Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Характеристика малых предприятий





 

Многие международные авторитеты утверждают, что будущее рыночной экономики — за небольшими предприятиями. Напри­мер, сегодня в Англии 96% фирм — малые. В них трудится более 1/3 рабочих и служащих частного сектора. В США эти цифры еще значительнее. Там число мелких предприятий увеличивается еже­годно примерно на 10%. На подавляющем числе из них работают не более 20 сотрудников. Доходы данной группы бизнесменов по­стоянно растут.

К малым предприятиям относятся предприятия любой формы собственности и организационно-правовой формы, численность работников которых не превышает:

— в промышленности, в строительстве, на транспорте — 100 человек;

— в сельском хозяйстве, в научно-технической сфере — 60 че­ловек;

— в оптовой торговле — 50 человек;

— в розничной торговле и бытовом обслуживании населения — 30 человек;

— в остальных отраслях и при осуществлении других видов де­ятельности — 50 человек.

В соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» с 1 января 2008 года к малым предприятиям относятся предприятия предельное значение выручки от реализации товаров (работ, услуг) за предшествующий год без учета налога на добавленную стоимость составляет 400 млн. рублей.

К малому предпринимательству относят также деятельность отдельных граждан — индивидуальных предпринимателей.

Малые предприятия привлекают наибольшей мобильностью, они наиболее чувствительны к новшествам, не боятся риска, ме­нее подвержены кризисам и социальным потрясениям. Когда в 60-е годы в Англии свирепствовала безработица, малый бизнес сумел открыть около миллиона новых рабочих мест.

К достоинствам малых предприятий можно отнести такие, как независимость, большую симпатию к ним населения, не любяще­го «акул капитала», более низкие расходы на управление, возмож­ность более быстрой окупаемости расходов. Малый бизнес это как бы точки роста, почки на дереве рыночной экономики. Имен­но с них, как правило, берут начало крупные предприятия. (Под крупными здесь подразумеваются такие, численность которых выходит за пределы, установленные российским законодательст­вом для малых предприятий.)

Не случайно поэтому малый бизнес пользуется неизменной государственной поддержкой во всех странах, не исключая и Рос­сии (правда, пока у нас эта поддержка во многом носит деклара­тивный характер).

По российскому законодательству малые предприятия могут создаваться во всех отраслях народного хозяйства, в любых формах собственности. Им разрешается заниматься всеми видами хозяйст­венной деятельности. Особенно поощряется малый бизнес в так называемых приоритетных отраслях: промышленности, строитель­стве, производстве и переработке сельскохозяйственной продук­ции, изготовлении товаров народного потребления, бытовом об­служивании населения.

Наши малые предприятия, особенно те из них, которые рабо­тают в упомянутых приоритетных отраслях, получают льготы по налогам и кредитованию. Льготы по налогам касаются первых, самых трудных лет работы малого предприятия. От налогов также освобождается та часть прибыли, которую малое предприятие вкладывает в свое развитие. В интересах малого бизнеса создается малогабаритное оборудование, машины и механизмы.

Помощь малому бизнесу способна оказать и так называемая франчайза, получившая распространение в ряде стран с рыноч­ной экономикой. Франчайза — это форма взаимодействия, парт­нерства между малым и крупным бизнесом, заключающаяся в том, что крупные фирмы дают малым свое имя, организуют им рекламу, снабжают передовыми технологиями и капиталами, по­лучая взамен часть прибыли.

В условиях рыночной экономики большое число предприятий возникает не только с целью производства товаров, но и для услуг населению: в торговле, общественном питании, бытовом обслу­живании, здравоохранении, образовании, сфере культуры. В ряде стран они составляют не менее 1/3 всех предприятий. В них занято до 80% трудоспособного населения. В России эти цифры значитель­но скромнее, поэтому у нас здесь есть солидный резерв решения проблемы занятости.

В соответствии со статьей 4 Федерального Закона РФ от 24.07.2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в России» с 1 января 2008 года к категориям субъектов малого бизнеса относят:

К субъектам малого предпринимательства относятся внесенные в единый государственный реестр юридических лиц и коммерческие организации (за исключением государственных муниципальных унитарных предприятий), а также физические лица, внесенные в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (индивидуальные предприниматели), крестьянские (фермерские) хозяйства, соответствующие следующим условиям:

1) для юридических лиц – суммарная доля участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, иностранных юридических лиц, иностранных граждан, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов в уставном (складочном) капитале (паевом фонде) указанных юридических лиц не должна превышать 25% (за исключением активов акционерных инвестиционных фондов и закрытых паевых инвестиционных фондов), доля участия, принадлежащая 1 или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого бизнеса не должна превышать 25%;

2) средняя численность работников за предшествующий календарных год не должна превышать следующие предельные значения средней численности работников для каждой категории субъектов малого бизнеса;

3) выручка от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога на добавленную стоимость или балансовая стоимость активов (остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов) за предшествующий календарный год не должна превышать предельные значения, установленные Правительством Российской Федерации для каждой категории субъектов малого бизнеса.


Date: 2016-02-19; view: 818; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию