Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Время для семьи





Сюда входят обычные домашние хлопоты: уборка, стирка, готовка, ведение семейного бюджета, воспитание ребенка, общение с мужем и совместный отдых. Рассмотрим, как освободить больше времени для этого.

Тайм-менеджмент здесь не менее важен, чем на работе. Начинать лучше с учета: сколько времени вы тратите на уборку квартиры в день, в неделю и в месяц, сколько — на приготовление еды и т. д. Я бы рекомендовала ориентироваться на такие цифры: от 20 до 30 часов в неделю.

В распределении "будни —выходные" получается 40 и 60 % соответственно. Поскольку вы работаете, большая часть домашних забот переносится на выходные. Тут сработают те же принципы эффективного руководства.

Для начала оцените ситуацию, расставьте приоритеты и определите имеющиеся ресурсы (человеческие, временные, денежные). После этого поставьте перед каждым определенные задачи (не надо за все хвататься самой) и контролируйте их выполнение.

Например, с утра перед работой, когда все разошлись, сделайте обход с блокнотом и ручкой. Фиксируйте: сын разбросал вещи, на подоконнике резал бумажки, один носок есть, другого нет. На следующий день сделайте рейд по квартире до ухода домочадцев. Результат должен быть примерно таким: сын положил все вещи в шкаф, убрал на подоконнике, нашел второй носок и положил в стирку. За невыполнение — штраф 20 рублей из карманных денег.

Возможно, это выглядит странно, но для ребенка это будет игрой — серьезной и взрослой, которая мол-сет ежедневно сэкономить 15-20 минут вашего времени.

Вечером перед сном — еще один обход со стратегическими целями и с блокнотом (чтобы не забыть, кто, что и когда должен сделать). В результате на зеркале в прихожей (доска объявлений) появляются такие задания.

Ваня, постирай свои носки и вымой зимние сапоги. Саша, положи Ванины сапоги в коробку и убери в шкаф. Сашенька, надо вымыть раковину в ванной. Спасибо!

Такие напоминания можно использовать более активно. Например, пекли блины — кончилась мука (сахар, соль) — сразу в коридор объявление: "Купить муку. Саша, сможешь?" Можно просто накапливать их к субботе, а в этот день централизованно закупать продукты. Эффективный способ учета времени — уже готов список, выделены время и деньги. Не надо каждый день бегать по магазинам: закупку делаете один раз в неделю. Затраченное время — три часа с учетом дороги. В магазин можно забежать только за хлебом, молоком, еще какой-либо мелочью. Сэкономленное время потратьте на семейный киносеанс или прогулку по парку в том же составе.

Аврал — это тоже игра. Организуем авральную уборку на время: 15 минут и ни минутой больше. Главное — разогреть народ и создать ажиотаж, а если ваш энтузиазм не разделяют, обставьте этот аврал так, чтобы в следующий раз была очередь желающих. Кстати, такие 15-минутки отлично организуют вас во время генеральной уборки. Особенно если вам нравится наводить порядок, вы делаете это тщательно, с удовольствием и, увлекаясь, не укладываетесь в отведенное время. Способ прост. 15 минут на кухню — и все. Переключаем внимание — 15 минут на ванную, потом 15 минут — всюду протереть пыль, 15 минут — снова кухня и т. д. Главное — полная остановка — время вышло. Это позволяет контролировать время и выдерживать темп.

Тут есть маленькая хитрость. Например, вы за 15 минут почти закончили убирать кухню, осталась только грязная посуда. Что делать? "Саша, я не успеваю! Спасай!" — кто откажет такой мольбе о помощи?

Еще одна находка. Приготовление еды — процесс несложный, но иногда ломаешь голову, что приготовить, чтобы всем угодить. На дверях кухни вешаете меню на не-

делю, в котором ячейки "Завтрак", "Обед", "Ужин" (первое, второе, сладкое, салат) пустые. Только представьте, с каким увлечением ваш ребенок будет заполнять это меню. Можно ввести колонку "Комментарии шеф-повара". Там как раз будет уместна запись: "Не успеваю! Грибы не купили! Ребята, нужна ваша помощь!" Вот пример такого меню (табл. 5.1). Приведены понедельник и вторник, для других дней "заготовка" такая же. Таблица 5.1. Меню на неделю

Таким образом можно организовать свое семейство. Достигаются сразу все цели: экономия времени, веселое общение с близкими и отсутствие упреков. Умение управлять семьей так же важно, как умение управлять предприятием. Толковый руководитель не будет делать все сам. Он умеет организовать процесс и проконтролировать его исполнение, а главное — делает это с любовью.

Date: 2015-12-12; view: 385; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию