Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Фокус-группа как форма группового интервьюФокус-группа – довольно распространенный метод получения информации от небольшой группы людей, имеющих, например, одинаковый социально-экономический статус или находящихся в одной возрастной группе. При работе с фокус-группой исследователь выступает в роли посредника и может инициировать конкретные вопросы, которые будут способствовать развитию дискуссии. При работе с фокус-группой необходимо руководствоваться следующими положениями, которые могут быть применимы и к интервью. Определите тип интервью (структурированное, полу-структурированное, неструктурированное). Мало вероятно, что полностью структурированное интервью подойдет для фокус-группы, поскольку оно слишком закрытое. Тем не менее, использование нескольких структурированных и четких вопросов сможет помочь группе сфокусировать свое внимание на конкретном вопросе. Основная проблема, с которой сталкивается фокус-группа как любая другая социальная группа – это стремление перейти в раздел социальных дискуссий или уйти в сторону от изучаемого вопроса. Принимайте во внимание культурные различия в плане того, что спрашивать, когда спрашивать, как спрашивать и как отвечать. Выберите подходящий способ записи интервью в фокус-группе, например, расположите магнитофон в центре стола; попросите каждого из присутствующих представляться перед выступлением. Возможно ведение видеозаписи. В отличие от индивидуальных интервью, фокус-группы требуют соблюдения более жестких основных правил, а именно: · отвечать по очереди, давая возможность высказаться каждому · побуждать друг друга к высказыванию · быть вежливыми: во время общения люди склонны перебивать друг друга · дать возможность каждому высказаться до конца. Анкеты Анкетирование весьма эффективно используется в сочетании с другими исследовательскими методами, особенно с различными типами интервью. Анкетирование – это пример количественного метода сбора фактической информации в большой группе респондентов с последующим подсчетом, измерением и статистическим анализом полученных данных. Анкеты могут быть как структурированного, так и неструктурированного, или открытого типа. В структурированных анкетах респонденты отмечают соответствующие ответы галочками, тогда как неструктурированные анкеты имеют несколько вопросов открытого типа, и респонденты должны написать свои ответы на эти вопросы. Анкетирование позволяет собрать информацию прямым путем, а именно, задавая людям вопросы и используя их ответы в качестве данных для последующего анализа. Анкеты часто используются для сбора информации о фактах, отношениях, моделях поведения, видах деятельности и реакции на различные события.
Требования, предъявляемые к анкетам: · Анкета должны обеспечивать конфиденциальность информации · Вопросы анкеты должны быть апробированы · Анкета должна содержать те вопросы, на которые вы хотите получить ответы · Анкета не должна содержать вопросы, предполагающие множественные ответы · Вопросы должны быть сформулированы четко и ясно, анкета должна быть правильно оформлена (страницы анкеты и сами вопросы должны быть пронумерованы, вопросы должны быть напечатаны только с одной стороны листа и пр.) · Наиболее простые и очевидные вопросы должны быть размещены в начале анкеты. По мере углубления вопросы могут усложняться · Помимо вопросов анкета должна содержать следующую информацию:
После сбора анкет, полученная информация должна быть закодирована и проанализирована. Анализ позволит выявить определенные зависимости, модели и категории, темы и анти-темы, последовательности и непоследовательности. Любая полученная статистическая информация должна быть представлена в доступной форме, например в виде таблиц, графиков, которые прилагаются в виде приложений к диссертации.
|