Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Ход мероприятия. I. Организационный момент





I. Организационный момент. У учащихся на столах лежат сюжетные картинки.

- Внимательно посмотрите на рисунки.

- Что на них изображено? Кто на них изображен?

- Отложите влево картинки с изображением природы.

- Внимательно рассмотрите их. Что вы чувствуете, глядя на дан­ные картинки?

- Как вы думаете, какое влияние оказывает на нас природа?

- Как влияет на нас погода?

- Кто изображен на других рисунках?

- Что вы можете сказать о ребятах, изображенных на рисунках?

- Как на тебя действует настроение окружающих?

II. Сообщение темы.

- Сегодня наше занятие будет посвящено влиянию на наше по­ведение. Мы с вами попытаемся разобраться в смысле слова «давле­ние», определим, каким может быть давление и к чему каждое из дав­лений может нас привести.

III.Работа по теме.

1. Чтение и анализ рассказа «Розовое платье».

- Прочитайте рассказ и ответьте на вопрос: «Какой цвет любит Аня?»

Мама купила Ане новое платье розового цвета.

- Спасибо, мамочка - обрадовалась Аня, надела платье и подбежала к зеркалу.

Чем больше она смотрела в зеркало, тем больше мрачнело ее лицо.

- Розовый цвет совсем не идет мне, - наконец разочарованно прогово­рила Аня. - Надо попросить маму поменять розовое платье на голубое - под цвет моих глаз...

В это время к Ане пришли две подружки.

- Ой, какое платье! - в один голос воскликнули они. - Аня, как тебе идет этот розовый цвет!

Вместе с подружками Аня пошла гулять во двор. Там все знакомые де­вочки стали критиковать ее новое платье и утверждать, что Ане не идет розо­вый цвет.

Аня со слезами на глазах прибежала домой к маме и стала просить ее купить ей новое платье, другого цвета.

- Анечка, какого цвета ты хотела бы иметь платье? - спросила мама.

- Любого, но не розового, - ответила Аня.

- Ребята, как вы думаете, какой цвет больше нравится Ане?

- А как вы считаете, есть ли у девочки свое собственное мне­ние? Почему вы так думаете?

- Как вы думаете, помогли ли Ане подружки и девочки во дворе определиться, какой цвет ей больше нравится?

- Ребята, что, по-вашему мнению, является главным в данном рассказе?

- Давайте попробуем вернуться к рассказу и разобраться в дам- ном вопросе.

- Вспомните, что сказали Ане подружки, когда увидели ее в но­вом розовом платье? А что до этого говорила Аня сама себе, глядя и зеркало?

- Как вы думаете, имеет ли Аня собственное мнение? Что ока­зало влияние на мнение Ани?

- Конечно же, вы правы, на мнение Ани оказывало давление сверстников: вначале подруг, а затем сверстников-девочек.

- Значит, что означает слово «давление», «давление сверстника»?

- Давление - принуждение над волей человека, его убеждениями.

- Давление сверстника - это когда несколько человека пытаются

заставить одного делать что-то такое, чего он не хочет.

- Ребята, а как вы считаете, хорошее ли давление пытались ока­зать на Аню ее девочки-сверстники? А подружки?

- Значит, могут быть положительные и отрицательные влияния.

- Ребята, а может ли давление сверстников влиять на ваше здо­ровье?

- Приведите примеры положительных влияний на здоровье. (Ответы детей.)

- Приведите примеры отрицательных влияний на здоровье. (Ответы детей.)

- Итак, вы привели примеры положительных и отрицательных влияний на здоровье человека. А как вы думаете, от чего зависит наше настроение и поведение?

- Конечно же вы правы. На наше настроение и поведение мно­гое влияет. Положительные, добрые влияния вызывают хорошее на­строение; отрицательные - вызывают плохое настроение.

- А что, по-вашему, вредно для здоровья?

- Вред здоровью наносят отрицательные влияния. Под влияни­ем окружающих мы можем менять свое решение, мнение, и в некото­рых случаях даже меняем поведение, и если человек поддается дур­ному влиянию, то он скатывается в пропасть.

2. Работа по карточкам.

- Давайте попытаемся в этом разобраться поподробнее.

- Предположим такую ситуацию: к вам в гости пришел това­рищ, и просит вас о том, чтобы вы что-то для него сделали. Как вы поступите в данной ситуации?

- Кто думает иначе?

- А стоит ли выполнять просьбу товарища? Почему?

- Объяснил ли товарищ вам причину, почему необходимо вы­полнить его просьбу?

- Запомните, если кто-то хочет от вас добиться, что бы вы что- ю сделали, но при этом не объясняет причин, почему это надо сде­лать, эго значит, что на вас оказывают давление, которое, как мы с вами выяснили может быть положительным и отрицательным.

- Вспомните ситуации, когда вы сделали по чьей-то просьбе что-то хорошее.

- Ответьте на вопросы об этих ситуациях.

Положительное влияние Что ты сделал(а)?____________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ Кто на тебя повлиял?__________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ Какую пользу принесло тебе это влияние?_________________________________________ _____________________________________________________________________________

 

- А сейчас, прошу вас вспомнить обратно противоположные си­туации, когда вы делали что-то плохое под влиянием или давлением окружающих. Запишите ответы на данные вопросы.

Отрицательное влияние Что ты сделал(а)?____________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ Кто на тебя повлиял?__________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ Какой вред причинило тебе это влияние?_________________________________________ _____________________________________________________________________________

- Внимательно, просмотрите еще раз свои записи. Как вы ду­маете, какой вывод можем сделать?

- Конечно же, окружающие нас люди могут по-разному влиять на нас. Поэтому очень важно уметь разбираться в характере оказы­ваемого на нас влияния, отличать положительное от отрицательного, и самое главное, важно научиться самостоятельно принимать правиль­ное решение, которое бы не наносило вреда собственным интересам п здоровью.

3. Работа в микрогруппах.

- Ребята, а как вы думаете, всегда ли надо сопротивляться давлению?

- Когда, по-вашему мнению, это особенно важно?

- Сейчас мы с вами поработаем в группах. Прошу вас разделиться по желанию, на 3 группы. Каждая из групп будет обсуждать в течение 5-7 минут следующие ситуации: первая группа - когда дети имеют право не следовать просьбам (сходить в магазин за алкоголем, сигаретами); вторая - когда дети имеют право не следовать советам (выпить ту или иную таблетку, которая быстро снимет боль); третья - уговорам окружающих, даже взрослых людей и не поддаться давле­нию (попробовать выпить пиво, покурить сигарету).

(Детьми в группах проводится обсуждение, педагог при необ ходимости оказывает помощь нуждающимся, если требует ситуа ция направляет мысли детей в нужное русло. Затем выслушиваются результаты обсуждения каждой группы. Наиболее удачные решения записываются на доске «Плакате непослушания»).

- Итак, мы с вами выяснили, что не все просьбы, уговоры, ко­манды и советы полезны для нас. В некоторых случаях важно, даже очень важно уметь сопротивляться давлению, особенно в ситуации, связанной с риском для здоровья.

- Конечно же, иногда человеку бывает очень трудно сопротив­ляться давлению окружающих, поэтому в любой ситуации до приня­тия окончательного решения человеку необходимо четко определить для себя ответы на такие вопросы, как:

- Можно ли доверять человеку, который пытается повлиять на собственное мнение, решение, поступок?

- Совпадает ли то, что от меня хотят, с тем, чего хочу я?

- Каковы возможные последствия того, чего от меня хотят? К чему это может привести?

- Обсуждение проблемной ситуации:

(Двое заранее подготовленных детей инсценируют ситуацию).

Date: 2016-02-19; view: 291; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию