Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Общая психопатология 4 pageв) к сверхценным, гиперкомпенсаторным фантазиям г) ко всему перечисленному
Правильный ответ: 3(В)
Вопрос: 186. Сверхценный характер фантазий отличается следующими особенностями
Варианты ответа: а) преобладанием фантазий отвлеченного, познавательного характера (составление схем географических карт, планов, таблиц и т.п.) б) чертами насильственности в) "аффективной заряженностью" в отношении определенной тематики
Правильный ответ: 3(В)
Вопрос: 187. Основным признаком образного патологического фантазирования, сое- диненного с псевдогаллюцинированием, является
Варианты ответа: а) яркие образные представления фантазий содержат чувственный компонент (визуализированные представления) б) с течением болезни уменьшается произвольная деятельность мышления в процессе образного фантазирования в) образные фантазии приобретают элемент насильственности
Правильный ответ: 3(В)
Вопрос: 188. Бредоподобное фантазирование в виде игрового перевоплощения с эле- ментами деперсонализации характерно
Варианты ответа: а) для младшего школьного возраста б) для дошкольного возраста в) для раннего возраста
Правильный ответ: 2(Б)
Вопрос: 189. Синдромы уходов и бродяжничества характерны для детей
Варианты ответа: а) дошкольного возраста б) младшего пубертатного возраста в) среднего пубертатного возраста г) старшего пубертатного возраста
Правильный ответ: 2(Б)
Вопрос: 190. Наиболее характерным признаком реактивных (ситуационных) уходов у детей является
Варианты ответа: а) нарушение влечений б) аутистическая тенденция к одиночеству в) личностные реакции протеста
Правильный ответ: 3(В)
Вопрос: 191. К основным признакам мутизма как реакции протеста у детей следует отнести
Варианты ответа: а) в основе мутизма лежат сверхценные переживания (обида, ущемленное самолюбие и т.п.) б) мутизм возникает в связи с психической травмой в) мутизм сочетается с другими невротическими расстройствами г) верно все перечисленное
Правильный ответ: 4(Г)
Вопрос: 192. Психопатологическую сущность состояния, при котором недовольство мнимым физическим недостатком усиливается, влияя на все поведение подростка и приобретая характер некорригируемого и даже нелепого убеждения (миловидная девушка утверждает, что у нее безобразная внешность), следует оценить как
Варианты ответа: а) сверхценную дисморфофобию б) навязчивую дисморфофобию в) и то, и другое г) ни то, ни другое
Правильный ответ: 3(В)
Вопрос: 193. Состояние подростка в случае, если его увлечение вопросами биологии приобретает чрезмерный характер и возникает на основе воспитания односто- ронних интересов к биологии, следует оценить как
Варианты ответа: а) увлечение паранойяльного характера б) увлечение сверхценного характера в) навязчивые интересы и увлечения
Правильный ответ: 2(Б)
Вопрос: 194. Синдром односторонних интересов и увлечений наиболее часто наблю- дается
Варианты ответа: а) в дошкольном возрасте б) в младшем школьном возрасте в) в пубертатном периоде г) в юношеском возрасте
Правильный ответ: 3(В)
Вопрос: 195. Состояние, при котором болезненная фиксация на однообразной игре, чаще в одиночку, с длительным перевоплощением в образ игры с затруднением переключения на реальное, наблюдается у ребенка дошкольного возраста. Оно может быть определено как фантазии
Варианты ответа: а) здорового ребенка б) сверхценного характера в) с "игровым перевоплощением" бредоподобного характера
Правильный ответ: 3(В)
Вопрос: 196. Ребенок производит однообразные манипуляции с предметами (постукивает о коробочку, размахивает веревочкой, платком и т.п.). Познавательный интерес отсутствует. В этом случае психопатологическую сущность однообразной игры с предметами, не имеющими игрового назначения следует определить как игру
Варианты ответа: а) сверхценную б) стереотипную в) навязчивую г) бредоподобную
Правильный ответ: 2(Б)
Вопрос: 197. У девочки-подростка отказы от еды стали возникать как средство нео- сознанного избавления от психотравмирующей ситуации. В это случае речь идет
Варианты ответа: а) о декомпенсации психостенической психопатии б) о синдроме психической анорексии в) об аноректическом поведении в рамках истеро-невротического расстройс- тва
Правильный ответ: 3(В)
Вопрос: 198. В связи с принятым "модным" воззрением на полноту у девочки-подростка возникает страх излишней полноты, который приводит к длительному голоданию. Это состояние следует оценить как
Варианты ответа: а) навязчивую анорексию б) бредовую анорексию в) сверхценную анорексию г) психологически понятное поведение здорового подростка
Правильный ответ: 3(В)
Вопрос: 199. Опасение излишней полноты у девочки-подростка приводит к длительному ограничению в еде, несмотря на сознание чуждости переживания и стремления от него избавиться. Это состояние следует расценить как
Варианты ответа: а) сверхценную анорексию б) навязчивую анорексию в) бредовую анорексию
Правильный ответ: 2(Б)
Вопрос: 200. Выраженное, стойкое снижение аппетита с периодическим отказом от еды и рвотами у детей грудного возраста, а также у детей раннего и дошкольного возраста при резких изменениях режима питания, перекармливании, принуди- тельном кормлении следует классифицировать как
Варианты ответа: а) истинную анорексию б) психическую анорексию в) психологически понятную реакцию здорового ребенка
Правильный ответ: 1(А)
Вопрос: 201. Состояние ребенка определяется высокой истощаемостью психических процессов наряду с повышенной раздражительностью, гиперстезией по отношению к физическим и психическим раздражителям. Его можно расценить как
Варианты ответа: а) апато-абулический синдром б) субдепрессию в) астению
Правильный ответ: 3(В)
Вопрос: 202. Длительное (недели и более) расстройство настроения с подавленностью, грустью, жалобами на скуку, капризностью, плаксивостью, двигательной затор- моженностью, снижением аппетита и нарушением сна, общим недомоганием, жало- бами на боли в животе при отсутствии соматического заболевания следует рас- ценивать как
Варианты ответа: а) астенический синдром б) неврозоподобный синдром в) фобический синдром г) депрессивный синдром
Правильный ответ: 4(Г)
Вопрос: 203. После перенесенного гриппа у ребенка появилось стойкое снижение нас- троения с эмоциональной слабостью, истощаемостью внимания, вегетативно-со- судистой лабильностью. Это состояние следует оценить как
Варианты ответа: а) постинфекционную астению б) депрессию в) дистрофическое состояние
Правильный ответ: 1(А)
Вопрос: 204. У ребенка раннего возраста повышенная возбудимость вегетативной нерв- ной системы, сниженный аппетит, частые нарушения сна, пугливость, склонность к страхам. Указанное состояние следует расценить как
Варианты ответа: а) астено-невротическое б) невропатию в) невроз испуга г) шизотипический дизонтогенез
Правильный ответ: 2(Б)
Вопрос: 205. Мальчик 11 лет навязчиво троекратно дотрагивается до стен. Ритуалы начались в результате тревоги за тяжело больную мать. Мальчик критически от- носится к своей "привычке", стесняется ее, говорит врачу: "Если я не дотро- нусь 3 раза, мне кажется, мама может умереть". Указанное состояние следует оценить как
Варианты ответа: а) невроз навязчивых состояний б) шизофрению с синдромом навязчивых состояний в) невроз страха с защитными действиями
Правильный ответ: 3(В)
Вопрос: 206. Упорное стремление кусать ногти, сосать палец, выдергивать волосы на волосистой части головы или бровях, раздражать половые органы, раскачиваться перед сном с получением при этом определенного удовольствия или ослабления внутреннего напряжения у детей следует характеризовать как
Варианты ответа: а) ритуалы б) гиперкинезы в) патологические привычные действия г) тики
Правильный ответ: 3(В)
Вопрос: 207. Повторяющееся стойкое непроизвольное упускание мочи во время глу- бокого ночного сна у детей в возрасте старше 3 лет при отсутствии урологи- ческих заболеваний и поражений спинного мозга связано
Варианты ответа: а) с невротическим энурезом б) с неврозоподобным энурезом в) с энурезом при шизофрении
Правильный ответ: 2(Б)
Вопрос: 208. Повторное произвольное выделение кала (обычно в небольших количествах в виде пачканья белья) с получением при этом определенного удовольствия у детей - это
Варианты ответа: а) патологическая привычка б) невротический энкопрез в) перверзное сексуальное влечение в виде энкопреза
Правильный ответ: 3(В)
Вопрос: 209. Двигательная расторможенность, непоседливость, общая возбудимость, неустойчивость внимания у детей характерны
Варианты ответа: а) для неврозоподобного синдрома б) для гиперкинетического (гипердинамического) синдрома в) для психопатоподобного синдрома
Правильный ответ: 2(Б)
Вопрос: 210. У ребенка в результате несправедливого отношения к нему со стороны родителей или других воспитателей возникают реакции протеста. Их следует расценивать как
Варианты ответа: а) психопатические реакции б) энцефалопатические (психопатоподобные) реакции в) патохарактерологические реакции
Правильный ответ: 3(В)
Вопрос: 211. У ребенка отмечаются выраженные нарушения поведения при отсутствии в его воспитании примера для правильной социальной ориентировки. Причиной этому может быть
Варианты ответа: а) органическое заболевание головного мозга б) расстройство адаптации личности к окружающей среде в) психопатия г) все перечисленное
Правильный ответ: 2(Б)
Вопрос: 212. У подростка психопатоподобные проявления с ослаблением самоконтроля, отсутствием волевых задержек, повышенным стремлением к получению удовольствия, жаждой новых впечатлений, готовностью к подражанию отрицательным примерам, внушаемостью. Такой психопатоподобный синдром связан
Варианты ответа: а) с психической неустойчивостью б) с чертами психического инфантилизма в) с гебоидными проявлениями
Правильный ответ: 1(А)
Вопрос: 213. Дети особенно подвержены влиянию окружающей среды с возникновением нарушений поведения. Это связано
Варианты ответа: а) с конституциональной психической патологией б) с органическим поражением головного мозга в) с соматическим заболеванием
Правильный ответ: 2(Б)
Вопрос: 214. Повышенная возбудимость с агрессивностью, драчливостью, склонностью к конфликтам, упрямством, непослушанием и грубостью у детей характерны для психопатоподобного синдрома
Варианты ответа: а) с повышенной аффективной возбудимостью б) с паранойяльными реакциями в) с истерическими проявлениями
Правильный ответ: 1(А)
Вопрос: 215. У ребенка эксплозивность сочетается со склонностью к дисфориям, ги- персоциальные черты - с обстоятельностью, чрезмерной аккуратностью, утриро- ванным стремлением к справедливости. Это состояние возможно расценить как
Варианты ответа: а) вариант нормального развития личности б) истероидные черты характера в) шизоидные изменения личности г) эпилептоидные черты характера
Правильный ответ: 4(Г)
Вопрос: 216. Психопатоподобные проявления у ребенка характеризуются влечением к антисоциальным поступкам, ослаблением самоконтроля, тупым равнодушием к происходящим вокруг событиям. Это связано
Варианты ответа: а) с патологически протекающим пубертатным кризом б) с психогенными нарушениями поведения в) с гебоидным синдромом при шизофрении
Правильный ответ: 3(В)
Вопрос: 217. В состоянии делириозного помрачения сознания ребенок "видит" страш- ных гусениц, убежден в том, что гусеницы нападают на него, и прогоняет их. Это состояние можно расценить как
Варианты ответа: а) псевдогаллюцинации б) истинные галлюцинации в) иллюзии
Правильный ответ: 2(Б)
Вопрос: 218. Галлюцинации у ребенка сопровождаются психомоторным возбуждением, преобладают зрительные галлюцинации. Галлюцинаторные образы отличаются под- вижностью, воспринимаются больным как реальные объекты. Имеют место признаки помрачения сознания. Указанное состояние следует определять как
Варианты ответа: а) зрительный галлюциноз б) делирий в) онейроидное помрачение сознания г) аменцию
Правильный ответ: 2(Б)
Вопрос: 219. Галлюцинаторные расстройства носят рудиментарный характер, например, при зрительном галлюцинозе или делирии отсутствует массивность, сценичность образов. При псевдогаллюцинациях отсутствует бредовая интерпретация сделан- ности и "преследователи". Такие галлюцинации характерны для больных
Варианты ответа: а) в среднем возрасте б) в подростковом и юношеском возрасте в) детей младшего возраста
Правильный ответ: 3(В)
Вопрос: 220. "Сверхценные образования" у подростков чаще возникают
Варианты ответа: а) при шизофрении б) при эндогенной депрессии в) при психопатиях г) при психических нарушениях при пубертатном кризе д) при психогенных заболеваниях подросткового возраста
Правильный ответ: 4(Г)
Вопрос: 221. В пубертатном возрасте преобладают такие сверхценные образования как сверхценные отношения, сверхценные увлечения, привязанности, неприязнь, ненависть, чувство собственной изгойности, что объясняется
Варианты ответа: а) отсутствием интерпретативного компонента в сверхценном образовании подросткового возраста б) преобладанием сверхценного аффекта, вуалирующего собственно сверхцен- ную идею в) незрелостью аргументации, узостью фабулы г) всеми перечисленными особенностями сверхценных образований в подрост- ковом возрасте
Правильный ответ: 2(Б)
Вопрос: 222. Сверхценные образования в подростковом возрасте имеют следующую ха- рактерную особенность
Варианты ответа: а) неразработанность сверхценной идеи, отсутствие последовательности в доказательствах (невыраженность интерпретативного компонента) б) соотношение идеи и аффекта в структуре сверхценного образования у подростков смещено в сторону аффекта, что объясняется особенностями подрост- кового возраста в) незрелость аргументации в связи с незавершенностью созревания идеаторной сферы в подростковом возрасте
Правильный ответ: 2(Б)
Вопрос: 223. Сверхценные индуцированные образования у подростков чаще всего наб- людаются
Варианты ответа: а) при шизофрении б) при психогенном развитии личности в) при психопатиях г) при психических нарушениях в связи с органическим поражением головного мозга
Правильный ответ: 2(Б)
Вопрос: 224. Стойкое убеждение в плохом, недоброжелательном отношении к ребенку окружающих или определенных лиц, не подтверждаемое объективными сведениями, характеризуется как
Варианты ответа: а) навязчивые идеи отношения б) сверхценные идеи отношения в) бредовые идеи отношения
Правильный ответ: 3(В)
Вопрос: 225. Тревожное настроение со страхом угрозы со стороны окружающего: "пор- трет - страшный", в комнате присутствует кто-то "посторонний" и т.п. следует характеризовать как
Варианты ответа: а) депрессивное состояние б) тревожно-боязливое состояние с бредовой настроенностью в) навязчивые страхи
Правильный ответ: 2(Б)
Вопрос: 226. У девочки 5 лет поведение стойко и длительно определяется приподнятым настроением, фантазией со стереотипным повторением сказочного сюжета, где ей принадлежит центральная роль. Она отождествляет себя с образом "сестрицы Аленушки". Такое состояние следует расценить как
Варианты ответа: а) сверхценные фантазии б) бредоподобные фантазии в) аффективно-бредовое состояние г) фантазии здорового ребенка
Правильный ответ: 3(В)
Вопрос: 227. Депрессивное настроение у ребенка сопровождается тревогой, боязливос- тью, эпизодами страха с чувством угрозы, постороннего присутствия (придет старик, схватит Баба-Яга), утратой критики. Это состояние следует расценить как
Варианты ответа: а) систематизированный бред б) образный бред в) бредоподобные фантазии г) аффективно-бредовое состояние
Правильный ответ: 4(Г)
Вопрос: 228. Бред у больного ребенка характеризуется незавершенностью, рудимен- тарностью бредовых идей, сочетанием идей отношения с вымыслами патологичес- кого воображения с характером воспоминаний в виде сцен, относящихся к прош- лому. Такой бред следует характеризовать как
Варианты ответа: а) систематизированный бред б) образный бред в) бред воображения г) любой из перечисленных
Правильный ответ: 3(В)
Вопрос: 229. У ребенка 9 лет без реальной основы возникла стойкая подозрительность и недоверчивость, которая не приобрела законченного словесного оформления. Такое состояние следует расценить как
Варианты ответа: а) паранойяльный бред б) бредовую настроенность в) образный бред
Правильный ответ: 2(Б)
Вопрос: 230. У ребенка 4 лет на фоне депрессивного аффекта отмечается тревога, диффузные страхи. Такое состояние следует расценить как
Варианты ответа: а) депрессивное состояние б) сверхценные страхи в) тревожно-боязливое состояние с бредовыми страхами
Правильный ответ: 3(В)
Вопрос: 231. У ребенка 12 лет стойкое и постоянное ложное убеждение в плохом к нему отношении конкретного лица с рядом логических доказательств оценивается как
Варианты ответа: а) фантастический бред б) образный бред в) систематизированный бред
Правильный ответ: 3(В)
Вопрос: 232. Бред отношения у ребенка сформировался по типу логического, интерп- ретативного бреда, но отличается малым размахом, бедностью содержания. Такой паранойяльный бред встречается
Варианты ответа: а) в младшем возрасте б) в подростковом возрасте в) в среднем возрасте
Правильный ответ: 1(А)
Вопрос: 233. Недоброжелательное отношение или даже ненависть к близким людям при отсутствии с их стороны отрицательного отношения к ребенку следует расценить как
Варианты ответа: а) возрастные особенности здорового ребенка б) сверхценную антипатию в) бредовую антипатию к близким людям
Правильный ответ: 3(В)
Вопрос: 234. У подростка с приподнятым настроением поведение полностью опреде- ляется господствующей идеей о построении "справедливого общества" на плане- тах. Это состояние следует оценить как
Варианты ответа: а) бредоподобные фантазии б) систематизированный бред реформаторства в) сверхценную идею реформаторства г) увлечения здорового подростка
Правильный ответ: 2(Б)
Вопрос: 235. У подростка с пониженным настроением стойкие представления чрезмерной физической полноты с активным стремлением к похуданию. В этом случае имеет место
Варианты ответа: а) бредовая психическая анорексия б) сверхценная психическая анорексия в) аффективно-бредовое состояние (бред в форме психической анорексии) г) психологически понятная реакция в пубертатном возрасте здорового под- ростка с повышенным вниманием к своему физическому Я
Правильный ответ: 3(В)
Вопрос: 236. Поведение подростка определяется приподнятым настроением, фантазией со стереотипным повторением приключенческого сюжета, где ему принадлежит центральная роль. Он отождествляет себя с участниками кражи автомашин. Указанную клиническую картину следует расценить как
Варианты ответа: а) бредоподобные фантазии б) фантазии здорового подростка в) сверхценные фантазии гиперкомпенсаторного характера в подростковом возрасте г) аффективно-бредовое состояние с фантастическим бредом и гипоманией
Правильный ответ: 4(Г)
Вопрос: 237. У подростка формируется своеобразное мировоззрение антагонизма, враж- дебности к людям вообще в плане идеи: "От людей добра не жди, верить никому нельзя". В этом случае имеет место
Варианты ответа: а) сверхценная идея отношения б) навязчивая идея в) бред отношения г) пубертатные особенности психики
Правильный ответ: 3(В)
Вопрос: 238. Подросток логически обосновывает неприязненное отношение к себе ок- ружающих тем, что у него "отталкивающая внешность". Поведение определяется переживаниями больного. В этом случае имеет место
Варианты ответа: а) идея отношения б) дисморфофобическая бредовая идея в) идея отношения, сочетающаяся с дисморфофобическими бредовыми идеями
Правильный ответ: 3(В)
Вопрос: 239. Возбуждение ребенка выражается в бесцельной маятникообразной ходьбе от препятствия к препятствию, однообразном беге по кругу ("манежный бег"), стереотипных подпрыгиваниях, выкриках бессмысленных звукосочетаний, повто- рений слов и действий окружающих. В этом случае имеет место
Варианты ответа: а) возбуждение в структуре аффективных расстройств б) психопатоподобный синдром в) психомоторный пароксизм г) кататоническое возбуждение
Правильный ответ: 4(Г)
Вопрос: 240. У ребенка застывание в одной позе, застывший взгляд, маскообразное лицо, руки согнуты в локтевых суставах и прижаты к туловищу, полное молчание (мутизм), негативизм. Это состояние следует характеризовать как
Варианты ответа: а) психогенный ступор б) кататонический ступор в) истерический ступор г) экстрапирамидный акинето-ригидный синдром
Правильный ответ: 2(Б)
Вопрос: 241. Расстройства сознания в рудиментарном виде характерны
Варианты ответа: а) для дошкольного возраста б) для подросткового возраста в) для взрослых г) для любой возрастной группы
Правильный ответ: 1(А)
Вопрос: 242. Возникновение депрессивных состояний у детей возможно
Варианты ответа: а) с первого года жизни б) с 3-4 лет в) с 7-10 лет г) с возраста старше 10 лет
Правильный ответ: 1(А)
Вопрос: 243. Основными проявлениями депрессии первого года жизни является
Варианты ответа: а) вынужденная поза б) моторная заторможенность в) сомато-вегетативные расстройства
Правильный ответ: 3(В)
Вопрос: 244. Наиболее частыми проявлениями депрессии в дошкольном возрасте яв- ляется
Варианты ответа: а) тоскливость с идеями собственной неполноценности б) тревожная боязливость с сентизивными идеями отношения в) сочетание капризности или боязливости с неврозоподобными расстройст- вами типа энуреза, тиков, трихотилломании, двигательных навязчивостей
Правильный ответ: 3(В)
Вопрос: 245. Наиболее тяжелым последствием затяжных депрессивных состояний у детей раннего возраста является
Варианты ответа: а) похудание б) задержка интеллектуального (психического) развития в) формирование предрасположенности к легкому появлению реакций тревожной боязливости, тормозимости, пассивного протеста
Правильный ответ: 2(Б)
Вопрос: 246. При депрессиях у детей раннего возраста летальный исход
Варианты ответа: а) невозможен б) возможен в результате суицидальных действий в) возможен в результате кахексии
Правильный ответ: 3(В)
|