Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Материал для самостоятельной работы





Задание № 1

Используя научную литературу и периодические издания, написать эссе – это сочинение-рассуждение небольшого объема (1-3 стр.) со свободной композицией, выражающее собственные впечатления и подкреплённые фактами соображения по одному из ниже предложенных вопросов (по выбору студента):

· Что собой представляет процесс глобализации, каковы его причины?

· Каковы методы, темпы и современные тенденции глобализации?

· Чем кардинально отличаются неолиберальная концепция глобализации и новая парадигма – глобализация «снизу»?

· Что позитивного несёт глобализация?

· Какие явления считают негативными последствиями глобализации?

· Как соотносятся глобализация и национальная экономическая безопасность?

· Какие характерные черты и признаки объединяют существующие проблемы в группу глобальных?

· Как пытаются представить структуру, классифицировать глобальные проблемы?

· Как происходила эволюция, менялись приоритеты глобальных проблем?

· Какие демографические сдвиги пережило человечество за последние десятилетия? Какие угрозы при этом возникли?

· Насколько глубоки диспропорции между богатыми и бедными полюсами современного мира?

· Насколько остра мировая продовольственная проблема?

· Актуален ли для мира энергокризис?

· Смогло ли мировое сообщество смягчить «экологический стресс»? Насколько сегодня велико антропогенное давление на биосферу Земли?

· Имеет ли глобальное распространение военная угроза, преступность и терроризм?

· Насколько реально в мировой экономике удалось воплотить «концепцию устойчивого и долговременного развития»?

· Научно-технический прогресс: спасение или гибель человечества?

· Какова роль ТНК в процессе глобализации?

· Как в мире формируются механизмы решения глобальных проблем?

· Какие масштабы приняло антиглобалистское движение?

При оценке эссе учитываются следующие критерии:

1. наличие развернутого ответа на вопрос, содержащийся в формулировке темы;

2. чёткая и логически последовательная композиция;

3. связное и аргументированное изложение;

4. умение самостоятельно мыслить, целенаправленно анализировать материал и сопоставлять факты, не искажая их, приводить примеры, делать выводы и обобщения;

5. соблюдение лексических, фразеологических, грамматических и стилистических норм русского литературного языка.

Задание № 2

На основе изученного материала подготовить презентацию по одной из ниже предложенных тем (по выбору студента):

· Международное разделение труда – основа формирования мирового хозяйства.

· Два типа хозяйства: автаркия и открытость национальных экономических систем.

· Объективные основы, причины интернационализации.

· Транснационализация мирового хозяйства.

· Глобальные проблемы в мировом хозяйстве.

· Эволюция наднациональных институтов мирового хозяйства.

· Проблема неравномерности социально-экономического развития в современном мировом хозяйстве.

· Неравномерность распределения природных ресурсов между странами.

· Темпы и пропорции экономического роста в мировом хозяйстве.

· Развитие рыночного хозяйства и его институтов.

При оценке презентации учитывается соблюдение следующего плана:

1. определение процесса (не менее двух);

2. проявления в современной жизни (не менее 5 доказательств);

3. позитивные и негативные последствия;

4. государственное регулирование процесса.

Задание № 3

На основе изученного материала подготовить мини-лекцию (max – 30 мин.) по одной из ниже предложенных тем (по выбору студента):

· Влияние региональной экономической интеграции на масштабы и характер государственного регулирования экономики.

· Межгосударственное регулирование экономики и суверенитет наций.

· Трудовой потенциал мировой экономики.

· Производственный и финансовый капитал мирового хозяйства.

· Научно-технический потенциал мирового хозяйства.

· Структурные изменения в мировой экономике.

· Деловые циклы в мировой экономике.

· Факторы экономического роста мировой экономики.

· Актуальные проблемы и перспективы развития мировой экономики.

· Экономика современной России как интегральная часть всемирного хозяйства.

 

При оценке мини-лекции учитывается:

1. наличие цели и плана рассмотрения темы;

2. логическое и последовательное, чёткое и аргументированное изложение основных вопросов;

3. способность вызвать у слушателей интерес, доступность для восприятия;

4. соблюдение лексических, фразеологических, грамматических и стилистических норм русского литературного языка.

 

Date: 2015-12-12; view: 374; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию