Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






ВВЕДЕНИЕ. Педагогическое сопровождение профессионального самоопределения студентов специальности 070602 Дизайн (по отраслям) в условиях колледжа





МАГИСТЕРСКАЯ ДИССЕРТАЦИЯ

Педагогическое сопровождение профессионального самоопределения студентов специальности 070602 Дизайн (по отраслям) в условиях колледжа

тема

___________________________________________________________ ____________________________________________

код и наименование направления ______________________________________________________________________

код и наименование магистерской программы

 

Магистрант _____________ Логинова Вера Сергеевна

подпись Ф.И.О.

 

Руководитель диссертации _____________ Юшков Алексей Николаевич

подпись Ф.И.О.

Консультанты:

 

подпись Ф.И.О.

подпись Ф.И.О.

 

 

Красноярск 2013


Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………….  
ГЛАВА I. ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ САМООПРЕДЕЛЕНИЕ СТУДЕНТОВ: ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВАНИЯ  
1.1. Профессиональное самоопределение: определение, сущностные характеристики  
1.2. Индивидуально-психологические особенности личности студентов. Уровни сформированности профессионального самоопределения студентов  
1.3. Педагогическое сопровождение направленное на профессиональное самоопределение  
Выводы по первой главе  
ГЛАВА II. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ СТУДЕНТОВ ССУЗА  
2.1. Организация учебного и воспитательного процесса в колледже  
2.2. Характеристика проведенного исследования  
2.3. Результаты исследования  
Выводы по второй главе  
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.....……………………………………………………..….  
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК…………………………………….  
ПРИЛОЖЕНИЕ…..………………………………...………………………  

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность исследования. Развивающиеся экономические отношения требуют от выпускников самостоятельности в решении своих карьерных вопросов и умения выстраивать свою жизнь осознанно и самостоятельно.

Важнейшим критерием осознания и продуктивности профессионального становления личности является её способность находить личностный смысл в профессиональном труде, самостоятельно проектировать, творить свою профессиональную жизнь, ответственно принимать решения о выборе профессии, специальности и места работы.

Процессы самореализации и самовыражения, построение профессиональной карьеры возможны только при правильном профессиональном самоопределении, о чем свидетельствуют научные и научно-методические разработки Э.Ф. Зеера [4], Е.И. Рогова [23], Н.В. Самоукиной [25], Е.А Климова. [6], Н.С. Пряжникова [18].

К числу теорий, оказавших непосредственное и продуктивное влияние на развитие представлений о процессе профессионального самоопределения, можно отнести теорию потребностей А. Маслоу […], теорию профессионального развития Д. Съюпера […], положения, касающиеся смыслообразующего и смыслореализующего значения выбора профессии и трудовой деятельности для человека, в работах В. Франкла […], теоретические положения Ш. Фукуямы […], разработки стадий жизни личности Э. Эриксона […] и др.

Следовательно, по мнению Н.С. Пряжникова профессиональное самоопределение - это поиск и нахождение личностного смысла в выбираемой, осваиваемой и уже выполняемой трудовой деятельности, данное определение стало основополагающим в нашем исследовании.

При всем многообразии и продуктивности проведенных исследований до сих пор остается нерешенной проблема оказания эффективной помощи студентам в личностном самоопределении на этапе вхождения в профессию. В этой связи с особой остротой проявляются противоречия, определяющие актуальность нашего исследования:

- между социальным запросом на квалифицированных специалистов и неспособностью части молодых людей найти свое место в мире профессий;

- между актуальными задачами профессиональной подготовки будущего специалиста в системе среднего профессионального образования и их недостаточной осознанностью и принятием студентами. Студенты подчас не могут обнаружить личностный смысл в выбранной профессии, не каждому удается поставить перед собой задачи по саморазвитию для успешной самореализации в профессии.

Следовательно, в интересах образовательного учреждения организовывать педагогический процесс таким образом, чтобы он и его результаты влияли на профессиональное самоопределение студентов, а именно на формирование личностного смысла в получаемой профессии.

Цель исследования: разработка условий педагогического сопровождения обеспечивающих профессиональное самоопределение студентов специальности 070602 Дизайн (по отраслям) в условиях колледжа.

Объект исследования: процесс профессионального самоопределения.

Предмет: педагогические условия, сопровождающие профессиональное самоопределение студентов специальности 070602 Дизайн (по отраслям) в условиях колледжа.

Гипотеза исследования: профессиональное самоопределение студентов специальности 070602 Дизайн (по отраслям) будет протекать более успешно, если в условиях колледжа будет организовано:

-

-

С учетом выдвинутой цели, предмета и гипотезы исследования были поставлены задачи исследования:

1. Изучение теоретико-методологических оснований, подходов и сущностных характеристик профессионального самоопределения в юношеском возрасте.

2. Анализ уровней сформированности профессионального самоопределения студентов в целях выявления особенностей их влияния на их личностное становление.

3. Анализ существующей организации профессионального самоопределения студентов в условиях колледжа.

4. Разработка и апробация модели организации профессионального самоопределения студентов специальности 070602 Дизайн (по отраслям) в условиях колледжа.

Методы исследования. Теоретические методы: анализ и обобщение идей и результатов педагогических и психологических исследований по проблеме процесса адаптации, моделирование.

Эмпирические методы: педагогическое наблюдение, анкетирование, метод педагогического эксперимента (констатирующий), тестовые методики: анкета профессиональных установок.

Математические методы обработки результатов исследования: количественный и качественный анализ эмпирических данных, графическое отображение данных.

Опытно-экспериментальной базой исследования служило Краевое государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Красноярский педагогический колледж № 2». В исследовании приняло участие 22 студента 3 курса специальности 070602 «Дизайн» (по отраслям).

Научная новизна исследования заключается в следующем:

- Уточнены понятия «профессиональное самоопределение»…

- Разработана и апробирована модель организации профессионального самоопределения студентов специальности 070602 Дизайн (по отраслям) в условиях колледжа.

Теоретическая значимость исследования состоит в описании и углублении научных представлений о сущности, структуре и особенностях профессионального самоопределения, а также в определении модели организации профессионального самоопределения студентов специальности 070602 Дизайн (по отраслям) в условиях колледжа.

Практическая значимость исследования заключается:

- в разработке и апробации модели организации профессионального самоопределения студентов специальности 070602 Дизайн (по отраслям) в условиях колледжа;

- в использовании результатов исследования при дальнейшей теоретической разработке особенностей организации профессионального самоопределения студентов в условиях колледжа.

Разработанная модель и рекомендации могут быть использованы другими профессиональными учреждениями, где обучаются студенты данной специальности.

Date: 2015-12-12; view: 977; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию