Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Cоздание и форматирование сложных комплексных документовЦель лабораторной работы: Изучить возможности обработки сложных документов в MS Word, а именно, использование стилей, оглавления и указателей, сносок, перекрестных ссылок, нумерации страниц. Ознакомиться с режимом структуры документа. Задание 1. Откройте документ Задание.doc и сохраните к себе в папку. Задание 2. Работа со стилями. Применить необходимые стили к абзацам и изменить форматы стилей в соответствии с требованиями. Рекомендации к выполнению: 1. Примените стиль Название к названиям разделов. Для этого: · выделите первое название раздела (ВВЕДЕНИЕ); · выберите из группы Стили на вкладке Главная образец НАЗВАНИЕ, · аналогично оформите название ЗАКЛЮЧЕНИЕ, СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ, ПРИЛОЖЕНИЕ А. 2. Измените формат стиля НАЗВАНИЕ. Для этого: · выделите слово ВВЕДЕНИЕ, откройте окно Стилей ивыберитестиль Название правой кнопкой мыши вызовите контекстное меню и выберите команду Изменить; · убедитесь, что в окне Изменение стиля в Имени стиля указан стиль НАЗВАНИЕ; · в окне Изменение стиля включите переключатель Обновлять автоматически, затем нажмите кнопку Формат и из выпадающего списка выберите команду Шрифт... Задайте шрифт Times New Roman, полужирный, размер 20 и нажмите ОК; · снова нажмите кнопку Формат и из выпадающего списка выберите команду Абзац... На вкладке Отступы и интервалы задайте для заголовка выравнивание по центру, отступ первой строки нет, отступ слева и справа 0 см, интервал перед 0 пт, интервал после 12 пт, а на вкладке Положение на странице включите флажок с новой страницы и нажмите ОК; · в окне Изменение стиля нажмите кнопку ОК. 3. Примените стиль Заголовок1 к названиям разделов, выполнив следующие действия: · выделите заголовок СНОСКИ; · выберите из группы Стили на вкладке Главная образец ЗАГОЛОВОК1; · аналогично оформите заголовок РАБОТА СО СТИЛЯМИ, СОЗДАНИЕ ОГЛАВЛЕНИЯ, ИСПРАВЛЕНИЯ, ВЕРСИИ, ПРИМЕЧАНИЯ, КОНЦЕПЦИЯ ГЛАВНОГО ДОКУМЕНТА; 4. Примените стиль Заголовок2 к названиям подразделов, выполнив следующие действия: · выделите заголовок Исправления; · выберите из группы Стили на вкладке Главная образец ЗАГОЛОВОК2; · аналогично оформите заголовок Сохранение нескольких версий документа, Работа с примечаниями, Способы создания главного документа, Работа с главным документом и вложенными документами. 5. Измените формат стилей заголовков. Для этого: · выделите слово СНОСКИ, откройте окно Стилей ивыберитестиль Заголовок1 правой кнопкой мыши вызовите контекстное меню и выберите команду Изменить; · убедитесь, что в окне Изменение стиля в Имени стиля указан стиль Заголовок1; · в окне Изменение стиля включите переключатель Обновлять автоматически, затем нажмите кнопку Формат и из выпадающего списка выберите команду Шрифт... Задайте шрифт Times New Roman, полужирный, размер 20 и нажмите ОК; · снова нажмите кнопку Формат и из выпадающего списка выберите команду Абзац... На вкладке Отступы и интервалы задайте для заголовка выравнивание по центру, отступ первой строки - нет, отступ слева и справа 0 см, интервал перед 0 пт, интервал после 12 пт, а на вкладке Положение на странице включите флажок с новой страницы и нажмите ОК; · На вкладке Главная в группе Абзац выберите Многоуровневый список, выберите стиль нумерации «1 Заголовок 1 ___ 1.1 Заголовок 2 ___ и т.д.» и нажмите кнопку ОК; · в окне Изменение стиля нажмите кнопку ОК. 6. Измените формат стиля для подзаголовков (Заголовок2), установив следующие параметры: · задайте шрифт Times New Roman, полужирный курсив, размер 16; · для абзаца задайте выравнивание по центру, отступ справа и отступ слева 0 см, отступ первой строки - нет. 7. Сохраните файл.
Задание 3. Вставка оглавления [1] в начало документа. Рекомендации к выполнению: 1. Установите курсор перед словом ВВЕДЕНИЕ наберите слово СОДЕРЖАНИЕ. Нажмите клавишу Enter. 2. Выделите абзац СОДЕРЖАНИЕ и примените стиль ОБЫЧНЫЙ (с параметрами: выравнивание абзаца - по центру, шрифт Times New Roman, 14, полужирный курсив). 3. Снимите выделение с абзаца и нажмите клавишу Enter. 4. Откройте вкладку Ссылки выберите Оглавление и еще раз команду Оглавление; 5. В окне Оглавление в списке Форматы: выберите понравившийся вам стиль оглавления, в списке уровни установите 2. 6. Нажмите кнопку Параметры и в появившемся окне Параметры оглавления выберите из списка доступные стили (пометьте флажком и установите уровень):
Примечание: все другие стили не должны быть помечены. 7. Нажмите кнопку ОК в окне Параметры оглавления и подтвердите вставку оглавления нажатием кнопки ОК в окне Оглавление. 8. На первой странице появится автоматически сформированное на основании заголовков оглавление документа. Если подвести указатель мыши к какому-либо пункту оглавления, он примет вид ладошки и нажав левую кнопку мышью, можно переместиться к указанному пункту. 9. Сохраните изменения в документе. Задание 4. Вставка в документ номеров страниц, колонтитулов, примечаний. Рекомендации к выполнению:
· выполните команду Вставка - Номер страницы; · раскройте список и выберите значение Вверху страницы, а из списка Выравнивание выберите любое положение. · выполните команду Вставка - Номер страницы затем выбрать Формат номера страницы; 2. в поле начать с: установите значение 2 и нажмите кнопку ОК 3. вставьте колонтитулы в документ: верхний - слева Ваша Фамилия, нижний - полное имя файла (для этого на вкладке Вставка в группе Колонтитулы выберите либо шаблон или изменить колонтитул) и введите соответствующее название.
· установите курсор перед словом Сноски (в начале первого абзаца первой главы); откройте вкладку Рецензирование в группе Примечание выберите Создать примечание [A1]; · в появившейся области наберите следующий текст примечания: Сноски – это дополнительный текст, который повышает удобочитаемость и компактность основного текста. Задание 5. Вставка в документ сносок, закладок, перекрестных ссылок. Рекомендации к выполнению: 1. Сделайте в документе обычную сноску [2] на литературу, выполнив следующие действия: · установите курсор в конце последнего абзаца раздела СНОСКИ; · откройте вкладку Ссылки и Вставить сноску; · в окне Сноски включите флажок Сноски, из списка положение выберите Внизу страницы, установите Формат - Другой (установив курсор в поле Другой), нажмите кнопку Символ и в появившемся окне выберите символ *, нажмите ОК. Нажмите Вставить в окне Сноска. При этом в тексте появится символ сноски, а курсор переместится в конец страницы в специально отведенное место; · введите текст сноски: Беленький Ю.М., Власенков С.Ю. Microsoft Word 2000. СПб.: БХВ – Санкт-Петербург, 2000. – 992с.; 2. Сделайте в документе концевую сноску на литературу, выполнив следующие действия: · установите курсор в конце первого абзаца пункта 4.1; · откройте вкладку Ссылки и Вставить концевую сноску; · в окне Сноски включите флажок Концевые Сноски, из списка положение выберите В конце документа, из списка Формат номера выберите понравившийся Вам. Нажмите Вставить в окне Сноска. При этом в тексте появится символ сноски, а курсор переместится в конец документа в специально отведенное место; · введите текст сноски: Виллет Э. Библия пользователя: Microsoft Office 2000 – М.: Диалектика, 2002. –. 1040 с. 3. Вставьте закладки [3] в тексте на подразделы: · установите курсор в конце заголовка «4.1.Исправления». Выполните команду Вставка – Ссылки - Закладка. В окне Закладка в поле Имя закладки наберите раздел41 (без пробела) и нажмите кнопку Добавить. Аналогично вставьте закладку на абзац «4.2 Сохранение нескольких версий документа» с названием соответственно раздел42; · выполните Замену. Выполните Главная/Редактирование/Заменить. В появившемся окне Найти и заменить выберите вкладку Перейти и Объект перехода - Сноска. В поле Введите номер сноски наберите *. Нажмите кнопку Перейти и убедитесь, что курсор установился в то место, где находится указанная вами сноска. В окне Найти и заменить выберите Объект перехода - Закладка. В поле Введите имя закладки из списка выберите - раздел42. Нажмите кнопку Перейти и убедитесь, что курсор установился в то место, где находится указанная вами закладка, закройте окно Найти и заменить; · известным Вам способом в конце заголовка ПРИЛОЖЕНИЕ А вставьте закладку с именем ПриложениеА. 4. Вставьте перекрестные ссылки: · установите курсор в конец второго абзаца раздела ВВЕДЕНИЕ; · выполните команду Вставка–Ссылки–Перекрестная ссылка; · в появившемся окне Перекрестные ссылки выберите Тип ссылки - Сноска. В поле Для какой сноски должна быть активной строка Беленький Ю.М., Власенков С.Ю. Microsoft Word 2000.... Нажмите кнопку Вставить и закройте окно Перекрестные ссылки. Подведите указатель мыши к значку перекрестной ссылки * в тексте и нажмите на него. Убедитесь, что курсор переместился на сноску; · установите курсор в конец последнего абзаца второго раздела РАБОТА СО СТИЛЯМИ. Выполните последовательность команд Вставка – Ссылка – Перекрестная ссылка. В появившемся окне Перекрестные ссылки выберите Тип ссылки - Закладка. В поле Для какой закладки должна быть активной строка Раздел41. Из списка Вставить ссылку на выберите Номер страницы. Нажмите кнопку Вставить и закройте окно Перекрестные ссылки. Подведите указатель мыши к значку перекрестной ссылки в тексте и нажмите на него. Убедитесь, что курсор перешел на текст 4.1 Исправления. 5. Сохраните файл под тем же именем. Задание 6. Вставить названия таблиц, рисунков и сформировать списки иллюстраций. Рекомендации к выполнению: 1. Установите курсор на строку под первым рисунком. 2. Откройте вкладку Ссылки – Названия – Вставить название. В появившемся окне в поле подпись выберите Рисунок. Нажмите кнопку Нумерация, активизируйте переключатель – Включить номер главы и укажите разделитель – точку. В окне Нумерация названий нажмите ОК. В поле Название после слова Рисунок 3.1 наберите текст Диалоговое окно «оглавления и указатели» и нажмите ОК. Расположите подпись рисунка По центру. 3. Аналогично назовите остальные рисунки. 4. Выделите первую таблицу. 5. Откройте вкладку Ссылки – Названия – Вставить название. В появившемся окне в поле подпись выберите Таблица, положение - Над выделенным объектом. В качестве названия таблицы наберите Работа с примечаниями и нажмите кнопку ОК. 6. Аналогично вставьте название для второй таблицы Ответы на тест. 7. Установите курсор в конец документа (перед текстом концевой сноски) и наберите текст ПРИЛОЖЕНИЕ В. Перейдите к следующей строке, нажав клавишу Еntег. Наберите текст ПЕРЕЧЕНЬ РИСУНКОВ и нажмите клавишу Еntег. Для вставки в текст списка иллюстраций Откройте вкладку Ссылки – Названия – Список иллюстраций. 8. В появившемся окне на вкладке Список иллюстраций, установите Форматы - Изысканный. Название - Рисунок и нажмите кнопку ОК. 9. Наберите текст ПЕРЕЧЕНЬ ТАБЛИЦ (после списка рисунков) и нажмите клавишу Еntег. 10. Откройте вкладку Ссылки – Названия – Список иллюстраций. 11. В появившемся окне на вкладке Список иллюстраций установите Форматы – Изысканный, Название- Таблица и нажмите кнопку ОК. 12. Примените стиль НАЗВАНИЕ к абзацу ПРИЛОЖЕНИЕ В. 13. Примените стиль ОБЫЧНЫЙ (с параметрами: выравнивание абзаца - по центру, шрифт Times New Roman, 14, полужирный) к следующим абзацам: ПЕРЕЧЕНЬ РИСУНКОВ, ПЕРЕЧЕНЬ ТАБЛИЦ. 14. Сохраните изменения в документе. Задание 7. Обновление содержания. Рекомендации к выполнению: 1. Перейдите на первую страницу документа. 2. Нажмите правую кнопку мыши внутри поля оглавления, из появившегося контекстного меню выберите пункт Обновить поле. В появившемся окне Обновление оглавления включите флажок Обновить целиком, нажмите ОК. Примечание: флажок Обновить только номера страниц выбирается в том случае, если вы только добавляли или изменяли основной текст. 3. Сохраните файл. Задание 8. Просмотреть документ в разных режимах просмотра. Изучить режим структуры. Рекомендации к выполнению: 1. Просмотрите Ваш документ в разных режимах просмотра, используя группу кнопок переключения режимов. Последовательно нажимайте кнопки и обращайте внимание на изменения на экране. 2. Поработайте в режиме структуры: · перейдите в режим структуры с помощью кнопки Режим структуры. Вкладка Вид – Режимы просмотра документов - Структура; · просмотрите заголовки первого уровня, выбрав из списка Показать уровень строку Показать уровень1; · просмотрите заголовки первых двух уровней, выбрав из списка Показать уровень строку Показать уровень2; · выберите из списка Показать уровень строку Показать все уровни и обратите внимание, что изменилось на экране; · выделите слово ВВЕДЕНИЕ и установите для него стиль Заголовок2. Просмотрите заголовки первых двух уровней и обратите внимание, что изменилось на экране; · выделите слою ВВЕДЕНИЕ и повысьте уровень при помощи кнопки Повысить уровень и обратите внимание, что изменилось на экране; · перейдите в режим разметки страницы; · выделите абзац ВВЕДЕНИЕ и установите для него стиль НАЗВАНИЕ 3. Сохраните изменения в документе. Задание 9. Вставьте предметный указатель [4] в конец документа. Рекомендации к выполнению: 1. Создайте файл-словарь для предметного указателя. Для этого: · создайте новый документ, в нем создайте таблицу из двух столбцов следующего вида:
Примечание: первый столбец – это текст, который следует найти и поместить как элемент указателя (для указания на все упоминания данного понятия необходимо, чтобы в столбце 1 оно упоминалось во всех форматах); второй столбец - это ключевое понятие, которое должно быть использовано в предметном указателе в конце текста. · сохраните документ в своей папке под именем Словарь. 2. Выполните автопометку понятий в тексте. Для этого: · перейдите в документ, для которого создастся предметный указатель; · на вкладке Ссылки в группе Предметный указатель выберите Предметный указатель. В открывшемся окне Указатель нажмите кнопку Автопометка, в появившемся окне укажите Вашу папку и выделите файл Словарь и нажмите кнопку Открыть. Примечание: В документе выполняется автоматический поиск каждого элемента, содержащегося в первом столбце файла словаря. В качестве элемента предметного указателя используется соответствующий текст из второго столбца. 3. Вставьте предметный указатель в конец документа. Для этого: · установите курсор в конец документа (после всех приложений). Наберите текст «Предметный указатель» и нажмите клавишу Еntег; · на вкладке Ссылки в группе Предметный указатель выберите Предметный указатель; · на вкладке Указатель выберите формат – Классический, колонки -2 и нажмите кнопку ОК; · выделите текст Предметный указатель и установите для него стиль НАЗВАНИЕ. 4. Обновите содержание вашего документа. 5. Сохраните файл.
[1] Оглавление можно создать, выбрав стили заголовков — например, «Заголовок 1», «Заголовок 2» или «Заголовок 3», — которые требуется включить в оглавление. Приложением Word будет выполнен поиск заголовков, соответствующих выбранным стилям. После этого для каждого из элементов оглавления будут заданы форматирование и отступ, соответствующий стилю заголовка, а затем оглавление будет размещено в документе. Microsoft Office Word 2007 включает коллекцию стилей заголовков. Пометьте элементы оглавления и выберите стиль оглавления из коллекции. Office Word 2007 автоматически создает оглавление из помеченных заголовков.
[2]Сноски используются в документе для пояснений, комментариев и ссылок на другие документы. При этом для подробных комментариев лучше использовать обычные сноски, а для ссылок на источники — концевые.
[3] Закладка указывает на фрагмент текста, которому присвоено уникальное имя. Это имя можно использовать для последующих ссылок. Например, с помощью закладки можно обозначить текст, который необходимо проверить позже. Вместо поиска текста по всему документе можно перейти к нему при помощи диалогового окна Закладки. К закладкам можно добавлять перекрестные ссылки. Например, вставив закладку в документ, можно создать перекрестные ссылки, указывающие на этот фрагмент из других фрагментов текста.
Предметный указатель содержит список терминов и тем, рассматриваемых в документе, с указанием страниц, на которых они упоминаются. Чтобы его создать, в документе следует пометить элементы предметного указателя (т. е. указать имя основного элемента и перекрестных ссылок в документе), а затем выполнить сборку предметного указателя. [4] [A1]Примечания (Примечание. Заметка или примечание, добавленное автором или рецензентом в документ. В Microsoft Word примечания отображаются в выносках на полях документа и в области проверки.) добавляются в выноски (Выноски. В режиме предварительного просмотра или режиме веб-документа выноски исправлений отображают элементы исправлений, такие как комментарии и исправления на полях документа. Такие выноски позволяют упростить просмотр и ответы на комментарии и исправления рецензентов.), отображаемые на полях документа. Можно скрыть примечания, сделав их невидимыми. Если отображение примечаний при рецензировании документа нежелательно, необходимо их удалить. Чтобы определить, остались ли в документе примечания, нажмите кнопку Показать разметку на вкладке Рецензирование в группе Отслеживание
|