Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Поведенческие роли консультантов





Существуют различные типы поведения при консультировании. Основными ролями консультанта являются роли консультанта: по ресурсам и по процессу.

Консультант по ресурсам. Консультант помогает клиенту, предоставляя ему свой опыт и умения и делая что-то для него и от его имени. Консультант по ресурсам старается предложить клиенту, что изменить.

Консультант по процессу. Он стремится не предлагать решения, а в первую очередь стремится передать свои методы клиенту, чтобы он сам смог проводить диагноз и устранять собственные проблемы. Консультант по процессу предлагает в основном, как изменять.

Схема поведенческих ролей консультанта и уровень его активности в консультационном проекте представлена на рисунке 4.2.1

 

 

 


 

 

Рисунок 4.2.1. Схема поведенческих ролей консультанта и уровень его активности в консультационном проекте

Диагональ на рисунке разделяет степень участия клиента и консультанта в процесс консультирования.

Выступая в качестве «пропагандиста», консультант дает готовые решения клиенту, причем роль клиента в разработке этих решений минимальна.

Роль технического эксперта предполагает, что консультант делится своими специальными знаниями в конкретных областях.

Консультант в роли «инструктора» обучает клиента, как необходимо решить проблему, разрабатывает конкретные программы.

Помощник в решении проблем разрабатывает варианты вместе с клиентом, и в этом случае решения принимаются совместно.

Нахождение альтернатив предполагает, что консультант находит варианты, оценивает их, полученные данные предоставляет клиенту для выбора решения.

Обнаружение фактов заключается в том, что консультант только выявляет причины проблем.

Специалист по процессам только диагностирует сложившуюся ситуацию.

Рефлексия предполагает, что консультант только подводит клиента к размышлениям, которые смогли бы ему помочь самостоятельно решить проблему и принять решение.

 

Date: 2016-02-19; view: 2142; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию