Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методические указания к выполнению контрольной работы





Методические указания

к выполнению контрольной работы
для студентов заочной формы обучения дисциплине «Психология»

 

 

СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО
Зав. УМО Зав. КГИ  
____________И.Ю.Кашкара ____________ Т.Б.Самарская

 

Краснодар 2015

 

 

 

Оглавление
  Общие положения  
  Методические указания к выполнению контрольной работы  
  Темы контрольных работ  
  Требования к оформлению контрольной работы  
  Литература  
  Приложение 1 пример оформления титульного листа контрольной работы  
  Приложение 2 перечень контрольных вопросов по дисциплине «Психология»  

 

 

Общие положения

Цель дисциплины: вооружить студентов необходимой системой знаний о психологических явлениях, процессах, закономерностях.

Задачи дисциплины:

¾ познакомить студентов с основными направлениями развития научного психологического знания – о человеке, его душе, сознание, не осознаваемых и познавательных процессах;

¾ научить студентов распознавать основные психические состояния, свойства и индивидуальные особенности человека, а также психологическую сущность процессов социализации личности;

¾ научить студентов использовать в практической деятельности знания о психологических явлениях, которые возникают, развиваются и функционируют в процессе общения, взаимодействия и взаимоотношений людей;

¾ познакомить студентов с психологическими особенностями решения профессиональных задач, связанных с развитием личности в сфере социальной работы, помочь увидеть психологические пути активизации самодеятельности людей в ходе социальной защиты;

¾ подготовить студентов к освоению профессиональных способов описания социально-психологических ситуаций, выявление психологического содержания, методов и форм организации социальной работы.

 

В результате изучения курса студенты должны освоить комплекс знаний, включающих в себя:

¾ теоретические и методические основы психологии как науки;

¾ общую характеристику фактов, явлений и закономерностей психики, деятельности и поведения человека;

¾ основные характеристики познавательных процессов, психических состояний, свойств и индивидуальных особенностей человека;

¾ психологические характеристики личности и различных социальных групп;

¾ содержание основных психологических явлений, возникающих в процессе взаимодействия, общения и взаимоотношений людей;

¾ специфику проявления психологических явлений в сфере социальной работы.

Полученные знания и факты должны сформировать у студентов комплекс умений:

¾ использовать основные методики исследования психологических феноменов;

¾ применять полученные при изучении курса знания в практической деятельности социального работника;

¾ хорошо ориентироваться в психологической составляющей жизни и деятельности людей.

 

Методические указания к выполнению контрольной работы

 

Контрольная работа – письменная форма контроля и метод оценивания формируемых компетенций в виде небольшого количества разных по сложности вопросов и заданий, требующих обоснованного ответа.

Цель выполнения контрольной работы состоит в приобретении и закреплении теоретических знаний по дисциплине, проверке усвоения учебного материала, развитии навыков самостоятельной работы и формировании профессиональных компетенций.

Задания для контрольных работ по Психологии составлены таким образом, чтобы можно было выявить знания студентов по определенной теме, разделу, а также владение терминологическим аппаратом, понимание сущности изучаемых предметов и явлений, их закономерностей, умение самостоятельно делать выводы и обобщения, творчески использовать знания и навыки.

Студенты заочной формы обучения выполняют контрольную работу по одному из предложенных вариантов. Тематика контрольных работ включает 28 вариантов. Выполнение контрольной работы предусматривает раскрытие двух теоретических вопросов и выполнение практического творческого задания в форме написания эссе на заданную тему.

Изложение теоретических вопросов должно содержать анализ имеющихся литературных источников в исследуемой области, а также отражать самостоятельное изложение студентом заданной проблемы. Написание эссе предусматривает представление студентом собственного видения проблемы, выражающего индивидуальное мнение по заданному вопросу на основе творческого подхода, в лаконичной форме и свободной композиции.

При выполнении контрольной работы студентам рекомендуется использовать рекомендованные источники информации: учебную, методическую, научную литературу, Интернет-ресурсы, практические материалы.

Выбор варианта контрольной работыосуществляется по начальной букве фамилии студента в соответствии с таблицей:

 

 

Первая буква фамилии Номера вопросов Номер темы эссе
А 28, 56  
Б 27, 55  
В 26, 54  
Г 25, 53  
Д 24, 52  
Е 23, 51  
Ж 22, 50  
З 21, 49  
И 20, 48  
К 19, 47  
Л 18, 46  
М 17, 45  
Н 16, 44  
О 15, 43  
П 14, 42  
Р 13, 41  
С 12, 40  
Т 11, 39  
У 10, 38  
Ф 9, 37  
Х 8, 36  
Ц 7, 35  
Ч 6, 34  
Ш 5, 33  
Щ 4, 32  
Э 3, 31  
Ю 2, 30  
Я 1, 29  

Теоретические вопросы к контрольной работе для студентов заочной формы обучения:

1. Основные этапы развития психологии и их характеристика.

2. История психологии: представления Платона и Аристотеля о психологии.

3. Эмпирическая психология. Роль Х. Вольфа, Дж. Локка и В.Вульфа в развитии психологии.,

4. Дайте характеристику предмета современной психологии.

5. Функционалистский подход. У. Джеймс.

6. Основные методы психологии и их характеристика.

7. Бихевиористский подход. Джон Уотсон.

8. «Гештальтпсихология». Т. Вертгеймер, В. Келер и К. Левина.

9. Психика человека. Функции психики.

10. Психоанализ. 3. Фрейд.

11. Познавательные процессы. Значение и характеристика.

12. Деятельность человека. Ее характеристика. Структура деятельности человека.

13. Когнитивная психология У. Найссер, А. Пайвио и др.

14. Основные виды деятельности человека и их характеристика.

15. Гуманистическая психология. Г. Оллпорт, Г. А. Мюррей, Г. Мэрфи, К. Роджерс, А. Маслоу.

16. Категория «личность» в психологии, структура личности.

17. Вклад в развитие психологии XX в. отечественных ученых: Л. С. Выготского, А.Н. Леонтьева, А. Р. Лурия и П.Я. Гальперина.

18. Направленность и ее значение для изучения личности человека.

19. Самосознание личности и ее проявление.

20. Психологическая концепция Фрейда о структуре психики и личности человека.

21. Поведенческая концепция Б. Скиннера.

22. Ощущения и восприятия. Характеристика этих процессов.

23. Теория социального научения. Д. Роттер.

24. Внимание. Функции внимания. Свойства внимания.

25. Концепции американского психолога Макгвайра.

26. Определение памяти. Уровни памяти. Психологические теории памяти.Виды памяти.

27. Когнитивный подход в психологии. Жан Пиаже.

28. Антисоциальное поведение. Зимбардо, Эллис, А. Бек.

29. Когнитивный подход к личности. Д. Келли.

30. Гуманистические теории личности. А. Маслоу.

31. Феноменологический подход Карла Роджерса.

32. Мышление. Мышление и речь.Социальная природа мышления. Основные формы мышлени.

33. Восприятие и интерпретация человеком самого себя, или его Я-концепция

34. Теория личности Г. Тома.

35. Воображение. Основные виды воображения. Воображение и творчество.

36. Аналитическая психология К. Юнга.

37. Коллективное бессознательное и архетипы.

38. Чувства.Виды чувств.

39. Эмоции. Эмоциональные состояния. Теории эмоций. Теория Джемса–Ланге.

40. Эмоциональные явления.Теория эмоций В. Вундта.


41. Психология межличностных отношений.

42. Психология общения. Функции и стуктура общения.

43. Общение как восприятие людьми друг друга.

44. Методы психологического воздействия.

45. Трансакционный анализ общения. Теория Э.Берна.

46. Вербальные и невербальные средства общения. Структура речевого общения.

47. Социально-психологические феномены группового поведения.

48. Темперамент. Виды темперамента.Темперамент и деятельность человека.

49. Характер. Черты характера. Характер и общественные отношения человека.

50. Типы характера. Акцентуация характера.

51. Взаимосвязь характера и темперамента.

52. Способности и задатки. Талант.

53. Воля. Стуктура волевого действия.

54. Индивидуальная теория личности: Альфред Адлер.

55. Эго-психология. Теории личности в эго-психологии: Э. Эриксон, К. Хорни.

56. Диспозиционное направление. Диспозициональное направление: Олпорт, Рэймонд Кеттел, Айзенк

 

Тематика эссе:

1. Феномен человека: проблема соотношения биологического, социального и духовного в человеке.

2. Психические свойства и интегральные характеристики человека.

3. Единство мира и проблема психики.

4. Основные формы проявления психики и их взаимосвязь.

5. Воображение и индивидуальное творчество.

6. Мышление как психологический феномен.

7. Эмоции и человеческие взаимоотношения.

8. Уникальность жизненного пути человека.

9. Содержание и эффекты межличностного восприятия человека человеком.

10. Роль самооценки и самосознания в профессиональной деятельности.

11. Внимание и установка: проблема мобилизации внимания.

12. Феномен иллюзий в восприятии.

13. Характер как составляющая личности.

14. Познавательные процессы в будущей профессиональной деятельности.

15. Воображение как основа творчества.

16. Психологическая защита личности.

17. Темперамент и индивидуальный стиль профессиональной деятельности.

18. Мотивация достижений и ее значение в профессиональной деятельности (на примере будущей профессии).

19. Профессионально-значимые качества в структуре образа Я.

20. Особенности поведения человека в условиях паники.

21. Взаимодействие сознания и подсознания и их влияние на поступки человека.

22. Волевая регуляция поведения.

23. Ступени восхождения человека: индивид, индивидуальность, личность.

24. Социально-психологические аспекты общения посредством Интернета.

25. Лидерство как социально-психологический феномен.

26. Преодоление кризиса психологии ценностей семейных отношений.

27. Психологические особенности поведения человека в социальной среде;

28. Процессуальные характеристики личности (мотивационные, эмоциональные, волевые процессы - причины поведения и изменения личностных особенностей).

 

Вопросы к экзамену (зачету)

1. Предмет психологии. Психика как отражательная деятельность. Основные формы проявления психики.

2. История развития психологии. Становление психологии как науки.

3. Структура и отрасли психологии. Основные категории психологии.

4. Методы исследования в психологии и их классификация.

5. Основные методологические принципы.

6. Понятие личности. Соотношение понятий “человек”, “личность”, “индивидуальность”.

7. Психологическая структура личности. Психические процессы, свойства и состояния в структуре личности.

8. Отечественные подходы к изучению личности. Представление об интегральной индивидуальности.

9. Зарубежные теории личности.

10. Понятие деятельности. Внешняя и внутренняя деятельность и их взаимосвязь.

11. Структура деятельности. Знания, умения, навыки в структуре деятельности.

12. Виды деятельности. Понятие ведущей деятельности.

13. Понятие общения. Структура общения.

14. Виды, функции общения. Барьеры общения.

15. Понятие ощущения. Место ощущений в процессе познания. Теории ощущений.

16. Классификация ощущений, их основные закономерности.

17. Взаимодействие ощущений (сенсибилизация, синестезия).

18. Восприятие как познавательный процесс. Свойства восприятия.

19. Виды и индивидуальные особенности восприятия. Иллюзии восприятия.

20. Определение и свойства (качества) внимания.

21. Виды внимания. Методики изучения и развития внимания.

22. Понятие о памяти. Закономерности (процессы) памяти. Теории памяти.

23. Виды и типы памяти. Мнемотехника.

24. Мышления как высшая форма познавательной деятельности. Виды мышления.

25. Способы (операции) и формы мышления.

26. Понятие воображения. Приемы создания образов воображения.

27. Виды воображения, их специфика и взаимосвязь.

28. Определение эмоций и чувств. Теории эмоций.

29. Функции и классификация эмоций и чувств.

30. Определение и теории воли. Функции воли.

31. Виды и структура волевого действия. Волевые качества.

32. Понятие, функции и общая характеристика психических состояний.

33. Классификация психических состояний. Методики исследования и регуляции психических состояний.

34. Понятие о темпераменте. История представлений о темпераменте.

35. Типы темперамента и их характеристика.

36. Темперамент и свойства личности.

37. Темперамент и деятельность.

38. Понятие о характере и его формирование.

39. Структура и черты характера.

40. Типология характера. Понятие об акцентуациях характера.

41. Понятие и структура способностей.

42. Врожденное и приобретенное в способностях. Уровни способностей.

 

 

Литература (основная и дополнительная).

Основная литература:

1. Немов Р.С. Общая психология. Краткий курс. – СПб: Питер, 2011. – 304 с.

2. Солсо Р. Когнитивная психология. – 6-е изд. – СПб: Питер, 2011. – 589 с.

3. Кравченко, А.И. Психология и педагогика: учеб. – М.:ТК Велби, Издательство Проспект, 2007. – 400 с.

Дополнительная литература:

1. Роменова, И.А. Психология и педагогика. – Учебное пособие. – М.: Экзамен, 2010 – 157 с.

2. Психологический тренинг: Методол. и методика проведения. – М.: Эксмо, 2010. – 560 с.

3. Психологические тесты на все случаи жизни / Сост. Н. Ольгиевская. – М.: АСТ; СПб.: Сова; Владимир: ВКТ, 2010. – 288 с.

4. Гликман, Р. Главный навык самых эффективных людей. Оптимальное мышление. – СПб.: Прайм – ЕВРОЗНАК, 2008. – 256 с.

 

Date: 2015-12-12; view: 331; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию