Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Схема циклограммы регулярно проводимых мероприятий на учебный год
Начиная с четвертой страницы, планируются мероприятия, необходимые для реализации задач. Они распределяются по месяцам. Для планирования на каждый месяц выделяются одна или несколько страниц. Определение мероприятий в каждом месяце осуществляется в соответствии циклограммой. В плане предусмотрены разделы: повышение социальной активности и деловой квалификации кадров; управление педагогическим процессом; административно-хозяйственная работа. Одним из действенных путей совершенствования планирования является внедрение комплексного целевого планирования (или комплексно-целевых программ). Целевая программа создается в дошкольном учреждении под реализацию проблем, которые нужно решать немедленно. Ядром программы является генеральная цель, декомпозированная на задачи, доведенная до каждого воспитателя и др. В структуру комплексной целевой программы должно входить: · краткое описание состояния проблемы, ее места и роли в плане учреждений дошкольного образования; · генеральная цель; · система задач (подцелей, доведенных до исполнителей); · показатели, характеризующие успешность достижения цели; · сроки, исполнители; · информационное обеспечение управления процессом решения задач; · контроль за ходом выполнения программы; · текущий и итоговый анализ; · регулирование. Комплексные целевые программы лучше всего составлять в графической форме, тогда все цели, задачи, совокупность способов, средств и воздействий представляются наглядно на одном листе. Современное планирование предполагает сочетание текстовых и графических компонентов. Включение в план графиков позволяет в значительной степени освободить заведующую от составления календарных планов на месяц. В настоящее время графические и сетевые формы планирования получают все более широкое распространение. Они помогают наглядно представить весь объем работы на год, месяц и каждый день. В практике управления дошкольным учреждением удобными признаны комбинации таблиц и графиков, известные под названием "графики Ганта". В первой графе слева перечисляются виды работ, люди (объекты планирования), а в первой горизонтальной строке указывается время в различных измерениях: годы, месяцы, дни и т.д. При помощи плана-графика можно отразить какие мероприятия и когда будут проводиться. По горизонтали указывается плановые периоды — месяцы (с сентября по август); по вертикали перечисляются организационные формы мероприятий; в клетках дата и тема мероприятия. В виде плана-графика можно представить все виды работы, намеченные в этом плане: организационную, контроль, методическую, работу с родителями и др. Формы работы в графическом плане могут быть обозначены цветными кружками; например, заседание педагогического совета отмечены кружками зеленого цвета, консультации — красного, семинары — синего; а в кружке имеется дата мероприятия. В последнее время все большее распространение получает форма, в основу которой положен принцип календаризации. Содержание работы расписано по вертикальным столбцам. Они включают четыре недели каждого месяца. Такая форма планирования имеет ряд преимуществ. В таком плане исчезают никому ненужные призывы "добиваться", "повысить", "улучшить" и др. В него вписываются только конкретные дела и мероприятия. План нагляден, конкретен, оперативен.
В годовом плане-графике контроля указывается в каком месяце в какой группе, какой вид контроля следует проводить (тематический или фронтальный, выявление готовности к новому учебному году и другие виды контроля). Исполнители, ответственные за мероприятия могут быть обозначены разными геометрическими фигурами; например, квадрат — работу выполняет заведующий, треугольник — старшая медсестра, ромб — завхоз и т.д. Если в клетке обозначены две геометрические фигуры, это значит, что работу выполняют два лица. Участие исполнителей в разных видах контроля может быть отражено в цвете. Например, фронтальный контроль со стороны заведующего — квадрат синего цвета, тематический контроль — зеленого, предупредительный — желтого и т.д. В месячном плане-графике указывается дата проведения контроля, группы и фамилии педагогов, вид контроля и форма его осуществления, где обсуждаются результаты. В соответствующей клетке графика-сетки указывается дата, вид работ. Эта схема может быть использована для определения форм организации контроля (посещение занятия, изучение документации, детских работ, проведение проверочных занятий или бесед с детьми, проверка санитарного состояния и др.). Цвет клетки означает кем осуществляется контроль: начальником РУО, заведующим, воспитателем-методистом, профсоюзной организацией, старшей медицинской сестрой. График контроля заранее предупреждает воспитателей о сроках проверок определенным разделам программ и вопросам работы, что повышает качество воспитательно-образовательной работы с детьми. Сетевое планирование должно носить сквозной характер, т.е. весить относительно заданной конечной цели: быть комплексным, должны включать все разделы работы, влияющие на достижение конечной цели. Определение конечной цели должно быть четким, конкретным и полным. В основу сетевого планирования положены циклограммы. Коллективная работа над планом, осуществляемая под руководством заведующего, страхует его от субъективизма, создает высокий нравственно-психологический климат. Опыт работы, накопленный в ряде дошкольных учреждений, позволяет рекомендовать такой метод планирования, при котором из числа педагогов и медицинского персонала создаются творческие группы в соответствии с количеством разделов плана, при этом очень важно учитывать способности и возможности каждого члена коллектива. Планирование рекомендуется проводить в несколько этапов: · создание творческих групп для разработки разделов плана, проведение инструктажа; · организация поиска оптимального решения актуальных вопросов воспитания дошкольников, изучение участниками творческих групп документов Российского Правительства, нормативных документов Министерства образования Российской Федерации, решений и приказов отделов народного образования; ознакомление с последними данными педагогической науки; · планирования, анализа реализации плана за прошедший период, критическое рассмотрение причин, мешающих его своевременному и полному выполнению; определение целей и задач на предстоящий период; учет предложений, поступивших от воспитателей и других сотрудников детского родительского комитета; · обсуждение первого варианта плана с руководителями дошкольного учреждения и общественных организаций, активом воспитателей; · утверждение плана работы детского сада на заседании педагогического совета, собрании трудового коллектива. Таким образом, планирование работы – сложный процесс, требующий затрат времени, координации усилий многих сотрудников дошкольного учреждения, но построенный на реальной основе, с комплексным подходом в решении важнейших задач, он в значительной степени определяет действенность и результативность всей работы дошкольного учреждения.
|