Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Фокус-группа как форма группового интервью





Фокус-группа – довольно распространенный метод получения информации от небольшой группы людей, имеющих, например, одинаковый социально-экономический статус или находящихся в одной возрастной группе.

При работе с фокус-группой исследователь выступает в роли посредника и может инициировать конкретные вопросы, которые будут способствовать развитию дискуссии.

При работе с фокус-группой необходимо руководствоваться следующими положениями, которые могут быть применимы и к интервью.

Определите тип интервью (структурированное, полу-структурированное, неструктурированное). Мало вероятно, что полностью структурированное интервью подойдет для фокус-группы, поскольку оно слишком закрытое. Тем не менее, использование нескольких структурированных и четких вопросов сможет помочь группе сфокусировать свое внимание на конкретном вопросе. Основная проблема, с которой сталкивается фокус-группа как любая другая социальная группа – это стремление перейти в раздел социальных дискуссий или уйти в сторону от изучаемого вопроса.

Принимайте во внимание культурные различия в плане того, что спрашивать, когда спрашивать, как спрашивать и как отвечать.

Выберите подходящий способ записи интервью в фокус-группе, например, расположите магнитофон в центре стола; попросите каждого из присутствующих представляться перед выступлением. Возможно ведение видеозаписи.

В отличие от индивидуальных интервью, фокус-группы требуют соблюдения более жестких основных правил, а именно:

· отвечать по очереди, давая возможность высказаться каждому

· побуждать друг друга к высказыванию

· быть вежливыми: во время общения люди склонны перебивать друг друга

· дать возможность каждому высказаться до конца.

Анкеты

Анкетирование весьма эффективно используется в сочетании с другими исследовательскими методами, особенно с различными типами интервью. Анкетирование – это пример количественного метода сбора фактической информации в большой группе респондентов с последующим подсчетом, измерением и статистическим анализом полученных данных. Анкеты могут быть как структурированного, так и неструктурированного, или открытого типа. В структурированных анкетах респонденты отмечают соответствующие ответы галочками, тогда как неструктурированные анкеты имеют несколько вопросов открытого типа, и респонденты должны написать свои ответы на эти вопросы.

Анкетирование позволяет собрать информацию прямым путем, а именно, задавая людям вопросы и используя их ответы в качестве данных для последующего анализа. Анкеты часто используются для сбора информации о фактах, отношениях, моделях поведения, видах деятельности и реакции на различные события.


 

Требования, предъявляемые к анкетам:

· Анкета должны обеспечивать конфиденциальность информации

· Вопросы анкеты должны быть апробированы

· Анкета должна содержать те вопросы, на которые вы хотите получить ответы

· Анкета не должна содержать вопросы, предполагающие множественные ответы

· Вопросы должны быть сформулированы четко и ясно, анкета должна быть правильно оформлена (страницы анкеты и сами вопросы должны быть пронумерованы, вопросы должны быть напечатаны только с одной стороны листа и пр.)

· Наиболее простые и очевидные вопросы должны быть размещены в начале анкеты. По мере углубления вопросы могут усложняться

· Помимо вопросов анкета должна содержать следующую информацию:
- разъяснение целей проведения данной анкеты и гарантию конфиденциальности ответов
- объяснение, для кого проводится анкетирование
- обратный адрес и сроки возврата заполненной анкеты
- разъяснение того, что заполнение анкеты является добровольным
- благодарность респонденту за время, потраченное на заполнение анкеты.

 

После сбора анкет, полученная информация должна быть закодирована и проанализирована. Анализ позволит выявить определенные зависимости, модели и категории, темы и анти-темы, последовательности и непоследовательности. Любая полученная статистическая информация должна быть представлена в доступной форме, например в виде таблиц, графиков, которые прилагаются в виде приложений к диссертации.

 


Date: 2015-12-12; view: 379; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию