Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Оформление эмпирической части работыЭмпирическая часть разбивается на три параграфа: цели и задачи исследования, методика исследования, результаты и их анализ. В параграфе «Цели и задачи исследования» необходимо указать: · предмет исследования; · объект исследования; · гипотезы исследования; · цели и задачи исследовательской, эмпирической части. Гипотезу, в самом общем смысле слова, можно охарактеризовать как научное предположение, выдвигаемое для объяснения каких-либо явлений. В эмпирической части гипотезы подвергаются проверке. Тип гипотезы связан с методом исследования: существуют причинно-следственные гипотезы, проверяемые в эксперименте, и гипотезы, в которых используются другие типы доказательства соответствия эмпирических данных теоретическим предположением. Основные правила формулирования гипотезы: · гипотеза непосредственно должна вытекать из поставленной проблемы; · гипотеза формулируется тогда, когда существует теоретическое обоснование выдвигаемого предположения; · если в ходе теоретического анализа проблемы рождаются лишь размытые общие предположения, которые автор не может конкретизировать, то гипотеза не формулируется. В данном случае гипотеза может быть выдвинута после получения результатов, что фиксируется затем в выводах. · Чем конкретнее предположение, тем легче его затем будет подтвердить или опровергнуть. Приведем примеры типичных формулировок: · «В качестве … может выступать…» · «Процесс… определяется…» · «Одной из причин… является...» · «Существует возможность на основе … выделить …» · «Предполагается, что … может оказаться ключевым для …» · «Наличие … влияет на особенности …» · «… особенность … должна отражаться в …» · «… оказывает влияние на …» После гипотезы формулируются цели и задачи исследовательской части. Методика исследования: Описание методики исследования должно быть подробным, так как методика является «связующим звеном» между теоретической и эмпирической частью. В данном разделе должны быть следующие пункты: · описание выборки (количество опрашиваемых, их пол, возраст, другие характеристики); · перечень использованных методик (описание методики и обоснование ее выбора); · описание процедуры исследования; · описание регистрируемых показателей; · описание способа обработки результатов. То, какие методы и конкретные методики будут использованы и в каком количестве, какова будет по объему и составу выборка, зависит, в первую очередь, от следующих факторов: · гипотез, целей и задач исследования; · степени изученности явления. На выбор методов оказывает также влияние и степень владения исследователем конкретными методами и методиками. На данный момент считается, что существует континуум методов, на одном полюсе которого располагаются свободные данные, вытекающие из естественных форм поведения, а на другом полюсе – строгие данные, являющиеся результатом воздействия исследователя. Таким образом, исследователь выбирает прежде всего между качественными и количественными методами исследования. Общие рекомендации по выбору методов и методик и определению необходимого количества испытуемых: · чем менее изучено явление, тем обоснованнее обращение к качественным методам исследования. Соответственно, чем в большей степени изучено явление, тем предпочтительнее использование количественных методов; · чем более «размыта» гипотеза, тем большее количество методик необходимо использовать, чтобы иметь возможность конкретизировать проблему, отбросив несущественное; · количество используемых в исследовании качественных методов может быть небольшим, количество испытуемых также может быть невелико, что предъявляет повышенные требования к анализу результатов; · рекомендуется комплексный подход, при котором качественные и количественные методы взаимодополняют друг друга; · минимальное количество испытуемых, которые должны быть задействованы в исследовании – 15-30 человек (при использовании качественных методов), максимальное количество – 150-200 человек (при использовании количественных методов).
Основными видами представления материала в основной части являются также: А) таблицы; Б) иллюстрации.
|