Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Задачи медицинской реабилитации





Главной задачей медицинской реабилитации является пол­ноценное восстановление функциональных возможностей раз­личных систем организма и опорно-двигательного аппарата (ОДА), а также развитие компенсаторных приспособлений к условиям повседневной жизни и труду.

К частным задачам реабилитации относятся:

—восстановление бытовых возможностей больного, т. е.
способности к передвижению, самообслуживанию и вы­
полнению несложной домашней работы;

 

—восстановление трудоспособности, т.е. утраченных ин­
валидом профессиональных навыков путем использова­
ния и развития функциональных возможностей двига­
тельного аппарата;

 

—предупреждение развития патологических процессов,
приводящих к временной или стойкой утрате трудоспо­
собности, т.е. осуществление мер вторичной профилак­
тики.

 

Цель реабилитации — наиболее полное восстановление ут­раченных возможностей организма, но если это недостижимо, ставится задача частичного восстановления либо компенсация нарушенной или утраченной функции и в любом случае — за­медление прогрессирования заболевания. Для их достижения используется комплекс лечебно-восстановительных средств, среди которых наибольшим реабилитирующим эффектом об­ладают: физические упражнения, природные факторы (как ес­тественные, так и преформированные), различные виды мас сажа, занятия на тренажерах, а также ортопедические приспо­собления, трудотерапия, психотерапия и аутотренинг. Даже из этого перечня видно, что ведущая роль в реабилитации при­надлежит методам физического воздействия и чем дальше от этапа к этапу она продвигается, тем большее значение они имеют, со временем составив ветвь, или вид, под названием «физическая реабилитация».

Этапность процесса реабилитации. В медицинской реаби­литации выделяют три или четыре этапа.

При трехэтапной реабилитации:

—специализированный стационар;

—специализированный реабилитационный центр или са­
наторий;

—отделение реабилитации поликлиники.

При четырехэтапной реабилитации, применяемой в трав­матологии:

—специализированная бригада скорой помощи;

—специализированный травматологический стационар;

—стационарный центр реабилитации;

—отделение реабилитации поликлиники.

 

Во втором случае восстановительные мероприятия начина­ют проводиться специализированными бригадами скорой по­мощи: профилактика и лечение шока, остановка кровотечения, обеспечение проходимости верхних дыхательных путей и т.д. Большое значение имеют обезболивание, полноценная транс­портная иммобилизация и др. В травматологическом стацио­наре особое внимание уделяется диагностике, качеству опера­тивных и консервативных мероприятий, которые завершаются полноценной и рациональной иммобилизацией поврежденных сегментов. С первых дней вводится комплекс лечебной гимна­стики, массажа, физиотерапевтические процедуры.

В отделение реабилитации поликлиники для полноценного заключительного восстановительного лечения переводятся боль­ные, получившие в стационарном центре основной курс РМ, с достаточно восстановленными функциями самообслуживания и передвижения.

В отличие от описанной схемы трех- или четырехэтапной реабилитации в системе восстановительного лечения больных с заболеваниями и травмами головного и спинного мозга пре­дусматриваются повторные госпитализации в стационарном центре реабилитации, повторные курсы восстановления в от­делении реабилитации поликлиник или чередование курсов реабилитации в стационаре и дома (этапно-курсовой метод реа­билитации). На каждом этапе ставятся свои задачи и соответственно им подбираются средства и методы. От правильной постановки задач зависит эффективность реабилитационного процесса. Помимо этого, от того, какие задачи ставятся перед каждой из фаз реабилитации, зависят продолжительность фазы и ее организационная структура.

Процесс реабилитации может быть подразделен еще и сле­дующим образом: 1-й этап — восстановительная терапия, 2-й этап — реадаптация, 3-й этап — реабилитация (в прямом смыс­ле). Задачи 1-го этапа — психологическая и функциональная подготовка больного к активному лечению и проведению РМ, предупреждение развития дефекта функций, инвалидизации; 2-го этапа — приспособление больного к условиям внешней сре­ды — характеризуется наращиванием объема всех РМ; 3-го эта­па — бытовое приспособление, исключающее зависимость от окружающих, восстановление социального и доболезненного трудового статуса.

 

Общие правила проведения реабилитационных мероприятий:

1. Ранее начало - ведет к более быстрому восстановлению трудоспособности, снижению выхода на инвалидность, улучшает прогноз, снижает затраты на длительное лечение.

2. непрерывность (этапность)

3. комплексность (все виды реабилитации)

4. индивидуальный подход к каждому пациенту

 

 

Учреждения, занимающиеся реабилитацией:

1.Все ЛПУ (ФАП, поликлиники и т.д.)

2.Специальные специализированные реабилитационные учреждения (реабилитационные кабинеты ЛПУ, реабилитационные отделения, реабилитационные центры)

3. Профилактории при МСЧ

4. Социальные службы.

Роли медсестры в реабилитации пациента. Осуществляя процесс реабилитации медицинская сестра самые разнообразные обязанности, оказываясь в различных ситуациях и часто изменяющихся отношениях с пациентом и его семьей. Весь комплекс подобных взаимоотношений удобно описывать через теорию ролей. С этой точки зрения для медсестры оказываются наиболее значимыми такие роли:

а) Сестра как лиц о, о существляющее уход.

Сестра представляет непосредственный сестринский уход по мере необходимости до тех пор полка пациент пли его семья не приобретут необходимые навыки по уходу. Эта деятельность направлена на:

• восстановление функций

• поддержание функций

• профилактику осложнений

б) Сестра как учител ь.

Медицинская сестра обеспечивает пациента и его семью информацией и помогает в выработке навыков, необходимых для возвращения к нормальному состоянию здоровья и достижении независимости. Медицинская сестра может предоставлять пациенту обучающую информацию и материалы о его болезни или инвалидности, а так же предоставляет информацию о новых методах выполнения задач в повседневной жизни.

в) Сестра как «адвокат»

Медицинская сестра сообщает о потребностях и желаниях пациента другим специалистам, выступая от его имени.

г) Сестра как «советник»

Сестра действует как постоянный и объективный помощник пациента, вдохновляя его использовать функциональные возможности, помогает пациенту распознать и увидеть личные сильные стороны, организует образ жизни пациента, благоприятный для удовлетворения его потребностей.

Для выполнения своих профессиональных функций и достижения поставленных целей медсестра должна:

1. Знать и уметь определять реакции пациента на болезнь и проблемы, связанные с болезнью.

2. Знать и уметь осуществлять виды сестринских вмешательств, направленные на решение поставленных задач.

3. Уметь установить психологический контакт с пациентом с учетом его личностных особенностей для обеспечения его максимальной активности выработки целей и осуществление реабилитационных мероприятий.

4. Знать основные формы и методы реабилитационной помощи и представлять место сестринской помощи в общем комплексе проводимых реабилитационных мероприятий.

5. Знать и уметь осуществлять сестринский процесс направленный на решение психологических проблем пациента.

Экспертами ВОЗ была подготовлена трехмерная концепция оцен­ки последствий болезни (World Health Organization, Nomenclature of Impairments, Disabilities and Disadvantages, 1989), суть которой заключается в нижеследующем.

Отклонение от нормы в организме человека может иметь место при рождении или быть приобретенным в результате травмы или болезни. Длительно текущая болезнь приводит к изменениям функционирования органов и систем. С точки зрения функциональной деятельности и активности индивида, ограничение жизнедеятельности представляет собой расстройство на уровне личности. Знание о болезни или изме­нившееся поведение индивида, или ограничение его деятельнос­ти могут поставить конкретного человека в невыгодное положе­ние по отношению к окружающим, таким образом болезнь при­обретает социальный характер. Это проявление отражает соци­альную недостаточность, вытекающую из нарушения и ограничения жизненных функций.

Социальный уровень развития болезни отражает реакцию об­щества на состояние индивида и проявляется во взаимоотноше­ниях индивида с обществом. Все вышесказанное может быть графически представлено схемой (рис. 1):

 

Date: 2016-02-19; view: 4767; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию