Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Пример 4Менеджер компании верит, что вероятность благоприятного рынка такая же, как и неблагоприятного; это означает, что каждое состояние природы имеет шанс 0,5. Теперь мы можем определить EMV для каждого варианта (табл. 1.3). 1. EMV(A1) = (0,5)*($200 000) + (0,5)*($ – 180000) = $10000. 2. EMV(A2) = (0,5)*($100 000) + (0,5)*($ – 20000) = $40000. 3. EMV(A3) = (0,5)*($0) + (0,5)*($0) = $0. Максимальный EMV – в варианте А2. В соответствии с критерием решения с использованием EMV мы будем строить малый завод. Таблица 1.3. Варианты выбора
Теперь предположим, что этот менеджер получил предложение от фирмы, занимающейся маркетинговыми исследованиями, помочь ему принять решение, строить или не строить завод по производству складских навесов. Исследователи рынка утверждают, что их технический анализ ответит компании определенно, будет ли рынок благоприятным для предложенного продукта. Другими словами, это даст возможность перейти от принятия решения в условиях риска к принятию решения в условиях определенности. Эта информация предохранит компанию от очень дорогой ошибки. Фирма маркетинговых исследований запрашивает $65000 за информацию. Что порекомендовать компании? Следует ли этому менеджеру нанять фирму, чтобы провести исследование? Даже если информация от этого исследования будет совершенно точной, стоит ли она $65000? Сколько это может стоить? Хотя на некоторые из этих вопросов трудно ответить, определение значения такой совершенной информации может быть очень полезно. Это установит верхнюю границу суммы, которую можно потратить на информацию, предлагаемую консультантом по маркетингу. Какова же концепция ожидаемой ценности совершенной информации? Если менеджер способен определить, какое состояние природы появится, то затем он сможет определить, какое принять решение. Если менеджер знает, какое принять решение, то отдача от решения увеличивается, потому что эта отдача сейчас означает определенность, а не вероятность. Поскольку эта отдача от решения будет увеличиваться со знанием, какое состояние природы появится, это знание имеет ценность. Поэтому посмотрим, как определить ценность этой информации. Разницу между отдачей (от решения) в условиях определенности и отдачей в условиях риска будем называть ожидаемой ценностью совершенной информации. EVPI (Expected Value of Perfect Information). EVPI = (Ожидаемая ценность в условиях определенности) – (max EMV). Чтобы найти EVPI, мы должны сначала вычислить ожидаемую ценность в условиях определенности, которая есть ожидаемая или средняя отдача, если мы имеем достоверную информацию перед принятием решения. Чтобы вычислить это значение, мы выбираем наилучшую альтернативу для каждого состояния природы и умножаем вызванную ей отдачу на вероятность появления этого состояния природы. (Ожидаемая ценность в условиях определенности) = = (Наилучший исход для 1-го состояния природы) х х (Вероятность 1-го состояния природы) + + (Наилучший исход для 2-го состояния природы) х х (Вероятность 2-го состояния природы) + +... + (Наилучший исход для последнего состояния природы) х х (Вероятность последнего состояния природы). Мы используем эти данные и таблицу решения из примера 4 для определения ожидаемой ценности достоверной информации. Делаем это в примере 5.
|