Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Постепенная адаптация может включать несколько этапов

 

· Первый этап: мы играем только вместе. На данном этапе мама и ребёнок представляют собой единое целое. Мама является проводником и защитником ребёнка.

· Второй этап: я играю сам, но ты будь рядом.

Постепенно малыш начинает осознавать, что новая обстановка не несёт опасности. Игры и игрушки вызывают у него интерес. Любознательность и активность побуждают его отрываться от мамы на безопасное расстояние. Мама всё ещё является опорой и защитой: малыш постоянно возвращается к ней, оглядывается на неё. Это лишь первые его пробы на самостоятельность, но первый этап автономии уже пройден. Ребёнок уже может находиться в группе, хоть и с опаской, но подходить к детям, играть рядом с ними. Постепенно периоды отрыва от мамы удлиняются, ребёнок всё охотнее общается с воспитателем и сверстниками.

· Третий этап: иди, я немножко поиграю один.

Рано или поздно настанет момент, когда малыш сам начинает проявлять стремление к самостоятельной игре. Он просит маму остаться на стульчике в стороне, хорошо играет с педагогом и детьми, хорошо ориентируется в обстановке. У него появляются любимые игры и игрушки, он запомнил необходимые правила.

Когда наступает такой момент, мама может ненадолго отлучится. При этом ребёнку нужно обязательно проговорить, что мама не бросила его, она действительно отлучилась только на некоторое время и вернётся к нему. Ребёнок должен быть уверен, что мама держит слово. Постепенно время отсутствия можно увеличить.

· Четвертый этап: мне хорошо здесь, я готов отпустить тебя.

И, наконец, наступает день, когда малыш соглашается остаться в группе один и спокойно отпускает маму. Время от времени он будет вспоминать о ней, но теперь уже воспитательница должна поддерживать в нём уверенность,что мама обязательно за ним придёт после того, как он поспит и покушает.

· Признаком завершения периода адаптации является хорошее физическое и эмоциональное самочувствие ребёнка, его увлечённая игра с игрушками, доброжелательное отношение к воспитателю и сверстникам.

 

По наблюдениям психологов средний срок адаптации в норме составляет:

· В яслях – 7 – 10 дней

· В детском саду в 3 года – 2 недели

· В старшем дошкольном возрасте – 1 месяц

Уважаемые родители! Попробуйте ответить на следующие вопросы:

 

1. Какой тип общения со взрослыми предпочитает ваш ребёнок? Умеет ли он устанавливать с вами предметное взаимодействие, инициативен ли в общении, ищет ли вашей помощи и поощрения своим успехам?

2. Умеет ли ребёнок самостоятельно и разнообразно играть? Развита ли у него любознательность? Как долго и насколько увлеченно он играет?

3. Стремится ли ребёнок к самостоятельности? Владеет ли он необходимыми для его возраста навыками самообслуживания, старается ли сам одеваться, есть, умываться? Умеет ли он убирать на место игрушки, книжки?

4. Как малыш относится к посторонним взрослым? Пугается ли их, плачет, или с удовольствием вступает с ними в контакт?

5. Проявляет ли ваш ребёнок интерес к другим детям, и в какой форме этот интерес выражается? Умеет ли малыш играть рядом или вместе с ними, делиться ли игрушками?

 

Проанализируйте свои ответы на вопросы. Если окажется, что у ребёнка развита потребность в сотрудничестве с близкими и посторонними взрослыми, если он владеет средствами предметного взаимодействия, любит и умеет играть, стремится к самостоятельности, если он открыт и доброжелателен по отношению к сверстникам, считайте, что он психологически готов к поступлению в детский сад.

 

 


<== предыдущая | следующая ==>
Обработка и приготовление фруктов и ягод | II. Метод линейных контрастов

Date: 2015-12-12; view: 587; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию