Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Проблемы взаимодействия клиента и консультанта и пути их решения





Основной причиной обращения к Консультантам является проблема, которую Клиент не может или не хочет решить самостоятельно.

Главным условием приглашения Консультантов является все же осознание Клиентом проблемы и осознание потребности в ее решении с помощью Консультантов. Однако у клиента все же есть опасения. Типовые опасения клиента следующие:

- Профессионализм Консультантов.

- Конфиденциальность.

- Стоимость услуг.

- Собственно консультационные услуги

 

Существует ряд проблем консультанта при взаимодействии с консультантом:

 

1) Где и как найти подходящего Консультанта или Консалтинговую Компанию.

Комментарии клиента:

«Конечно, начал я со знакомых - тех, кто работал с Консультантами. Но выяснил, что наша проблема специфична и рекомендации знакомых не подходят».

«Мы прозвонили несколько компаний, просмотрели сайты в Интернете. Везде общий набор услуг, и не ясно, как эти услуги связаны с нашими вопросами. Наверное, профессионалы должны это учитывать».

«Искать компанию по справочнику, наверное, можно, но только чтобы узнать цены. А книги читать некогда, к тому же написаны они сложно.

«Они (Консультанты) на семинаре рассказывали о таком, чего мы себе точно позволить не сможем. И что мне в этом случае нужно делать, я так и не понял».

«Была статья в «Банковских технологиях» интересная, но в компанию мы не дозвонились, там трубку никто не брал. Это уже как-то странно».

Возможные пути решения:

1. Необходимо ознакомится с публикациями нескольких Консалтинговых Компаний или Консультантов по интересующей теме.

2. Обратите внимание на то, что лучше выбирать не фирму, а Консультантов, поскольку бывает так, что фирма держалась на одном Консультанте, который уже сменил место работы...

3. Постарайтесь лично встретиться с Консультантами, которые будут вести проект и пообщаться с ними.

4. Направьте сотрудников на семинары или конференции по интересующей проблематике, в которых участвуют представители нескольких Консалтинговых Компаний. Общайтесь, задавайте вопросы, сравнивайте!

5. Ознакомившись со списком клиентов Консультанта или Консалтинговой Компании, соберите информацию у клиентов об опыте решения задач и качестве реализации проектов.

 

2) Как определить квалификацию Консультанта, уровень его профессионализма.

Комментарии клиента:

«Они говорят, что провели семь проектов, и не могут предоставить ни одного рекомендательного письма!»

«Участвовать в проектах, еще не значит довести их до конца и внедрить решения».

«Я ориентировался по статьям в журналах. Читал со словарем, но кое-что понял».

«Готовы взяться за работу хоть сегодня, их даже не интересуют мои требования. Только и слышишь: «О, это типичная проблема, она есть у многих; да, с этим мы работали, решения есть».

«Думал, что можно положиться на известную марку, оказалось, как в анекдоте…»

«Предпочитаю проверять, прошу телефоны бывших клиентов. Если не дают, значит, шарлатаны».

«Такое чувство, что Консультант - я. Я им задал больше вопросов, чем они мне. У них есть шаблон - одно решение для всех, они по нему и работают».

«Бурчат о 12 кандидатах наук, показывают лицензии, сертификаты. Мне-то что?! Если б они в советское время защищались... Сейчас только заплати, будешь и кандидатом, и доктором».

«Многие Консультанты умеют продавать себя, а отнюдь не свою работу. Элементарных примеров привести не могут».

 

Возможные пути решения

1. Как правило, Консультанты предлагают анкету или список контрольных/наводящих вопросов, позволяющих определить проблематику.

2. Задача Консультанта - перевести проблему в задачу, а Вам нужно предоставить необходимую информацию.

3. Постарайтесь описывать проблему по схеме «Не нравится… - Хочу чтобы стало так…», минуя этап «потому что».

3) В чем заключается результат работы Консультантов.

 

Комментарии клиента:

«Консультанты не способны представить, что они сделают и как, что же в итоге сделают Консультанты, кроме многостраничного отчета».

«Каков будет результат в числовом выражении и что мне потом делать - конкретно и по порядку. Что делать, и так понятно, а как все это сделать, напишут они или нет?»

«Кто несет ответственность за внедрение?»

 

Возможные пути решения:

1. Подробно опишите свои требования к результату работы Консультантов.

2. Попросите Консультантов ответить на вопрос, что Вы получите помимо итогового Отчета (например, есть ли программные продукты, позволяющие работать в будущем без привлечения Консультанта).

3. Оговорите в Договоре вопросы внедрения рекомендаций и зону ответственности Консультантов (в т.ч. если рекомендации окажутся не приемлемыми в силу юридической или иной специфики).

Date: 2016-02-19; view: 1215; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию