Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Понятие и значение дистанционного обучения. Требования к содержанию и основным принципам организации дистанционного обучения





 

Дистанционное обучение (ДО) -- совокупность технологий, обеспечивающих доставку обучаемым основного объема изучаемого материала, интерактивное взаимодействие обучаемых и преподавателей в процессе обучения, предоставление обучаемым возможности самостоятельной работы по освоению изучаемого материала, а также в процессе обучения.

 

Современное дистанционное обучение строится на использовании следующих основных элементов:

 

· среды передачи информации (почта, телевидение, радио, информационные коммуникационные сети),

 

· методов, зависимых от технической среды обмена информацией.

 

Дистанционное обучение претендует на особую форму обучения (наряду с очной, заочной, вечерней, экстернатом).

 

Использование технологий дистанционного обучения позволяет:

 

· снизить затраты на проведение обучения (не требуется затрат на аренду помещений, поездок к месту учебы, как учащихся, так и преподавателей и т. п.);

 

· проводить обучение большого количества человек;

 

· повысить качество обучения за счет применения современных средств, объемных электронных библиотек и т.д.

 

· создать единую образовательную среду (особенно актуально для корпоративного обучения).

 

Дистанционное обучение - это модернизированное заочное обучение, плюс общение с преподавателем через Интернет. В процессе обучения вы получаете учебные материалы и задания на свой компьютер, выполняете тесты и контрольные работы и отправляете их преподавателю. Вы знаете своего преподавателя и методиста, можете задавать им вопросы и своевременно получаете на них ответы.

 

· Дистанционное обучение занимает всё большую роль в модернизации образования. Согласно приказу 137 Министерства образования и науки РФ от 06.05.2005 «Об использовании дистанционных образовательных технологий», итоговый контроль при обучении с помощью ДОТ (дистанционных образовательных технологий) можно проводить как очно, так и дистанционно. Госдума РФ рассматривает проект поправок к закону об образовании, связанных с дистанционным обучением.

Формы:

Дистанционное обучение, осуществляемое с помощью компьютерных телекоммуникаций, имеет следующие формы занятий.

 

Чат-занятия -- учебные занятия, осуществляемые с использованием чат-технологий. Чат-занятия проводятся синхронно, то есть все участники имеют одновременный доступ к чату. В рамках многих дистанционных учебных заведений действует чат-школа, в которой с помощью чат-кабинетов организуется деятельность дистанционных педагогов и учеников.

 

Веб-занятия -- дистанционные уроки, конференции, семинары, деловые игры, лабораторные работы, практикумы и другие формы учебных занятий, проводимых с помощью средств телекоммуникаций и других возможностей «Всемирной паутины».

 

Для веб-занятий используются специализированные образовательные веб-форумы -- форма работы пользователей по определённой теме или проблеме с помощью записей, оставляемых на одном из сайтов с установленной на нем соответствующей программой.

 

От чат-занятий веб-форумы отличаются возможностью более длительной (многодневной) работы и асинхронным характером взаимодействия учеников и педагогов.

 

Телеконференции -- проводятся, как правило, на основе списков рассылки с использованием электронной почты. Для учебных телеконференций характерно достижение образовательных задач. Также существуют формы дистанционного обучения, при котором учебные материалы высылаются почтой в регионы.

 

В основе такой системы заложен метод обучения, который получил название «Природный процесс обучения» (Natural Learning Manner). Дистанционное обучение -- это демократичная простая и свободная система обучения. Она была изобретена в Великобритании[источник не указан 588 дней] и сейчас активно используется жителями Европы, для получения дополнительного образования. Студент, постоянно выполняя практические задания, приобретает устойчивые автоматизированные навыки. Теоретические знания усваиваются без дополнительных усилий, органично вплетаясь в тренировочные упражнения. Формирование теоретических и практических навыков достигается в процессе систематического изучения материалов и прослушивания и повторения за диктором упражнений на аудио и видеоносителях.

 

Существует много различных способов дистанционного обучения. Например, дистанционное присутствие с помощью робота R.Bot 100. Сейчас в Москве в одной из школ, идёт эксперимент по такому виду дистанционного обучения. Мальчик инвалид, находясь дома за компьютером, слышит, видит, разговаривает при помощи робота. Учитель задаёт ему вопросы, он отвечает. При этом и учитель видит ученика, потому что на роботе находится монитор. При этом у мальчика создаётся почти полное впечатление, что он находится в классе вместе со своими сверстниками на уроке. На переменах, он может так же общаться со своими одноклассниками. Если эксперимент станет удачным, он может открыть дорогу большому проекту, по внедрению, такого метода дистанционного обучения по всей России.

 

Содержание и принципы:

 

радиционное обучение постепенно вытесняется другими видами обучения, так как определяются другие требования к личности студента и его личностному потенциалу. Основная цель обучения – это формирование системы знаний, овладение основами наук. Развитие информационных и телекоммуникационных технологий создало базу, которая позволяет развивать дистанционное обучение, связанное с использованием информационных образовательных ресурсов в учебном процессе. Внедрение информационных технологий в учебный процесс ранее было не систематическим, теперь образовательные услуги требуют внедрения самых современных компьютерных технологий и с учетом дидактических принципов обучения.

 

Положения, выражающие зависимость между закономерностями и целями подготовки специалистов с высшим образованием, направляющими практику обучения в вузе называют дидактическими принципами обучения.

 

Совокупность известных дидактических принципов можно разбить на три группы: первая группа - общие принципы, которые включают в себя принципы гуманизации обучения, научности, системности, развития, вторая - принципы, относящиеся к целям и содержанию обучения, соответствие целей и содержания обучения государственным образовательным стандартам; генерализация; историзм; целостность и комплектность, третья - принципы, охватывающие дидактический процесс и адекватную ему педагогическую систему с ее элементами (соответствие дидактического процесса закономерностям учения; ведущая роль теоретических знаний; единство образовательной, воспитательной и развивающей функций обучения; стимуляция и мотивация положительного отношения обучающихся к учению; проблемность; соединение коллективной учебной работы с индивидуальным подходом в обучении; сочетание абстрактности мышления с наглядностью в обучении; сознательности, активности и самостоятельности обучающихся при руководящей роли преподавателя; системности и последовательности в обучении; доступности; прочности овладения содержанием обучения).

 

Использование информационных технологий реализуется в следующих основных дидактических принципах обучения.

 

Принцип приоритетности педагогического подхода при проектировании образовательного процесса.Суть данного принципа состоит в том, что проектирование систем обучения необходимо начинать с разработки теоретических концепций, создания дидактических моделей тех явлений, которые предполагается реализовать.

 

Принцип педагогической целесообразности применения новых информационных технологий. Этот принцип требует педагогической оценки эффективности каждого шага проектирования и создания систем обучения, чтобы вновь выполняемые разработки и новшества не оказывались «подстраиванием» учебного процесса под приобретенную технику. На первый план необходимо ставить соответствующее содержательное наполнение учебных курсов и образовательных услуг, а не внедрение техники.

 

Принцип модульности. Названный принцип предполагает, что в основу программ обучения положен модульный принцип, где модуль - это целевой функциональный узел, в котором объединены учебное содержание и технология овладения им. Основой для формирования модулей служит рабочая программа дисциплины. Каждый отдельный модуль создает целостное представление об определенной предметной области. Это позволяет из набора независимых курсов-модулей формировать учебную программу, отвечающую индивидуальным или групповым потребностям. При формировании учебных программ выбираются курсы-модули, которые в совокупности позволяют обеспечить как требования обучаемого к получаемым знаниям, так и общие требования к содержанию и процессу обучения.

 

Принцип гибкости и динамичностиопределяет возможность обучаемых в этой системе в основном не посещать такие регулярные занятия, как лекции и семинары, а работать в удобное для себя время в удобном месте. Это принципиально важно для тех, кто не может или не хочет изменить свой привычный уклад жизни или обучаться с отрывом от производства. Реализация этого принципа играет важную роль, как для преподавателей (любой контингент, любые условия и т.п.), так и для обучаемых (любое место, любое время, любой возраст и т.п.).

 

Реализация всех перечисленных выше принципов в образовательном процессе позволяют успешно применять их для обучения практически всех категорий обучаемых.

 

Date: 2016-02-19; view: 1926; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию