Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Оформление эмпирической части работы





Эмпирическая часть разбивается на три параграфа: цели и задачи исследования, методика исследования, результаты и их анализ.

В параграфе «Цели и задачи исследования» необходимо указать:

· предмет исследования;

· объект исследования;

· гипотезы исследования;

· цели и задачи исследовательской, эмпирической части.

Гипотезу, в самом общем смысле слова, можно охарактеризовать как научное предположение, выдвигаемое для объяснения каких-либо явлений. В эмпирической части гипотезы подвергаются проверке.

Тип гипотезы связан с методом исследования: существуют причинно-следственные гипотезы, проверяемые в эксперименте, и гипотезы, в которых используются другие типы доказательства соответствия эмпирических данных теоретическим предположением.

Основные правила формулирования гипотезы:

· гипотеза непосредственно должна вытекать из поставленной проблемы;

· гипотеза формулируется тогда, когда существует теоретическое обоснование выдвигаемого предположения;

· если в ходе теоретического анализа проблемы рождаются лишь размытые общие предположения, которые автор не может конкретизировать, то гипотеза не формулируется. В данном случае гипотеза может быть выдвинута после получения результатов, что фиксируется затем в выводах.

· Чем конкретнее предположение, тем легче его затем будет подтвердить или опровергнуть.

Приведем примеры типичных формулировок:

· «В качестве … может выступать…»

· «Процесс… определяется…»

· «Одной из причин… является...»

· «Существует возможность на основе … выделить …»

· «Предполагается, что … может оказаться ключевым для …»

· «Наличие … влияет на особенности …»

· «… особенность … должна отражаться в …»

· «… оказывает влияние на …»

После гипотезы формулируются цели и задачи исследовательской части.

Методика исследования:

Описание методики исследования должно быть подробным, так как методика является «связующим звеном» между теоретической и эмпирической частью.

В данном разделе должны быть следующие пункты:

· описание выборки (количество опрашиваемых, их пол, возраст, другие характеристики);

· перечень использованных методик (описание методики и обоснование ее выбора);

· описание процедуры исследования;

· описание регистрируемых показателей;

· описание способа обработки результатов.

То, какие методы и конкретные методики будут использованы и в каком количестве, какова будет по объему и составу выборка, зависит, в первую очередь, от следующих факторов:

· гипотез, целей и задач исследования;

· степени изученности явления.

На выбор методов оказывает также влияние и степень владения исследователем конкретными методами и методиками.

На данный момент считается, что существует континуум методов, на одном полюсе которого располагаются свободные данные, вытекающие из естественных форм поведения, а на другом полюсе – строгие данные, являющиеся результатом воздействия исследователя. Таким образом, исследователь выбирает прежде всего между качественными и количественными методами исследования.

Общие рекомендации по выбору методов и методик и определению необходимого количества испытуемых:

· чем менее изучено явление, тем обоснованнее обращение к качественным методам исследования. Соответственно, чем в большей степени изучено явление, тем предпочтительнее использование количественных методов;

· чем более «размыта» гипотеза, тем большее количество методик необходимо использовать, чтобы иметь возможность конкретизировать проблему, отбросив несущественное;

· количество используемых в исследовании качественных методов может быть небольшим, количество испытуемых также может быть невелико, что предъявляет повышенные требования к анализу результатов;

· рекомендуется комплексный подход, при котором качественные и количественные методы взаимодополняют друг друга;

· минимальное количество испытуемых, которые должны быть задействованы в исследовании – 15-30 человек (при использовании качественных методов), максимальное количество – 150-200 человек (при использовании количественных методов).

 

Основными видами представления материала в основной части являются также: А) таблицы; Б) иллюстрации.

Date: 2016-02-19; view: 668; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию