Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Экономический эффект





 

 

Понесенные на отчетную дату расходы подсчитываются только по выполненным работам. В них не включаются расходы в счет предстоящих работ (например, стоимость материалов, переданных для выполнения работ, но еще не использованных для исполнения договора, арендная плата, перечисленная в отчетном периоде, но относящаяся к будущим отчетным периодам). Расчетная величина общих расходов по договору исчисляется как сумма всех фактически понесенных на отчетную дату расходов и расчетной величины расходов, которые предстоит понести для завершения работ по договору. (п. 21 ПБУ 2/2008).

Алгоритм расчета показателей по договорам подряда для Отчета о прибылях и убытках можно представить следующим образом:

Шаг 1. Определяем, может ли быть надежно оценен результат договора.

Принимаем во внимание срок исполнения договора и учетную политику организации.

Шаг 2. Определяем на отчетную дату ожидания по договору (прибыль, убыток). Производим расчет: из цены договора вычитаем расходы, фактически понесенные на отчетную дату, и будущие ожидаемые расходы. Если договор убыточный, убыток признаем сразу в полном объеме. Если договор прибыльный, прибыль признаем, исходя из процента завершенности.

Шаг 3. Производим расчет степени (процента) завершенности на отчетную дату в соответствии с учетной политикой (на основе доходов или расходов).

Шаг 4. Производим расчет признаваемых сумм выручки (дохода) и расходов на отчетную дату.

Шаг 5. Осуществляем признание в Отчете о прибылях и убытках на отчетную дату сумм выручки и расходов с учетом их размера, признанного в предыдущие отчетные периоды. Из результатов Шага 4 вычесть ранее признанные суммы.

Пример расчета финансового результата при различных методиках определения степени завершенности.

ООО «Наутилус» начала выполнение работ с ЗАО «»по договору подряда в 2009г. Показатели за год, окончившийся 31.12.2010г., млн.руб., представлены в табл.

 

Таблица

Показатели ООО «Наутилус», млн.руб.

 

Показатели Сумма
Фактические расходы. Понесенные на отчетную дату 1 000
Будущие ожидаемые расходы  
Работа, выполненная на отчетную дату 1 300

Продолжение табл.

 

Показатели Сумма
Ожидаемая выручка от всего договора (общий объем работ) 2 700
Выручка, признанная в ф.2 в предыдущем 2009г.  
Расходы, признанные в ф.2в предыдущем 2009г.  

 

Расчет ф.2 за 2010г.:

Шаг 1. Договор выполняется второй год, результаты его могут быть надежно оценены.

Шаг 2. Что ожидаем на отчетную дату 31.12.2010г. (убыток/убыток)?

Цена договора = 2 700 руб.

Сумма расходов по договору:

1 000 фактически понесенные + 500 будущие ожидаемые = 1 500 руб.

Ожидаемый финансовый результат на 31.12.2010г.:

2 700 – 1 500 = 1 200 руб. > прибыль

Договор прибыльный, следует признавать прибыль, исходя из степени (процента) завершенности работ.

Шаг 3. Расчет степени завершенности на 31.12. 2010г. с использованием 2-х методов (по доходам / по расходам):

 

Таблица

Расчет степени завершенности

 

По доходам: По расходам:
Объем выполненных на отчетную дату работ / Общий объем работ по договору Фактически понесенные расходы / Общие затраты по договору (уже понесенные + будущие ожидаемые)
1 300 / 2 700 х 100 = 48,15% 1 000 /(1 000 + 500) х 100 = 66,67%

 

Шаг 4 и 5. Расчет сумм выручки и расходов на 31.12.2010г. нарастающим итогом и определение их величины за 2010г. (с учетом ранее признанных сумм в 2009г.):

 

 

Таблица

Расчет выручки и расходов

 

  Показатели По доходам: По расходам:
Выручка Выручка нарастающим итогом (накопительно) 2 700 х 48,15%=1 300 2 700 х 66,67%=1 800
Выручка, ранее признанная в ф.2 за 2009г. (700) (700)
Выручка, признаваемая в ф.2 за отчетный 2010г. (разница) 1 300 – 700 =600 1 800 – 700 = 1 100
Расходы Расходы, признаваемые по % завершенности на 31.12. 2010г. – фактические + будущие (накопительно) (1 000 + 500) х 48,15% = 722 (1 000 + 500) х 66,67% = 1 000
Расходы, ранее признанные в ф.2 за 2010г. (450) (450)
Расходы, признаваемые в ф.2 за отчетный 2010г. (разница) 722 – 450 = 272 1 000 – 450 =550
Результат Признается в ф.2 за отчетный 2010г. > прибыль 600 – 722 = - 122 1 100 – 550 =550

 

Если степень завершенности считается «по доходам», то признаваемый нарастающим итогом финансовый результат напрямую связан с этим показателем. По итогам 2 лет признана прибыль 128 = -122 + 250, что составляет 48,15% от предполагаемой прибыли по договору 1 200 = 2 700 – (1 000 + 500).

Если степень завершенности считается «по расходам», взаимосвязь та же. За 2 года признана прибыль 800 = 250 + 550, что составляет 66 67% от общей прибыли по договору 1 200 = 2 700 – (1 000 + 500).

 

 

При учете финансового результата по стоимости отдельных выполненных работ по мере их готовности применяется счет 46 "Выполненные этапы по незавершенным работам". Практика показывает, что в тех случаях, когда процесс выполнения работ выходит за рамки одного отчетного (налогового) периода, целесообразно учет финансовых результатов подрядной строительной организации вести по стоимости отдельных выполненных работ по мере их готовности с применением счета 46. Это вызвано длительным производственным циклом процесса изготовления строительной продукции, в связи с чем формирование финансового результата строительной организации может происходить неравномерно.

В декабре 2010 года ООО «Наутилус» заключило с заказчиком ЗАО ««договор строительного подряда на строительство комплекса производственных зданий. В соответствии с договором сдача работ должна производиться в четыре этапа (по соответствующим кварталам). Общая стоимость работ по договору равна 2 300 000 руб. (включая НДС 350 847, 46 руб.), в том числе: 1-й этап – 870 000 руб.

(в том числе НДС 132 711,86 руб.); 2-й этап – 500 000 руб.

(в том числе НДС 76 271,19 руб.); 3-й этап – 470 000 руб.

(в том числе НДС 71 694,92 руб.); 4-й этап – 460 000 руб.

(в том числе НДС 70 169,49 руб.). Себестоимость строительных работ составила: 1-й этап – 730 000 руб.; 2-й этап – 440 000 руб.; 3-й этап – 390 000 руб.; 4-й этап – 360 000 руб.

Накладные расходы составили соответственно 60 000 руб., 30 000 руб., 58 000 руб. и 73 000 руб. В январе 2011 года согласно условиям договора ООО «Наутилус» получило от заказчика на расчетный счет аванс на выполнение строительных работ в сумме 870 000 руб., в том числе НДС. В бухгалтерском учете в I квартале 2011 года будут даны следующие записи:

Дебет 51 Кредит 62

- 1 000 000 руб. - получен аванс от заказчика;

Дебет 62 Кредит 68

- 152 542,37 руб. - начислен НДС с суммы полученного аванса;

Дебет 46 Кредит 90

- 870 000 руб. - сдан 1-й этап строительных работ;

Дебет 90 Кредит 20

- 730 000 руб. - списаны расходы, относящиеся к выполнению 1-го этапа работ;

Дебет 90 Кредит 68

- 132 711,86 руб. - начислен НДС со стоимости работ, относящихся к 1-му этапу;

Дебет 68 Кредит 62

- 132 711,86 руб. - предъявлена к вычету сумма НДС с аванса, относящаяся к 1-му этапу работ;

Дебет 90 Кредит 26

- 60 000 руб. - списаны накладные расходы за отчетный период;

Дебет 90 Кредит 99

- 52 711,86 руб. - выявлен финансовый результат.

Аналогичным образом отражается сдача последующих этапов сданных заказчику строительных работ, после чего счет 46 закрывается в корреспонденции со счетом 62. После сдачи всего комплекса строительных работ и закрытия счета 46 осуществляется окончательный расчет за выполненные работы, который в учете отражается следующим образом:

Дебет 62 субсчет "Авансы полученные" Кредит 62 субсчет "Расчеты с заказчиками"

- зачтена сумма аванса, полученная от заказчика;

Дебет 51 Кредит 62

- поступили на расчетный счет денежные средства от заказчика.

Конечный финансовый результат деятельности строительной организации слагается из финансового результата от сдачи заказчику объектов, работ и услуг, предусмотренных договорами, реализации на сторону основных средств и иного имущества строительной организации, продукции и услуг подсобных и вспомогательных производств, находящихся на балансе строительной организации, а также доходов от прочих операций, уменьшенных на сумму расходов по этим операциям (прочих доходов, уменьшенных на сумму прочих расходов).

 

 

Date: 2016-02-19; view: 206; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию