Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Роль средств массовой коммуникации в современном миреСтр 1 из 5Следующая ⇒
Понятия “массовая коммуникация”, “массовая информация” активно вошли в язык XX столетия. Связано это, во-первых, с осмыслением социологами особенностей поведения в рамках такого специфического вида социальной общности, как “масса”, “толпа”, “публика”, и, во-вторых, с техногенным фактором: появлением принципиально новых средств передачи информации. Многие поколения наших предков пользовались единственным средством накопления, хранения и передачи информации — устным словом. Зарождение действительно массовой информации связывается с появлением бумаги и печатного станка. Подлинный переворот в области распространения информации произвело появление телеграфа в 1840 г. Стали создаваться первые телеграфные агентства, резко увеличилось число газет и журналов. Сейчас трудно представить себе повседневное существование без телефона, хотя телефон, изобретенный в 1870 г., еще сто лет назад казался ненужной роскошью. То же самое можно сказать и о радио, появившемся благодаря изобретениям итальянца Маркони и нашего соотечественника А. С. Попова. XX век подхватил эстафету открытий в сфере передачи и распространения информации: беспроволочный телеграф, черно-белое, цветное, кабельное, спутниковое телевидение, телетайпная и факсимильная связь, спутники связи — все это дало человечеству двадцатое столетие, столетие массовой коммуникации. Производство компьютеров, появление модельной связи, информационных сетей повлияло на структурное изменение производительных сил и производственных отношений. С помощью персонального компьютера, например, стало возможным выполнять работу на дому, передавая результаты труда по модему. Индустрия коммуникации и информации приобретает в 'некоторых странах такой экономический вес, что они становятся ключевым элементом, заменяющим в процессе создания национального продукта тяжелую и обрабатывающую промышленность. Существует точка зрения, что экономика будущего будет опираться главным образом на информацию и что информация становится основным ресурсом, который будет играть доминирующую роль, оттеснив на второй план сырье и энергию. Японское правительство планирует выходить в XXI столетии на мировые рынки в основном с интеллектуальной продукцией, “ноу-хау”, современными ехнологиями средств связи, научно-технической информацией. Появление и развитие технических средств общения обусловило формирование нового социального пространства — массового общества. Данное общество характеризуется наличием специфических средств связи — средств массовой коммуникации. Бурное развитие средств массовой коммуникации в ХХ веке привело к изменению мировосприятия, трансформации, «дегуманизации» культуры, формированию нового виртуального мира общения.
|