Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Социальная ситуация как условие развития в юности





Социальная ситуация развития старшеклассника характеризуется некоторой неопределенностью. Юноша стоит на пороге во взрослую самостоятельную жизнь. Перед ним возникает необходимость самоопределения. Центром социальной ситуации развития является выбор профессии. Поэтому достаточно часто старшеклассники оценивают учебный процесс с точки зрения его пользы в дальнейшей профессиональной деятельности. Коллектив ровесников влияет на поведение и самосознание старшеклассников. Но критерии, которые определяют статус старшеклассника в классном коллективе, очень разнообразны. Неблагоприятный статус очень влияет на жизнь старшеклассника. В этом возрасте большую роль играют неофициальные группы, усиливается потребность в индивидуальной интимной дружбе - в этой сфере наблюдаются определенные половые и индивидуальные отличия. Отношения между юношами и девушками в этом возрасте значительно активизируются, возникает проблема любви, которую приходится решать, опираясь на определенные моральные и этические нормы. Особенности взаимоотношений старшеклассников и учителей во многом зависят от личности учителя, его способностью к пониманию и отзывчивости, также важно уровень его знаний и качество преподавания. Старшеклассники обращают внимание еще и на такую черту учителя, как справедливость. Еще одной проблемой этих взаимоотношения является разное их виденье со стороны ученика и учителя: зачастую учитель переоценивает свою приближенность к учебному коллективу, а, соответственно, и силу своего влияния на учащихся. Одной из сторон социальной ситуации развития - взаимоотношения юношей и родителей. Семья остается важнейшим фактором развития и определения жизненного пути в этом возрасте. Значительное влияние на личность старшеклассника имеет стиль его отношений с родителями. В отношении родителей и детей существует три основных стиля: авторитарный - полное подавление родителями личности ребенка, его начинаний и мнения; попустительский - отсутствие каких либо ограничений для детей - родители просто не обращают на них внимания. Наилучшие отношения складываются тогда, когда родители придерживаются демократического стиля, при котором родители ценят и самостоятельность ребенка и дисциплину. Этот стиль обеспечивает воспитание активности, самостоятельности, инициативы и социальной ответственности у детей

Date: 2016-02-19; view: 372; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию