Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Экономический эффектСтр 1 из 2Следующая ⇒
Понесенные на отчетную дату расходы подсчитываются только по выполненным работам. В них не включаются расходы в счет предстоящих работ (например, стоимость материалов, переданных для выполнения работ, но еще не использованных для исполнения договора, арендная плата, перечисленная в отчетном периоде, но относящаяся к будущим отчетным периодам). Расчетная величина общих расходов по договору исчисляется как сумма всех фактически понесенных на отчетную дату расходов и расчетной величины расходов, которые предстоит понести для завершения работ по договору. (п. 21 ПБУ 2/2008). Алгоритм расчета показателей по договорам подряда для Отчета о прибылях и убытках можно представить следующим образом: Шаг 1. Определяем, может ли быть надежно оценен результат договора. Принимаем во внимание срок исполнения договора и учетную политику организации. Шаг 2. Определяем на отчетную дату ожидания по договору (прибыль, убыток). Производим расчет: из цены договора вычитаем расходы, фактически понесенные на отчетную дату, и будущие ожидаемые расходы. Если договор убыточный, убыток признаем сразу в полном объеме. Если договор прибыльный, прибыль признаем, исходя из процента завершенности. Шаг 3. Производим расчет степени (процента) завершенности на отчетную дату в соответствии с учетной политикой (на основе доходов или расходов). Шаг 4. Производим расчет признаваемых сумм выручки (дохода) и расходов на отчетную дату. Шаг 5. Осуществляем признание в Отчете о прибылях и убытках на отчетную дату сумм выручки и расходов с учетом их размера, признанного в предыдущие отчетные периоды. Из результатов Шага 4 вычесть ранее признанные суммы. Пример расчета финансового результата при различных методиках определения степени завершенности. ООО «Наутилус» начала выполнение работ с ЗАО «»по договору подряда в 2009г. Показатели за год, окончившийся 31.12.2010г., млн.руб., представлены в табл.
Таблица Показатели ООО «Наутилус», млн.руб.
Продолжение табл.
Расчет ф.2 за 2010г.: Шаг 1. Договор выполняется второй год, результаты его могут быть надежно оценены. Шаг 2. Что ожидаем на отчетную дату 31.12.2010г. (убыток/убыток)? Цена договора = 2 700 руб. Сумма расходов по договору: 1 000 фактически понесенные + 500 будущие ожидаемые = 1 500 руб. Ожидаемый финансовый результат на 31.12.2010г.: 2 700 – 1 500 = 1 200 руб. > прибыль Договор прибыльный, следует признавать прибыль, исходя из степени (процента) завершенности работ. Шаг 3. Расчет степени завершенности на 31.12. 2010г. с использованием 2-х методов (по доходам / по расходам):
Таблица Расчет степени завершенности
Шаг 4 и 5. Расчет сумм выручки и расходов на 31.12.2010г. нарастающим итогом и определение их величины за 2010г. (с учетом ранее признанных сумм в 2009г.):
Таблица Расчет выручки и расходов
Если степень завершенности считается «по доходам», то признаваемый нарастающим итогом финансовый результат напрямую связан с этим показателем. По итогам 2 лет признана прибыль 128 = -122 + 250, что составляет 48,15% от предполагаемой прибыли по договору 1 200 = 2 700 – (1 000 + 500). Если степень завершенности считается «по расходам», взаимосвязь та же. За 2 года признана прибыль 800 = 250 + 550, что составляет 66 67% от общей прибыли по договору 1 200 = 2 700 – (1 000 + 500).
При учете финансового результата по стоимости отдельных выполненных работ по мере их готовности применяется счет 46 "Выполненные этапы по незавершенным работам". Практика показывает, что в тех случаях, когда процесс выполнения работ выходит за рамки одного отчетного (налогового) периода, целесообразно учет финансовых результатов подрядной строительной организации вести по стоимости отдельных выполненных работ по мере их готовности с применением счета 46. Это вызвано длительным производственным циклом процесса изготовления строительной продукции, в связи с чем формирование финансового результата строительной организации может происходить неравномерно. В декабре 2010 года ООО «Наутилус» заключило с заказчиком ЗАО ««договор строительного подряда на строительство комплекса производственных зданий. В соответствии с договором сдача работ должна производиться в четыре этапа (по соответствующим кварталам). Общая стоимость работ по договору равна 2 300 000 руб. (включая НДС 350 847, 46 руб.), в том числе: 1-й этап – 870 000 руб. (в том числе НДС 132 711,86 руб.); 2-й этап – 500 000 руб. (в том числе НДС 76 271,19 руб.); 3-й этап – 470 000 руб. (в том числе НДС 71 694,92 руб.); 4-й этап – 460 000 руб. (в том числе НДС 70 169,49 руб.). Себестоимость строительных работ составила: 1-й этап – 730 000 руб.; 2-й этап – 440 000 руб.; 3-й этап – 390 000 руб.; 4-й этап – 360 000 руб. Накладные расходы составили соответственно 60 000 руб., 30 000 руб., 58 000 руб. и 73 000 руб. В январе 2011 года согласно условиям договора ООО «Наутилус» получило от заказчика на расчетный счет аванс на выполнение строительных работ в сумме 870 000 руб., в том числе НДС. В бухгалтерском учете в I квартале 2011 года будут даны следующие записи: Дебет 51 Кредит 62 - 1 000 000 руб. - получен аванс от заказчика; Дебет 62 Кредит 68 - 152 542,37 руб. - начислен НДС с суммы полученного аванса; Дебет 46 Кредит 90 - 870 000 руб. - сдан 1-й этап строительных работ; Дебет 90 Кредит 20 - 730 000 руб. - списаны расходы, относящиеся к выполнению 1-го этапа работ; Дебет 90 Кредит 68 - 132 711,86 руб. - начислен НДС со стоимости работ, относящихся к 1-му этапу; Дебет 68 Кредит 62 - 132 711,86 руб. - предъявлена к вычету сумма НДС с аванса, относящаяся к 1-му этапу работ; Дебет 90 Кредит 26 - 60 000 руб. - списаны накладные расходы за отчетный период; Дебет 90 Кредит 99 - 52 711,86 руб. - выявлен финансовый результат. Аналогичным образом отражается сдача последующих этапов сданных заказчику строительных работ, после чего счет 46 закрывается в корреспонденции со счетом 62. После сдачи всего комплекса строительных работ и закрытия счета 46 осуществляется окончательный расчет за выполненные работы, который в учете отражается следующим образом: Дебет 62 субсчет "Авансы полученные" Кредит 62 субсчет "Расчеты с заказчиками" - зачтена сумма аванса, полученная от заказчика; Дебет 51 Кредит 62 - поступили на расчетный счет денежные средства от заказчика. Конечный финансовый результат деятельности строительной организации слагается из финансового результата от сдачи заказчику объектов, работ и услуг, предусмотренных договорами, реализации на сторону основных средств и иного имущества строительной организации, продукции и услуг подсобных и вспомогательных производств, находящихся на балансе строительной организации, а также доходов от прочих операций, уменьшенных на сумму расходов по этим операциям (прочих доходов, уменьшенных на сумму прочих расходов).
|