Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Цели систематизации





a создание стройной систе­мы законов, обладающей качествами полноты, доступности и удобства пользования нормативными актами, устранение уста­ревших и неэффективных норм права,

a разрешение юридичес­ких коллизий,

a ликвидация пробелов

a обновление законода­тельства.

Систематизация НПА позволяет:

- быстро отыскать нужный акт, проследить его изменение, дополнение или отмену;

- выявить пробелы, коллизии, иные несогласованности в нормативном материале;

- совершенствовать действующую систему законодательства.

Юридической науке известны 3 основных вида системати­зации:

1) Инкорпорация - вид систематизации, в ходе которой дей­ствующие нормативные акты сводятся воедино без изменения их содержания, переработки и редактирования. В этом случае тек­стуальное изложение юридических норм (правил поведения) не подвергается изменению. Результатом инкорпорации является издание различных сборников или собраний, которые форми­руются по тематическому принципу (т. е. по предмету регули­рования) или по годам издания нормативных актов (т. е. по хронологическому принципу). Инкорпорация под­разделяется на:

а) Официальную - «Собрание законодательства РФ». СЗ РФ состоит из разделов

i) в первом разделе публикуются ФКЗ и ФЗ;

ii) во втором - акты палат Федерального Собрания - подразделяется на 2 части:

(1) Постановления палат Федерального Собрания, принятые по вопросам, отнесенным к ведению палат статьями 102 и 103 Конституции РФ;

(2) иные акты палат Фе­дерального Собрания

iii) в тре­тьем - указы и распоряжения Президента РФ;

(1) норма­тивные акты

(2) акты ненормативного характера

iv) в четвертом - постановления и распоряжения Правитель­ства РФ;

(1) норма­тивные акты

(2) акты ненормативного характера

v) в пятом - решения Конституционного Суда РФ о толковании Конституции РФ и о соответствии Конституции РФ законов, нормативных актов Президента РФ, Совета Федерации, Государственной Думы, Правительства РФ или отдельных положений перечисленных актов.

б) Неофициальную - относятся, например, сборники нормативных материалов по отраслям права, издава­емые в учебных целях, в целях просвещения населения и т. д. На подобного рода неофициальные инкорпоративные материа­лы нельзя ссылаться в ходе рассмотрения юридических дел в суде, арбитраже и других правоприменительных органах.

2) Кодификация - вид систематизации, который предпола­гает переработку норм права по содержанию и его систематизи­рованное, научно обоснованное изложение в новом законе (напри­мер, своде законов, кодексе, основах законодательства и др.). На смену ранее действовавшему боль­шому числу юридических нормативных документов приходит новый единый сводный акт, изданием которого достигается четкость и эффективность в правовом регулировании. Кодифи­кация законодательства может быть

а) всеобщей (когда переработ­ке подвергается все законодательство государства),

б) отраслевой (когда перерабатываются нормы определенной отрасли законо­дательства)

в) специальной (охватывающей нормы определен­ного правового института).

3) Консолидация - это вид систематизации, при котором несколько близких по содержанию нормативных актов сводятся в один, укрупненный нормативно-правовой акт с целью преодоления множественности нормативных актов и обеспечения единства правового регулирования. Для консолидации характерны следующие черты:

а) правотворческий прием (т.к. отношения к правотворчеству не имеет);

б) проводится только правотворческими органами, и лишь в отношении принятых ими актов;

в) объединенные акты утрачивают силу, а вместо них действует вновь созданный нормативный акт, который имеет собственные официальные реквизиты (наименование, дату принятия, номер и подпись должностного лица).

г) занимает промежуточное положение между инкорпорацией и кодификацией.

Date: 2016-02-19; view: 337; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию