Главная
Случайная страница
Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Качественные исследования
Качественные исследования рассматриваются некоторыми исследователями как почти полная противоположность количественных исследований. Качественные исследования затрагивают глубокое исследование знаний, полученных путем наблюдения с участие исследователя, интервью и документарного анализа. Эти методы не полагаются на цифровые измерения, но могут их содержать. Для качественных исследований бóльшее значение имеют вопросы этики в силу того, что они требуют от исследователя более тесного контакта с людьми, их личной жизнью и вопросами соблюдения конфиденциальности.
В Табл. 1. представлен сравнительный анализ основных характеристик количественных и качественных исследований.
Таблица 1.
Количественные исследования
| Качественные исследования
| Основной интерес - выявление числовых качеств события или обстоятельства
| Основной интерес - природа и сущность события или обстоятельства
| Цель исследования – прогноз, контроль, описание, проверка гипотезы
| Цель исследования – понимание, описание, открытие, порождение гипотезы
| Использование конкретных печатных данных (цифр)
| Использование неопределенных данных (слов или образов, взятых из документов, наблюдений и пр.)
| Объективность
| Субъективность
| Обычно решают макро-проблемы, используя большие, случайные и представительные выборки
| Как правило, анализируют микро-проблемы, используя малые, неслучайные и непредставительные выборки
| Используемая исследовательская стратегия - дедукция
| Используемая исследовательская стратегия - индукция
| Нацелены на выявление общих моделей (закономерностей) и взаимосвязей
| Нацелены на трактовку событий исторического и культурного плана
| Система показателей (критериев измерения) разрабатывается до сбора данных и является стандартизованной
| Система показателей (критериев измерения) разрабатывается во время работы с данными и конкретна для данной ситуации
| Методология – проведение комплексного исследования
| Методология - интервью (углубленное исследование конкретного случая)
| Процедура проведения исследования - стандартна, предполагается репликация (копирование) результатов
| Процедура проведения исследования - конкретна, репликация результатов редка
| Свободны от оценочных суждений
| Политически обусловлены
| Абстрактные
| Конкретные
| Основные положения представлены в форме переменных
| Основные положения представленные в форме тем и мотивов
| Полученные результаты стремятся к полноте охвата, целостности и обобщению
| Полученные результаты рассматриваются как конкретные, узкие, не подлежащие обобщению
| Источник: Grix, G. (2004) The Foundation of Research, Palgrave, Macmillan, 122.
|