Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Проблемы налогообложения малого агробизнеса





 

В последнее время большое внимание уделяется налогооблажению малому агробизнесу расширяются налоговые льготы для малого агробизнеса

В сфере развития сельского хозяйства РФ за последние годы «сделано немало»: принят «очень тяжелый» закон о развитии сельского хозяйства, утверждена государственная программа поддержки АПК. В настоящее время Комитет ГД по аграрным вопросам готовит ряд технических регламентов в сфере сельского хозяйства. Первый такой техрегламент – на молоко и молочную продукцию – уже принят, 6 июня 2008 года Госдума рассмотрела техрегламент на масложировую продукцию, 11 июня – на табачную продукцию и соки.

Законодательную работу Госдумы, связанную с совершенствованием земельных отношений в сфере сельского хозяйства, осветил заместитель председателя Комитета ГД по строительству и земельным отношениям Игорь Руденский. Одно из направлений этой работы связано с оборотом земельных участков сельхозназначения, находящихся в долевой собственности граждан. Проблема состоит в том, что по закону об обороте земель сельскохозяйственного назначения купить земельную долю имеет право ограниченный круг лиц: другие участники долевой собственности, сельскохозяйственные организации и крестьянско-фермерские хозяйства, использующие этот земельный участок. Доказать, что участок действительно используется, довольно трудно, в связи с чем возникает еще одна проблема – отсутствие у сельхозорганизаций надлежащим образом оформленных прав на земельные доли. Эту и ряд других проблем призван решить подготовленный ко второму чтению законопроект, вносящий изменения в отдельные законодательные акты в части совершенствования земельных отношений.

Еще один законопроект снимает ряд необоснованных ограничений оборота земельных участков, предоставленных для садоводства, огородничества и дачного хозяйства, в частности, ограничение на приватизацию земельных участков во втором поясе зон санитарной охраны водных объектов.

Кроме того, Комитет ГД по строительству и земельным отношениям готовит к внесению законопроект, распространяющий льготы по арендной плате за земельные участки сельхозназначения при переоформлении прав постоянного (бессрочного) пользования на тех лиц, которые переоформили это право до законодательного закрепления такой льготы.

Со своей стороны законодательную работу ведет и верхняя палата российского парламента. Как рассказал член Комитета СФ по аграрно-продовольственной политике и рыбохозяйственному комплексу Аслан Хашир, приоритетным является принятие находящегося в Госдуме законопроекта о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ, создающего дополнительные гарантии целевого использования земель племенных заводов, племенных репродукторов и генофондных хозяйств. Кроме того, он сообщил, что при участии членов комитета подготовлен законопроект об аквакультуре, также внесенный в Госдуму. Продолжается работа над законопроектами о ценовой политике на продовольственном рынке, об агростраховании, о пчеловодстве, о внесении изменений в ФЗ о закупках и поставках сельхозпродукции, сырья и продовольствия для государственных нужд.

Наконец, и Правительство РФ предпринимает активные усилия по созданию благоприятных условий для развития АПК. О последних законодательных инициативах правительства рассказал заместитель председателя Комитета ГД по бюджету и налогам Геннадий Кулик. Так, планируется внесение изменений в налоговое законодательство, расширяющих сферу патентования деятельности малого предпринимательства: с патентами получит право работать агробизнес в области переработки сельхозпродукции, выпаса скота, проведения отдельных сельхозработ. Снимается ограничение по переходу на единый сельхозналог для предприятий, имеющих филиалы и представительства. Кроме того, возможность работать по этой упрощенной системе распространяется и на сельскохозяйственные кооперативы. Срок действия нулевой ставки по налогу на прибыль в сфере сельского хозяйства продлевается до 1 января 2014 года. Появляется возможность уменьшать налогооблагаемую базу по расширенному перечню затрат на подготовку специалистов. Также предусматривается право переноса убытков сельхозпредприятия на 10 лет вперед. «Это своего рода финансовое оздоровление производителей», - пояснил Г.Кулик.

Все законопроекты, предусматривающие внесение соответствующих изменений в налоговое законодательство, уже поступили на рассмотрение в Госдуму.

Кроме того, правительство внесло изменения и в федеральный бюджет, выделило на сельское хозяйство в 2008 году дополнительно 49,5 млрд рублей. 31,5 млрд рублей выделяется на пополнение средств Россельхозбанка, за счет чего у сельхозтоваропроизводителей будет приобретено 7 млн т зерна. Еще 10 млрд рублей направляется на возмещение затрат по приобретению комбикормов, 8 млрд рублей (плюс ранее заложенные 2 млрд рублей) – на возмещение затрат на приобретение минеральных удобрений.


Заключение

Развитие малого предпринимательства в России является одним из важнейших направлений решения экономических и социальных проблем на федеральном и региональном уровне. В Программе социально-экономического развития России подчёркивается, что «для ускорения темпов экономического роста, борьбы с бедностью и развития инноваций, нужно стимулировать создание малых предприятий, повышать их конкурентоспособность, увеличивать занятость работников в данном секторе экономики».

В свою очередь обеспечение высоких темпов экономического роста может создать необходимые условия для изменений в социальной сфере: в росте реальных доходов населения, уменьшении безработицы, повышении уровня жизни населения.

Таким образом, развитие малого предпринимательства имеет большое значение для уменьшения безработицы, увеличения реальных доходов населения, формирования доходной базы бюджета, повышения конкурентоспособности и, как следствие, ускорения экономического на развитие малого бизнеса огромную роль оказывают налоги.

Налоги прочно вошли в нашу жизнь с переходом экономики на рыночные отношения. Особый режим налогообложения для малого бизнеса принят в большинстве стран. Для этого существуют различные причины. Прежде всего, малое предпринимательство является важной сферой функционирования экономики. Малые предприятия отличаются большей гибкостью, легче приспосабливаются к изменяющейся конъюнктуре рынка. Поддержка малого предпринимательства позволяет увеличить занятость населения и таким образом улучшить социальную атмосферу в обществе и уменьшить расходы на выплату пособий по безработице. Особенно важным с этой точки зрения является развитие малого предпринимательства при структурной перестройке экономики, когда растет безработица за счет сокращения производства в целых отраслях. Для стран с переходной экономикой поддержка малого бизнеса может быть немаловажной и по политическим причинам - формирование значительного слоя независимых самостоятельных предпринимателей, осознающих свои интересы, простившихся с иждивенческой психологией и заинтересованных в развитии демократических институтов, может улучшить атмосферу в обществе и способствовать рыночной направленности его развития. Субъекты малого предпринимательства при осуществлении хозяйственной деятельности могут применять общую систему налогообложения либо специальные налоговые режимы (упрощенную систему налогообложения и единый налог на вмененный доход). Первое, что интересует руководителей при выборе системы налогообложения, - это уровень налоговой нагрузки. Анализируя этот показатель при разных режимах налогообложения, можно сделать выбор в пользу той или иной системы налогообложения.

Упрощение налогообложения и, соответственно, учета позволяет улучшить условия функционирования малого предпринимательства за счет снижения затрат (как финансовых, так и трудовых) на ведение учета и расчет налогов.


Список использованной литературы

1. Бюджетный кодекс РФ.

2. Налоговый кодекс РФ.

3. Закон Российской Федерации «О развитии малого и среднего предпринимательств в РФ» от 24.07.2007 № 209-ФЗ.

4. Абрамов А.П., Проблемы и перспективы совершенствования налогового администрирования в Российской федерации./ Финансы и кредит, 2006. №12, 35-39с.

5. Антолов А.И. Проблемы малого предпринимательства в национальной экономике/ Актуальные проблемы современной науки, № 6, 2006, с. 14-22с.

6. Арувин С.В., Теория и история налогообложения./М., Экономист. 2006, 319-323с.

7. Бутова Т.В., Власть и бизнес в современном обществе/М.: Маросейка, 2007, 192с.

8. Вислогузов В.А., ФНС собрала все, что нашла./Коммерсантъ 2007 №232.

9. Горский И.В. Новая политика России: проблемы и перспективы./ М.: Финансы и статистика, 2003. 521с.

10. Лысаковская Е.В. Проблемы и перспективы государственной поддержки малого и среднего бизнеса/ Право и образование, № 5, 2006, с. 261-266

11. Малис Н.Н. Малый бизнес имеет налоговый потенциал/ Финансы, №7, 2006, с. 30-33.

12. Маренков Н., Антикризисное управление./ М.: Феникс, 2004. 305с.

13. Мельникова Н.П., Развитие налоговой системы Российской федерации: опыт, проблем, перспективы./ Финансы и кредит. 2005. №6, 65-73с.

14. Миляков Н.В. Налоги и налогообложение./ М.: Изд-во «V», 2006. – 509 С.

15. Пансков В.Г. Налоги и налоговая система Российской Федерации./ М.: Изд-во «Финансы и статистика», 2005. 15-25с., 120-160с.

16. Пансков В.Г. Российская система налогообложения: проблемы развития./ М.: МЦФЭР, 2003. 521с.

17. Починок А.П., Павлова Л.П. Налоги и налогообложение. – М.: Мобиле, 2003. - 601 С.

18. Поляк Г.Б., Финансы / М.: Изд-во «III», 2007. 416-420с.

19. Рубченко М.С., Нас неверно прореформировали./ Эксперт. 2005. № 37. 56-73с.

20. Титов А.С., Нормативно-правовое оформление налоговой политики./ Вестник ФА 2004.

21. Толкушкин А.В. Налоги и налогообложение/ Энциклопедический словарь. – М.: Юристъ, 2000. 723с.

22. Юткина Т.Ф. Налоги и налогообложение. /М.: ИНФРА-М, 2002. 576 С.

23. www.k2kapital.com

24. www.cbr.ru.

25. www.iet.ru

26. www.minfin.ru.

27. www.nalvest.ru

28. www.nalog.ru.

29. www.rg.ru.

Date: 2016-02-19; view: 363; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию