Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






ВВЕДЕНИЕ. 1.1 Сущность, особенности и виды индустриального туризма





ОГЛАВЛЕНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1. ИНДУСТРИАЛЬНЫЙ ТУРИЗМ, ЕГО ИСТОРИЯ И РАЗНОВИДНОСТИ

1.1 Сущность, особенности и виды индустриального туризма

1.2 История развития индустриального туризма

ГЛАВА 2. ИНДУСТРИАЛЬНЫЙ ТУРИЗМ В КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

2.1 Условия развития индустриального туризма в Курской области

2.2 Основные объекты индустриального туризма в Курской области

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

ПРИЛОЖЕНИЕ

 


ВВЕДЕНИЕ

 

В наши дни в экономике, в том числе и в туризме, прослеживаются тенденции по поиску новых, нестандартных технологий выживания – инноваций. Одной из таких инноваций в Курской области, как и во многих субъектах Федерации, является индустриальный туризм.

Объектом нашей дипломной работы как раз и является индустриальный туризм. Предмет данного исследования – индустриальный туризм в Курской области.

Предметом нашего изучения являются индустриальные объекты, находящиеся на территории Курской области, претендующие на звание объектов индустриального туризма. Цель нашей работы – исследование возможности развития индустриального туризма на территории Курской области. Постановка и достижение указанной цели предполагает решение следующих задач:

– дать теоретическое определение понятию «индустриальный туризм»;

– проанализировать историю возникновения и развития данного вида туризма в мире и в России;

– раскрыть возможности развития различных видов индустриального туризма в Курской области;

- составить маршрут по территории Курской области, включающий в себя объекты индустриального туризма.

В 2006 году в журнале «Туризм» (№6, 2006) писали, что важная роль туризма в экономическом развитии многих государств, в том числе и России, не вызывает сомнений. Уже тогда стали говорить о необходимости форсированного развития туриндустрии в России. Наша страна обладает мощным туристско-рекреационным потенциалом, но, к сожалению, занимает незначительное место в мировом турпродукте – всего 1% (по данным Всемирной туристской организации). В 2006 году на научно-практической конференции, под названием «Туризм и рекреация: фундаментальные и прикладные исследования», проводившейся 27-28 апреля на базе МГУ им. М. В. Ломоносова большинство докладчиков утверждали, что для развития туризма в России и в мире требуется создание единой научной базы и проработанных научных подходов к изучению и развитию туристской сферы, а также соприкосновение теории с практикой.[1]

Для того чтобы раскрыть туристический потенциал нашей страны и чтобы способствовать его реализации, необходимы новые подходы в поиске туристических объектов, поиск и развитие новых видов туризма. Самые необычные решения, как правило, располагаются между дисциплинами и между традиционными нишами деятельности. В нашем дипломном исследовании мы попробуем совместить сферы производства и туризма. На первый взгляд не понятно, как эти сферы могут пересекаться друг с другом. Многие считают, что эти сферы производства и туризма являются не совместимы друг с другом и даже мешают друг другу.

Однако, в современном, быстро меняющемся мире порой следует прорывы в развитии искать в совмещении несовместимого. Пятнадцать лет назад промышленный, или индустриальный туризм в Западной Европе стал переживать бум.

Многих современных любителей путешествий уже не вполне удовлетворяет стандартный туристский ассортимент – морские пляжи и картинные галереи. В наши дни всё больше и больше туристов стремятся совместить отдых с познавательными целями, поправку здоровья с экскурсиями, посещение деловой конференции с осмотром достопримечательностей и т. д. – то есть, стремятся к «комплексности» впечатлений. Путешествующих с различными целями людей, несомненно, привлекут любые нестандартные предложения для туристов, в том числе и посещение предприятий. Благодаря индустриальному туризму знакомый город открывается человеку с необычной стороны. А если он посещает действующее предприятие, то продукты, производящиеся на глазах у туриста, можно сразу же потрогать, примерить, купить и даже, в некоторых случаях, сделать самим – и детям, и взрослым интересно узнать, что было с мороженым и шоколадкой до того, как они попали в супермаркет. Д. В. Визгалов – кандидат географических наук, руководитель проектов фонда «Институт экономики города», доцент ГУ-ВШЭ – опубликовал статью «Совмещение несовместимого», в которой писал: «Пустить потребителя к себе на производство – это очень красивый рекламный ход. Несколько часов изощренной рекламы, которую экскурсант потребляет охотно,… а иногда еще и платит за это»[2]. Кроме того, посетитель того или иного предприятия может рассказать другим людям об этом предприятии – так называемое «сарафанное радио» – один из самых эффективных видов рекламы: «…побывав в столь необычном месте, каждый из участников экскурсии расскажет об этом минимум двум своим знакомым. Пусть, среднее количество участников – 20, то (20+20*2) 60 человек узнают об отличной работе этого предприятия. И это только с одной группы»[3]. Д. В. Визгалов в статье «Совмещение несовместимого» пишет, что «…превращение производства в туристический объект стимулирует фирму к улучшению корпоративного климата и трудовых отношений. Становятся осмысленными уборка в цехах, чистая рабочая форма, презентабельный вид оборудования и многое другое, в чем среднестатистический российский директор не видел смысла ранее. Да и у рабочих мотивация меняется, когда на них смотрят, как на музейное сокровище… Кроме того, города приобретают новые бренды, … элементы имиджа, а также большее число туристов»[4].

Очень часто экскурсии на действующие предприятия являются дополнительной «нагрузкой» к другим туристическим брендам, поэтому наибольшей популярностью пользуются объекты, являющиеся брендами конкретных городов – портовый комплекс в Роттердаме или завод «Ролекс» в Цюрихе. Индустриальный туризм имеет и эстетическую составляющую. Существует даже специальное понятие «урбанизм», произошедшее от латинского слова urbanus – «городской». Урбанизм – «… это любовь к городским пейзажам, сложившимся в результате расширения, формирования и наоборот, приходящих в упадок городские территории»[5]. Многих творческих личностей вдохновляли виды на линии электропередач, железнодорожные развязок и депо, а также атмосфера спальных районов, тупиков, городских колодцев, необычных и странных мест, давным-давно неиспользуемых дорог и т. д. Фотографы могут использовать индустриальный пейзаж в качестве фона для фотосессий.

В России существует достаточное количество объектов индустриального туризма. Что касается «работающих» объектов, то в самой большой стране в мире, стране, богатой разнообразными природными ресурсами, полезными ископаемыми, существуют разные виды производства: «Российские производственные предприятия имеют большой потенциал для промышленного туризма. Такие центры промышленности, как Воронеж (Рис. 1-5), Челябинск (Рис. 6-10), Липецк и многие другие предприятия уже готовы принять первых туристов. Уже сегодня можно посетить Московские нефтеперерабатывающий (Рис. 11-19) и мусоросжигательный (Рис.20-24) заводы, ЦУП (Рис. 25-28), сталелитейное производство в Коломне»[6]. На сайте «Russian traveller» 12 января 2010 года была опубликована статья К. Германовой «Индустриальный туризм», где писали, что «…западные аналитики считают, что именно индустриальный туризм мог бы стать той уникальной нишей туристического рынка, которую Россия готова занять уже сейчас». По их мнению, РФ могла бы успешно конкурировать с Францией, Великобританией, Германией и Нидерландами, где наиболее развиты традиции промышленного туризма»[7]. Заброшенных объектов в наши дни также много: «...Сегодняшняя реальность диктуют свои условия – старые дома разваливаются, замораживаются строительные объекты, многие объекты пустеют из-за их ненадобности»[8]. П. А. Путинцев в своей статье «К проблеме переосмысления индустриального наследия» писал: «Процесс устаревания производств естественен и неизбежен… С окончанием индустриальной эпохи в воздухе повис закономерный вопрос: что делать со старым промышленным комплексом, часть которого давно позабыта и пылится на задворках цивилизации?»[9]. Автор статьи пишет о том, что на данный момент необходим поиск альтернативных способов освоения промышленного наследия. Одним из них является превращение предприятия в экскурсионный объект. На территории России располагаются десятки заброшенных населённых пунктов. Это города Асбест, Кизел, Чапаевск, Карабаш, Щучье, Байкальск, Копейск, Красноуральск, Тырныауз, Озерный и десятки таежных, северных, шахтерских, монопрофильных, вахтовых и военных городов. Д. В. Визгалов пишет: «Для подавляющего большинства из них единственным шансом выжить является развитие на их территории индустриального туризма: «…Если процесс нельзя остановить, то его надо возглавить. Этим принципом издавна пользуются многие успешные политики, бизнесмены и даже целые народы»[10].

Таким образом, тему нашего дипломного исследования можно назвать актуальной.

Что касается разработанности темы нашего исследования, то на данный момент существует очень мало посвящённых ему работ. Однако в периодических изданиях, посвящённых экономике и туризму, таких как «Туризм», «Региональные исследования» и т. д. существуют разнообразные публикации, основной мыслью которых является поиск новых туристических ресурсов, объектов и развитие туризма в регионах России. Основным источником теоретической информации об истории и видах индустриального туризма являются веб-сайты: электронные энциклопедии, любительские тематические форумы, сайты, где предлагают экскурсии и сайты турфирм. Однако ощущается явная нехватка систематизированного теоретического материала по теме нашей работы. Таким образом, тема дипломного исследования фактически не разработана.

Таким образом, рассматриваемый нами в ходе нашего дипломного исследования вид туризма является инновационным подходом к развитию туризма в Курской области. В Курской области не существует ни одного научного исследования, посвящённого индустриальному туризму именно в этом субъекте Федерации. Поэтому можно говорить о научной новизне нашего исследования.

 


Date: 2016-02-19; view: 785; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.013 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию