Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Обезьяны на сцене





Музыкальные изыскания биологов кажутся еще более сомнительными, если вспомнить о современной музыке. Скажем, авангард допускает игру на расстроенных инструментах. Джаз позволяет использовать многие "негармоничные" сочетания нот. А блюзовые гитаристы нередко тянут струны так, что получаемый звук не вписывается ни в один звукоряд. Многим такая музыка нравится не меньше, чем классическая...

Выходит, музыкальные гурманы недалеко ушли от обезьян?

Источник: http://mednovosti.ru

-----------------------------------------------

 

Синкевич В.А. «Психофизиология звуков природы и древнерусских распевов»

 

Последовательно раскрывая тайны восприятия пения и музыки (а мы занимались психофизической экспертизой восприятия православных песнопений в клинических условиях, в медицинских и психологических организация СПб с 1992 г.), становится ясно, что основу физиологического восприятия музыки составляет декасекундная составляющая сверхмедленных ритмических процессов, как управляющих процессов и головного мозга и всего организма человека

Каждому типу ритмической активности мозга соответствует свое строго определенное психофизиологическое состояние. В частности, Н. А. Аладжалова показывает, что управляет уровнями сознания медленная ритмика, так называемый "декасекундный ритм", который определяет форму изменения, структуру протекания процессов быстродействующей ритмической системы. Например, 2-4 сек. тревожное, эмоциональное напряжение, 5-10 сек. спокойное бодрствование человека; 30-40 сек., ритм впадения в дремотное состояние; ритм при переходе от осознаваемого процесса к неосознаваемому 14 сек. (Аладжалова Н. А. Ритмическая организация психических и мозговых функций в сб: Мозг и психическая деятельность, М. Наука.1984 г. с. 103).

 

Не только древние голосовые распевы, но и современная музыка состоит из единичных, законченных мелодических фраз, звучание которых, или, как говорят, «музыкальный период» может составлять 2-3-4-5-7-10-12 -…секунд.

Нами установлено, что именно звуки природы и древнерусские распевы (прежде всего знаменный), своим (музыкальным) периодом полнее всего отражают естественную биологическую сверхмедленную ритмику, как головного мозга, так и всего тела (8 - 10 - 14 секунд);

Другими словами, знаменный распев с точки зрения музыкального периода (попевка связанная с ритмикой дыхания, на выдохе), это - психофизиологическая норма организма, также как и звуки природы. Она закреплена тысячелетним опытом христианства, и является одним из выражений отношения к Богу (наравне, с молитвой, и сокрушенным плачем о своих грехах).

т.е. одна из тайн музыки состоит в том, что декасекундные интервалы сверхмедленных ритмически психофизиологических процессов отражаются полнее всего в христианских распевах православия. Для древнерусских распевов музыкальный период находится в декасекундном интервале 7-10-14 секунд. т.е. сверхмедленной ритмической психофизиологической организации головного мозга и всего тела.

Древнерусские распевы, своим (музыкальным) периодом аналогичны естественным биологическим сверхмедленным ритмическим колебаниям потенциала, как головного мозга, так и всего тела. Тот же временной стохастический интервал имеет чтение Евангелия по «стихам» в «зачалах»…

В любой музыке, как легкой, так и классической присутствует равномерность как интервал, - периодов, музыкальных фраз, предложений., мотивов и т.д.. Эта жесткая периодическая равномерность связана, как ни парадоксально, с нарушением физиологических процессов как в легких. так и сердца

Следствием сопереживания такой (классической, инструментальной, легкой… с «музыкальным периодом» 3-5-7 секунд)) музыки является десинхронизация ритмики психофизиологических процессов разного уровня и связанные с этим нарушения легочной, сердечно-сосудистой и других систем организма, приводящие к различного рода заболеваниям.

В этом мы убедились в 80-х гг, когда, изучая воздействие инструментальной музыки, обнаружили, даже при небольшой синхронизации ритмов функциональной системы, обязательную десинхронизацию всей иерархии ритмических психофизиологических процессов. Поэтому современная музыкальная терапия, основанная на инструментальной музыке, всегда имеет только временный эффект с обязательными отсроченными нарушениями, усеченный ритм психофизиологической ритмической активности

в классической музыке (3-5-7 сек), (работы американских, немецких и иных хронобиологов и мои исследования…). а тем более в современной эстрадной музыке (доли секунды- 1-2-3 сек). наблюдается сокращение «музыкального периода» до нескольких секунд и даже до долей секунды.

Немецкий хронобиолог Х. Фельц проанализировал музыкальный ритм произведений классиков: «Оказалось, что музыкальные темы у Чайковского менялись с частотой – в три секунды, у Бетховена – в пять, у Моцарта – семь. Затем он провел корреляцию между музыкальным ритмом и памятью на музыкальное произведение и биологическими ритмами организма. Ученый пришел к выводу: нам нравится и мы легко запоминаем именно те музыкальные мелодии, ритм которых в наибольшей степени соответствует нашему биологическому ритму. Таким образом, они являются как бы внутренними камертонами воспринимаемой музыки, и если они совпадают, то человек с удовольствием слушает мелодию. Такая музыка лучше и воспринимается, и запоминается» (Мезенцев В. «Чудеса. Популярная энциклопедия» т.2.Алма-Ата.1990 г. с. 42).

Следующим недостатком музыки является искусственность, неприродность, неестественность, жесткость тембров музыкальных звуков, которые всегда воспроизводяться с нарушениями, что показывает психоакустический анализ тембров музыкальных инструментов в отличии от полноты мягкости и глубины природных звуков. Поэтому любое «положительное» воздействие инструментальной музыки всегда несет в себе нарушения на более глубоком уровне…

Научно доказана справедливость богословского мнения, что «звучание музыки является одновременно и победоносным сигналом успешного освоения мира и симптомом отдаления от Бога, прогрессирующего по мере завоевания мира и погружения сознания в сферу материальных представлений». (Мартынов В. И. «Культура, иконосфера и богослужебное пение Московской Руси» М. 2000г.. с. 32).. Источник музыки всегда в страсти человеческой, направленной на объекты и явления тварного мира

Почитание голосов природы,… есть почитание Бога, и Господь через голоса птиц, насекомых, ручьев, плеск волн,… дает обильную, оздоравливающую благодать слушающему немощному человеку, лечит его голосами природы.

..

«Тѣ́мже ýбо вѣ́ра от­ слýха, слýхъ же глагóломъ Бóжiимъ.» (Апостола Павла послание к римлянам, 10:17)

 

подробнее в книге: Синкевич В.А. «Фрактальное, мягкое, лучистое электромагнитное и акустическое излучение: звук, свет, тепло, изображение. Технология музыкальной терапии и арттерапии. Технические инновации на основе православной методологии», 2 -ое, полное издание. СПб, 2015г Из-во «Ступени», с. 1049 стр. https://vk.com/doc19726001_428928177

 

Извлечения: о различении музыки и пения, распевов и звуков природы.

 

5.4. Время в психофизиологии: «Психофизиология древнерусских распевов» 542 - 563

6. Апология звуков природы. 564 - 572

7. Происхождение пения и музыки в Священном Писании и Священном Предании 573 - 576

8. Предпосылки неполноценности (и неполезности) музыки, ибо музыка произведена человеком, а Господь сотворил только два вида звуков: звуки природы и человеческий голос. 12 недостатков инструментальной музыки Происхождение и природность тембров, иные природные звуки. Музыка как имитация тварности.

577 - 635

9. Апология православных песнопений. Почему в сеансах музыкотерапии используются православные песнопения? 636

10. Музыка в иных конфессиях 676 - 727

 

=============================

Date: 2015-12-12; view: 326; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию