Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Особенности мотивации профессионального выбора





 

Ситуация выбора профессии для многих людей является довольно сложной. Ведь столько возможностей, столько вариантов предлагает жизнь! И нужно понять, какая возможность – самая-самая. Нужно разобраться, какая профессия твоя, и именно твоя. Чтобы не совершить ошибку при этом выборе, необходимо прежде всего разобраться со своими собственными стремлениями, влечениями, желаниями – всем тем, что обычно обозначается словом «мотив».

 

Для человека, не знающего, к какой пристани плыть, ни один ветер не будет попутным.

Сенека

 

Казалось бы, здесь нет ничего трудного. Если мне нравится физика, но трудно дается русский язык, то, наверное, у меня есть склонность к точным наукам, а не к гуманитарным. Поэтому и выбирать надо профессию, связанную с точными науками. Но простота обоснования выбора тут обманчива. Ведь дело может быть не в самом предмете, а, скажем, в учителе. Физику мне преподавал яркий, талантливый и увлеченный педагог, а уроки русского языка были скучными, неинтересными. А кроме того, большинство одноклассников интересовались физикой и легкомысленно относились к урокам русского, что на меня тоже повлияло. Иными словами, особенности моей мотивации могут быть связаны с самой ситуацией.

Когда люди анализируют мотивы своих поступков, они, как правило, объясняют их либо влиянием внешних обстоятельств, либо своими личными особенностями. Соответственно в первом случае можно говорить о преобладании внешней мотивации, а во втором – внутренней. Например, человек переходит работать в крупную частную компанию только из-за высокой зарплаты. Однако если вдруг дела компании станут не столь блестящими, чтобы владелец мог платить сотрудникам сногсшибательные зарплаты, то и энтузиазм работника быстро пойдет на убыль. В этом случае можно говорить о внешней мотивации. В то же время другой человек (например, школьный учитель), с самого начала работающий на должности с маленьким окладом, вероятно, полагает, что его профессия, дело, которым он занят, чрезвычайно важны и благородны. И эта внутренняя мотивация поддерживает его активность.

Какие школьные предметы вам особенно нравятся? Являются ли учителя, ведущие эти предметы, самыми любимыми? Бывают ли ситуации, когда учитель очень нравится, а предмет – нет? А наоборот?

 

Date: 2015-12-12; view: 344; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию