Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Познавательные элементы лекции: факты, их анализ и систематизация





 

3.Приемы активизации познавательной деятельности студентов и управления их вниманием на лекции. В основной части лекции достаточно эффективными являются следующие приемы активизации познавательной деятельности студентов:

логико–композиционные (инверсия (наоборот), контрастное сопоставление, «интригующее» начало, прерывистое изложение тезиса, экспрессивное заключение);

психолого–педагогические (привлекательная форма объявления лекции, проблематизация ее содержания, вопросно–ответный ход рассуждений, рассмотрение проблемных ситуаций, опора на неопровержимые факты и убедительные примеры, использование литературных образов и цитат);

аудиовизуальные (использование структурно–логических схем, таблиц, графиков, кинофрагментов, картин, плакатов, аудио – и видеозаписей, материализованных моделей изучаемых объектов);

речевые (использование разносторонней лексики, художественность изложения, интонационная выразительность и пр.).

Приемы управления вниманием студентов в ходе лекции:

1. Голосовые приемы. Для того, чтобы активизировать внимание аудитории, достаточно усилить речь или изменить тон. После восстановления внимания – возвратиться к нормальному тону, т.к. резкое и длительное повышение голоса может быть расценено как свидетельство нервозности преподавателя. Иногда используется и обратный прием – понижение голоса до шепота. Восстановить внимание можно изменением темпа речи, особенно его замедлением, а также «укрупнением» речи, т.е. увеличением значительности слов и фраз путем произношения «вразрядку», сохраняя при этом логическую стойкость фразы.

2. Пауза. Рассчитанная и умело выдержанная пауза в середине лекции способна оказать «гипнотизирующее» воздействие, сосредотачивая внимание аудитории на наиболее важной для усвоения информации.

3. Жест и движение. Указывающий жест, движение в сторону аудитории помогают сосредоточить внимание, особенно в сочетании с другими приемами. Вместе с тем шаг назад, от аудитории, дает определенную разрядку, воспринимается как определенная информационно–смысловая пауза.

4. Вопросы, которыми прерывается речь, также активизируют внимание, заставляя размышлять над аспектами обсуждаемой проблемы вместе с преподавателем.

5. Обращение к аудитории, повторяемое время от времени, способствует переключению и удержанию внимания.

6. Неожиданное прерывание начатой мысли и возвращение к ней спустя определенное время. Данный прием способствует генерированию интереса студентов в направлении ее завершения.

7. Наглядные средства, обладая собственной научно–познавательной значимостью, является эффективным способом переключения внимания за счет варьирования различных модальностей (например, смена слухового восприятия – зрительным).

8. Диалог. Его применение оправдано, если имеется достаточно времени и можно перейти к совместному обсуждению с обучающимися рассматриваемого вопроса.

9. Юмор является одним из наиболее эффективных средств психологической разрядки.

 

Date: 2016-02-19; view: 3819; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.004 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию