Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Мастер - класс размещен с разрешения автора - Любовь Лежанина. Сюжетная стежка. На прошлом, третьем, уроке мы с вами говорили, что Сюжетная стежка имеет две основные составляющие - «мотив» и « соединительную линию»





СЮЖЕТНАЯ СТЕЖКА.
На прошлом, третьем, уроке мы с вами говорили, что сюжетная стежка имеет две основные составляющие - «мотив» и «соединительную линию». Квилтер перед началом создания новой сюжетной стежки ставит перед собой и решает вопрос: как же наиболее гармонично и красиво соединить «мотивы» и линии.
Здесь существует несколько правил (но как известно, если есть правило, всегда есть и исключение):
1. «Мотив» представляет из себя относительно простой рисунок, изображающий какой-то реальный предмет и очерченный непрерывной строчкой.

Рис.1 Мотив.

2. Плотность стёжки соединительных линий должна быть везде одинаковой, плотность стёжки в «мотиве» может быть больше или меньше окружающей стёжки.

Рис.2 Плотность стежка.

3. Расстояние между отдельными «мотивами» не должно превышать 1-2 размеров самого мотива, в противном случае рисунок покажется скучным и монотонным.

Рис.3 Расстояние между мотивами.

4. Соединительные линии в сюжетной стежке играют не менее важную роль, чем «мотивы». Ошибка очень многих моих курсанток состоит в том, что они очень старательно
«выписывают» мотивы, а соединительные линии проходят «а бы как»!
5. В одной стежке возможно сочетание различных видов соединительных линий. Для примера внимательно рассмотрите фото 4- сколько разновидностей соединительных линий вы в ней видите?

Рис.4 Разновидности соединительных линий.


6.
«Мотив» может быть окружен «эхо-контуром» (линией, повторяющей очертание рисунка и расположенной от него на некотором расстоянии), содержащим от 0,5 – до 3-4 витков (фото 5).

Рис.5 "Эхо - контур".


7.
Соединение мотива и соединительной линии. Звучит «масло маслено», но это часто бывает камнем преткновения в сюжетной стежке.

Лучший вариант, если «мотив» начинается в одной точке, а заканчивается в другой. В этой ситуации проблем соединения двух составляющих сюжетной стежки нет, вы строчите соединительную линию, мотив и продолжаете соединительную линию (фото 6).

Рис.6 Начало и конец мотива.
  • Если «мотив» начинается и заканчивается в одной точке (что бывает значительно чаще) лучше всего выглядит соединение, когда между линией, идущей к мотиву и линией, которая выходит из мотива есть небольшой угол (фото 7).
Рис.7 Соединение начало и конца мотива.
  • Или же «мотив» можно обвести «эхо-контуром» и выйти вашей соединительной совсем в другом месте (практически в любом направлении, фото 8).
Рис.8 Направление "эхо - контура".

8. Расположение «мотивов» в стёжке может быть как хаотичным (чаще всего), так и упорядоченным (фото 9,10).

Рис.9 Хаотичное расположение мотива.
Рис.10 Упорядоченное расположение мотива.

9. «Мотивы» в одной сюжетной стежке должны подчиняться основной сюжетной линии вашего узора. Сочетание в одной стежке несколько «мотивов» вполне приемлемо. В среднем их количество колеблется от одного до трех (например: цветок + лист; звезда + луна + солнце; бабочка + бантики + сердечки) (фото 5- стежка детской подушки «Сердце Ангела»).
В прошлый раз мы с вами обсудили разновидности соединительных линий. Начиная с сегодняшнего урока, я буду вам давать рисунки мотивов на разные темы. Мы будем с вами учиться придумывать, рисовать и строчить сюжетные стежки с различным сочетанием мотивов и соединительных линий.

Рис.11 Тема мотивов на 4-й урок «ЛИСТЬЯ».

Я вам даю раппорты этих мотивов, вы сначала мысленно (тупым концом карандаша) проделайте весь путь по непрерывной линии, затем перенесите всё это на бумагу, и лишь потом учитесь строчить мотив + соединительную линию на ткани. «Линии» вы выбираете по своему усмотрению, как и методы соединения этих двух элементов сюжетной стежки.

Стежка - лента.
В «Классификации стежки» я уже писала, что, кроме покрывной, существует так называемая СТЕЖКА-ЛЕНТА.
Лента – это обычно какой-то узкий и длинный участок квилта, имеющий четко очерченные границы (фото 12).

Рис.12 Стежка - лента.

Границы вы можете создать строчкой (например, выстроченные две волнистые параллельные или расходящиеся линии); или это будет рисунок на ткани, а иногда и лоскутная сборка определяет очертания ленты.
Особенности расположения узора в ленте состоят в том:

  • Что вы четко должны доходить до границы вашей ленты справа и слева, но при этом не переступать через неё.
  • Элементы узора могут как увеличиваться, так и уменьшаться, если того требуют очертания ленты.
  • Заполняется узором не каждая лента, а через одну, тогда четче виден рисунок.

Узоры соединительных линий очень хорошо подходят и для стежки - ленты.
Ниже я вам привожу примеры использования некоторых соединительных линий для стежки – ленты (фото 13).

Рис.13 Соединительные линии для стежки.

СХ - ЗИГ-ЗАГ.
Любой вид СХМС, как покрывная стежка, так и стежка - лента, может быть исполнен не только обычной прямой строчкой, но и с помощью зигзага на свободном ходу (фото 14).

Рис.14 Стежка зиг - загом.


Настройка швейной машины при исполнении СХ (свободно-ходового) – зигзага имеет некоторые особенности.
Как я выполняю эту стежку?:

1. Ставлю швейную машину на свободный ход.
2. Выбираю и ставлю строчку «зигзаг».
3. Устанавливаю параметры зигзага. Длина стежка на свободном ходу не задается, вы его регулируете сами движением своих рук (это на машинах с встроенным компьютером, а на механической – как обычно ставите длину стежка на ноль), а ширина зигзага набирается по вашему усмотрению.

Учтите, что на свободном ходу строчка «зигзаг» сильно стягивает ткань и ширина в итоге значительно УЖЕ заданных параметров (например: вы поставили ширину 3 мм, а получаете в результате 1,5 мм). Поэтому обязательно на тренинге проверьте результат с конкретной парой ниток и на похожем по составу сэндвиче. Можно и на работе сразу сориентироваться (начинайте строчить в каком-то незаметном месте).

4. Строчить можно двумя способами:

  • По заранее нанесенной прямой строчке (назовем её предварительным рисунком) (фото 15 - часть рисунка ещё выстрочена прямой строчкой, а часть уже СХ - зигзагом);
Рис.15 2 части рисунка выстрочены прямой строчкой и зиг - загом.

Сразу на сэндвиче, без предварительного рисунка (так я работала в стежке на фото 14). Если мы строчим хорошо известный и несложный для нас узор - мы безусловно выберем второй способ. Если же рисунок достаточно трудоемкий, я советую вам воспользоваться первым способом. Тогда при стёжке зигзагом ваша прямая строчка должна быть для вас ориентиром и находиться строго посередине отверстия лапки (фото 16).

Рис.16 Расположение строчки.

Date: 2015-12-12; view: 1147; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.009 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию