Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Организационная деятельность заведующего дошкольным образовательным учреждениемкоммуникативный дошкольный образование распорядительный К управлению детским садом заведующая привлекает всех педагогов, родителей. Содержанием организаторской деятельности при этом является: 1. Определение роли каждого члена коллектива в решении поставленных задач; 2. Распределение работы между сотрудниками; 3. Определение персональной ответственности; 4. Установление времени выполнения работ; 5. Обеспечение эффективности взаимодействия исполнителей в процессе решения задач; 6. Создание системы необходимых организационных отношений; 7. Система контроля исполнения принимаемых решений; Всю организаторскую деятельность заведующая детским садом выполняет в три этапа: 1этап - разрабатывается план работы; 2этап - распределение обязанностей между членами управляющей системы; 3этап - создание условий для успешной совместной деятельности всех сотрудников, стимулирование и мотивация сотрудников. Вырабатывается организационно-исполнительская система, элементами которой являются: 1. Задачи (что необходимо достигнуть, выполнить); 2. Участники (кто выполняет работу); 3. Функции (что нужно сделать); 4. Права (что можно сделать); 5. Ответственности оценка действий и бездействий, гарантия выполнения работы); 6. Время (в какие сроки выполняется работа). Правило персональной ответственности относится к выполнению всех обязанностей: и постоянных, и временных. Заведующий распределяет между своими заместителями, старшим воспитателем и медицинской сестрой сферы ответственности за решение определенных проблем. Это ускоряет их решение и облегчает работу заведующей. Распределение обязанностей утверждается на августовском педсовете и доводится до сведения работников, приказ вывешивается на доске информации. Дальнейший учет исполнения обязанностей ведется с учетом данного приказа. Основанием для определения обязанностей сотрудников ДОУ является тарифно-квалификационные характеристики на каждого сотрудника, а также правила внутреннего трудового распорядка. В ДОУ ведется делопроизводство, есть номенклатура дел, но она взята из журнала, но она взята из журнала, не перерабатывалась именно для этого детского садика, заполняются не все папки; ведет всю эту работу заведующая. Ведутся протоколы заседаний педсовета. Имеется папка с планами работы ДОУ. Изучение планов свидетельствует об однообразии в организации образовательного процесса. Системы изучения затрат рабочего времени работниками ДОУ не наблюдается, нет и системы выяснения содержания труда каждого сотрудника в рамках рабочего времени. Методы самофотографии и фотографии, а также моментальных наблюдений используются частично, но нигде не фиксируются. Разработанная еще Гастевым «хронокарта» для учета затрат временны не используется, о ней не знают. Заведующая ДОУ составляет циклограмму работы, она вывешивается в доступном для всех месте в выполнении запланированных мероприятий. В планировании работы включены разделы: организационно-педагогическая работа, методическая работа, административно-правовая работа, работа с родителями, общие мероприятия (собрания, заседания и т. п). Заведующая ДОУ ведет прием посетителей, родителей, работников ДОУ – этот также часть ее организаторской работы. Все записи приема должны быть занесены в специальную книгу, но это делается не всегда, поэтому не соблюдается требование проводить количественный и качественный анализ входящих и внутренней документации.
|