Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Цели и виды экономического анализа





ТЕМА 11. АНАЛИЗ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО ПОЛОЖЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ

Цели и виды экономического анализа

Показатели функционирования и развития туристских организаций

Методы экономического анализа

 

Цели и виды экономического анализа

 

Экономический анализ хозяйственной деятельности туристских организаций – это комплексное изучение их работы с целью объективной оценки достигнутых результатов, определение путей повышения эффективности производства туристского продукта и качества обслуживания клиентов.

Основная цель экономического анализа - получение небольшого числа параметров (экономических показа­телей), дающих объективную и точную картину хозяй­ственного состояния предприятия, его прибылей и убыт­ков, изменений в структуре основных и оборотных фон­дов, нематериальных активов, в объемах продаж и их ди­намике, а также в структуре управления предприятием, в расчетах с дебиторами и кредиторами и т. д. При этом пользователя может интересовать как текущее состо­яние предприятия, так и его проекция на ближайшую или более отдаленную перспективу. Вид анализа зависит и от целей конкретных пользователей экономической ин­формации.

Виды экономического анализа хозяйственной деятельно­сти туристских предприятий можно классифицировать по следующим показателям:

• объект анализа (что анализируется);

• субъект анализа (кто анализирует);

• задачи анализа;

• широта сравнений;

• периодичность анализа (повторяемость);

• время проведения;

• степень охвата анализируемого объекта;

• содержание анализа.

По объектам анализа выделяются: отрасль или подот­расль туристской индустрии; регион; предприятие (фир­ма); отдельные подразделения предприятия, отдельные ра­ботники.

По субъектам анализа выделяются: органы государ­ственного управления; экономические службы всех уровней (включая туристские организации, финансовые и статисти­ческие организации, налоговые инспекции и отделения Гос­комстата). Главным звеном в цепи субъектов анализа явля­ется руководитель предприятия.

Задачами экономического анализа являются:

• оценка обоснованности и напряженности бизнес-плана;

• определение базовых показателей для прогноза на пред­стоящий период;

• оценка результатов хозяйственной деятельности, про­верка выполнения плана организации с выделением причин невыполнения (объективных и субъективных);

• подведение итогов деятельности организаций на основе определения влияния отдельных подразделений и работни­ков на общие результаты;

• выявление резервов повышения конкурентоспособности организации;

• прогнозирование ожидаемых результатов, в том числе и от инновационной деятельности;

• подготовка вариантов для выбора оптимальных управ­ленческих решений.

Кроме того, экономический анализ подразделяют:

• по широте сравнения - на внутрихозяйственный и межхозяйственный;

• по периодичности - на периодический (раз в три года, в год, в квартал, в месяц) и разовый (основные периоды - год и квартал);

• по времени проведения относительно бизнес-плана - на предварительный (для составления плана), оперативный(при составления плана), последующий (при подведении
итогов выполнения бизнес-плана);

• по степени охвата анализируемого объекта - на сплошной и выборочный;

• по содержанию - на полный (комплексный) и темати­ческий (локальный).

Внутрихозяйственный анализ - это анализ финансо­во-хозяйственной деятельности предприятия по данным бухгалтерского и управленческого учета. Особенностями его являются:

• ориентация результатов анализа на руководство предприятием;

• использование всех возможных источников учетной ин­формации;

комплексность анализа, изучение всех сторон деятель­ности предприятия. Анализ общей эффективности хозяйственной деятельности предприятия является прерогативой
высшего звена его управленческих структур.

Основными задачами внутреннего анализа являются:

• оценка хозяйственной ситуации;

• выявление факторов и причин достигнутого состояния;

• подготовка и обоснование принимаемых управленческих решений.

Исходя из определенных выше особенностей и целей внутрихозяйственного анализа, в данной системе представ­лены следующие его направления:

• анализ финансовых показателей. Целью этого анализа является более подробная характеристика имущественного и финансового положения предприятия, результатов его деятельности в истекшем периоде, а также возможностей на ближайшую перспективу;

• аудит-анализ. Предназначен для выработки конкретных рекомендаций управленческому персоналу по повыше­нию эффективности экономики предприятия;

• анализ движения товаров. Производится с целью оцен­ки эффективности частных управленческих решений, свя­занных с закупками товаров, маркетинговой политикой
и пр. Он позволяет оперативно проводить необходимые из­менения, которые увеличивают объем продаж и прибыль;

• анализ издержек обращения. Направлен на выявление возможностей повышения эффективности работы предпри­ятия за счет более рационального использования ресурсов.

В практике экономического и финансового анализа, как правило, используются следующие основные методики:

• горизонтальный (временной) анализ - сравнение каж­дой позиции отчетности с предыдущим периодом или ря­дом предшествующих периодов и определение основной
тенденции в динамике показателя;

• вертикальный (структурный) анализ – определение структуры итоговых финансовых показателей с выявлением влияния каждой позиции отчетности на результат в целом;

• анализ относительных показателей (коэффициентов) - расчет отношений между отдельными позициями от­чета или позициями разных форм отчетности, определение
взаимосвязей показателей.

Полный (комплексный) анализ предполагает изучение всех видов деятельности туристского предприятия и их вза­имосвязей, общую методику расчета основных показателей финансово-хозяйственной деятельности предприятия для оценки общего положения дел путем сравнения расчетных показателей с некоторыми экспертными значениями; определение динамики его развития. Результаты комплексного анализа оформляются в виде пояснительной записки к годо­вому отчету.

Тематический (локальный) анализ ограничивается изу­чением отдельных направлений деятельности туристского предприятия, т. е. является лишь частью комплексного ана­лиза. Локальный анализ - это перечень специализирован­ных методик по особо подобранному кругу показателей, позволяющих проанализировать некоторое направление де­ятельности предприятия с целью вступления с ним в конк­ретную форму партнерских отношений.

 

Date: 2015-12-12; view: 465; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию