Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Способы факторного анализа





 

Все явления и процессы хозяйственной деятельности предприятий находятся во взаимосвязи и взаимообусловленности. Одни из них непосредственно связаны между собой, другие косвенно. Отсюда важным методологическим вопросом в экономическом анализе является изучение и измерение влияния факторов на величину исследуемых экономических показателей.

Под факторным анализом понимается методика комплексного и системного изучения и измерения взаимодействия факторов на величину результативных показателей.

Типы факторного анализа: - детерминированный (функциональный); - стохастический (корреляционный); - прямой (дедуктивный); - обратный (индуктивный); - одноступенчатый; - многоступенчатый; - статический; - динамический; - ретроспективный; - перспективный (прогнозный).

Основные задачи факторного анализа:

- отбор факторов, которые определяют исследуемые результативные показатели;

- классификация и систематизация их с целью обеспечения возможностей системного подхода;

- определение формы зависимости между факторами и результативным показателем;

- моделирование взаимосвязей между результативным и факторными показателями;

- расчет влияния факторов и оценка роли каждого из них в изменении величины результативного показателя;

- работа с факторной моделью (практическое ее использование для управления экономическими процессами).

Различают четыре типа детерминированных моделей.

Аддитивные модели представляют собой алгебраическую сумму показателей и имеют вид

 

.

 

К таким моделям, например, относятся показатели себестоимости во взаимосвязи с элементами затрат на производство и со статьями затрат; показатель объема производства продукции в его взаимосвязи с объемом выпуска отдельных изделий или объема выпуска в отдельных подразделениях.

Мультипликативные модели в обобщенном виде могут быть представлены формулой

 

.

 

Примером мультипликативной модели является двухфакторная модель объема реализации


 

,

 

где Ч - среднесписочная численность работников;

CB - средняя выработка на одного работника.


 

Заключение

 

Таким образом, метод экономического анализа, как и всякий научный метод, основывается на законах диалектики. Вместе с тем, имеются характерные особенности метода анализа хозяйственной деятельности, отличающие его от метода других родственных экономических наук, которые состоят в том, что экономический анализ — это способ системного и комплексного изучения, измерения и обобщения влияния отдельных факторов на состояние и динамику развития экономического субъекта, осуществляемый путем специального изучения учетных и плановых показателей, отчетности и других источников информации.

Ряд приемов, которые использует экономический анализ, заимствованы из других наук, но, конечно, эти приёмы соответствующим образом приспособлены к изучению предмета экономического анализа. Те приёмы, которые находили применение почти с момента возникновения экономического анализа как обособленной отрасли специальных знаний, считаются традиционными. Среди них – использование относительных и средних величин, сравнений, группировок, балансовые увязки и др.

Целью экономической деятельности предприятия всегда является некий результат, который зависит от многочисленных и разнообразных факторов. Очевидно, что, чем более детально будет изучено влияние факторов на величину результата, тем точнее и достовернее будет прогноз о возможности его достижения. Без глубокого и всестороннего изучения факторов нельзя сделать обоснованные выводы о результатах деятельности, выявить резервы производства, обосновать бизнес-план и принять управленческое решение. Факторным анализом, по определению, является методика, включающая в себя единые методы измерения (постоянного и системного) факторных показателей, комплексного изучения их воздействия на величину результативных показателей, теоретические принципы, лежащие в основе прогнозирования.

Список использованной литературы

 

1. Баканов М.И. Экономический анализ. М.: ФиС, 2003.

2. Грищенко О.В. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: Учебное пособие Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2000.

3. Максюков А.А. Экономический анализ. Учебное пособие. М.: ЮНИТИ, 2005.

4. Пястолов С. М. Экономический анализ деятельности предприятий: учеб. пособие для вузов. М.: Академический Проект, 2002.

5. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. М.:ИНФРА-М, 2004.

6. Шеремет А.Д. Теория экономического анализа. Учебник. М.: ИНФРА-М, 2005.

Размещено на Allbest.ru

Date: 2015-12-12; view: 686; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию