрелі өнер (жинақ). – Алматы:Ғылым, 1976.
5. Омашев Н.Қазақ радиожурналистикасы. – Алматы,Қазақ университеті, 1992
6. Сағымбаев Р Алматыдан сөйлеп тұрмыз. – Алматы:Қазақстан, 1979.
7..Гайманова Б.Д., Сенкевия М.П.Мастерство эфирного выступления М... изд.МГУ,1993
8. Будагов Р.А. Как мы говорим и пишем. – М..: изд. МГУ, 1988.
9. Негимов С.Шешендік өнер. – Алматы: Ана тілі, 1997.
10. Будагов Р.А. Филология и культура. М..: изд. МГУ, 1980.
11. Прохоров Е. Введение в теорию журналистики. М., 1998.
12. Бегалиев Н.Информация в диалоге культур.Алматы: Білім, 1997.
13..Қабдолов З.Сөз өнері.Алматы: Қазақ университеті, 1989.
Дополнительная:
1. Зарва М.Слово в эфире. М., 1977.
2. Любосветов Д.По законом эфира. М., 1983
3. Барманкулов М.Сравнительный анализ жанров.Алматы, 1975.
4. Гуляев К.Об искусстве устной речи. М., 1962.
5 Сопер П.Основы искусства речи.М., 1992.
6. Солилова З.Техника речи и исполнительское мастерство. М., 1990.
7. Гаймакова Б.Основы риторики. М., 1991 Алматы, 1972
Методика обучения: метод анализа, объективно-аналитический, системно-комплексный, наглядность, проблемные виды обучения.
Методы/формы оценки: бально-рейтинговая буквенная система, 100- бальная шкала оценки знаний студентов, текущий контроль, рубежный контроль, итоговый контроль.
Язык обучения: казахский, русский
Условия для получения знаний по специальности: материальная база, библиотечный фонд, учебные кабинеты, электронные читальные залы и др.

Наименование дисциплины: Жанры сатиры
Код: SZh-3305
Тип: Профилирующий, компонент по выбору
Учебный год: 4
Семестр: 7
Количество кредитов: 2
Ф.И.О. лектора: к.ф.н.,ст. преподаватель З.Ермаганбетова
Цели курса: научить студентов, используя полученные ими знания по теории жанров сатиры, анализиовать материалы периодической печати; привить навыки и умения в написании сатирических произведений в публицистическом, поэтическом и прозаическом жанрах; способствовать расширению их творческих способностей.
Пререквизиты: Журналистское мастерство, Основы публицистического творчества, Радиожурналистика, Тележурналистика.
Содержание курса: История казахских сатирических журналов.
Сходство и различие сатиры и юмора. Содержание понятий «комизм», «чувство юмора», «находчивость». Отличительные свойства жанров сатиры. Прозаические, художественно-публицистические, поэтические жанры сатиры.
Художественные средства сатиры. Темы,идеи, жанры произведений писателей- сатириков. Уголок сатиры в печатном здании. Содержание драматургических сатиричеких постоновок. Современная сатира. Темы современной казахсой сатиры.
Рекомендумая литература:
Основная литература:
1. Омашев Н.Қазақ журналистикасы.1,2,3 том.А,2009
2. Жақып Б. Публицистикалық шығармашылық негіздері. А, 2007
3. Жақсылықбаева Р. Публицистің шығармашылық шеберханасы.А,2008
4. Қожакеев Т. Сатира негіздері. А,1995
5. Қожакеев Т.Сатира және дәуір А, 1992
6. Қожакеев Т. Стира – күштілер қаруы. А,1991
7. Қожакеев Т. стира жанрлары. А,1997
Дополнительная литература:

1. Ысқақұлы Д. Сын жанрлары. А,

2. Эльсбберг Я. Вопросы теории сатиры.

3. Амандосов Т. Совет журналистикасының теориясы мен практикасы. А., 1978

4. Жақып Б. Қазақ публицистикасының қалыптасу, даму жолдары А.,2004

Date: 2015-12-13; view: 526; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию