Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Ход мероприятия. I. Организационный моментI. Организационный момент. У учащихся на столах лежат сюжетные картинки. - Внимательно посмотрите на рисунки. - Что на них изображено? Кто на них изображен? - Отложите влево картинки с изображением природы. - Внимательно рассмотрите их. Что вы чувствуете, глядя на данные картинки? - Как вы думаете, какое влияние оказывает на нас природа? - Как влияет на нас погода? - Кто изображен на других рисунках? - Что вы можете сказать о ребятах, изображенных на рисунках? - Как на тебя действует настроение окружающих? II. Сообщение темы. - Сегодня наше занятие будет посвящено влиянию на наше поведение. Мы с вами попытаемся разобраться в смысле слова «давление», определим, каким может быть давление и к чему каждое из давлений может нас привести. III.Работа по теме. 1. Чтение и анализ рассказа «Розовое платье». - Прочитайте рассказ и ответьте на вопрос: «Какой цвет любит Аня?» Мама купила Ане новое платье розового цвета. - Спасибо, мамочка - обрадовалась Аня, надела платье и подбежала к зеркалу. Чем больше она смотрела в зеркало, тем больше мрачнело ее лицо. - Розовый цвет совсем не идет мне, - наконец разочарованно проговорила Аня. - Надо попросить маму поменять розовое платье на голубое - под цвет моих глаз... В это время к Ане пришли две подружки. - Ой, какое платье! - в один голос воскликнули они. - Аня, как тебе идет этот розовый цвет! Вместе с подружками Аня пошла гулять во двор. Там все знакомые девочки стали критиковать ее новое платье и утверждать, что Ане не идет розовый цвет. Аня со слезами на глазах прибежала домой к маме и стала просить ее купить ей новое платье, другого цвета. - Анечка, какого цвета ты хотела бы иметь платье? - спросила мама. - Любого, но не розового, - ответила Аня. - Ребята, как вы думаете, какой цвет больше нравится Ане? - А как вы считаете, есть ли у девочки свое собственное мнение? Почему вы так думаете? - Как вы думаете, помогли ли Ане подружки и девочки во дворе определиться, какой цвет ей больше нравится? - Ребята, что, по-вашему мнению, является главным в данном рассказе? - Давайте попробуем вернуться к рассказу и разобраться в дам- ном вопросе. - Вспомните, что сказали Ане подружки, когда увидели ее в новом розовом платье? А что до этого говорила Аня сама себе, глядя и зеркало? - Как вы думаете, имеет ли Аня собственное мнение? Что оказало влияние на мнение Ани? - Конечно же, вы правы, на мнение Ани оказывало давление сверстников: вначале подруг, а затем сверстников-девочек. - Значит, что означает слово «давление», «давление сверстника»? - Давление - принуждение над волей человека, его убеждениями. - Давление сверстника - это когда несколько человека пытаются заставить одного делать что-то такое, чего он не хочет. - Ребята, а как вы считаете, хорошее ли давление пытались оказать на Аню ее девочки-сверстники? А подружки? - Значит, могут быть положительные и отрицательные влияния. - Ребята, а может ли давление сверстников влиять на ваше здоровье? - Приведите примеры положительных влияний на здоровье. (Ответы детей.) - Приведите примеры отрицательных влияний на здоровье. (Ответы детей.) - Итак, вы привели примеры положительных и отрицательных влияний на здоровье человека. А как вы думаете, от чего зависит наше настроение и поведение? - Конечно же вы правы. На наше настроение и поведение многое влияет. Положительные, добрые влияния вызывают хорошее настроение; отрицательные - вызывают плохое настроение. - А что, по-вашему, вредно для здоровья? - Вред здоровью наносят отрицательные влияния. Под влиянием окружающих мы можем менять свое решение, мнение, и в некоторых случаях даже меняем поведение, и если человек поддается дурному влиянию, то он скатывается в пропасть. 2. Работа по карточкам. - Давайте попытаемся в этом разобраться поподробнее. - Предположим такую ситуацию: к вам в гости пришел товарищ, и просит вас о том, чтобы вы что-то для него сделали. Как вы поступите в данной ситуации? - Кто думает иначе? - А стоит ли выполнять просьбу товарища? Почему? - Объяснил ли товарищ вам причину, почему необходимо выполнить его просьбу? - Запомните, если кто-то хочет от вас добиться, что бы вы что- ю сделали, но при этом не объясняет причин, почему это надо сделать, эго значит, что на вас оказывают давление, которое, как мы с вами выяснили может быть положительным и отрицательным. - Вспомните ситуации, когда вы сделали по чьей-то просьбе что-то хорошее. - Ответьте на вопросы об этих ситуациях.
- А сейчас, прошу вас вспомнить обратно противоположные ситуации, когда вы делали что-то плохое под влиянием или давлением окружающих. Запишите ответы на данные вопросы.
- Внимательно, просмотрите еще раз свои записи. Как вы думаете, какой вывод можем сделать? - Конечно же, окружающие нас люди могут по-разному влиять на нас. Поэтому очень важно уметь разбираться в характере оказываемого на нас влияния, отличать положительное от отрицательного, и самое главное, важно научиться самостоятельно принимать правильное решение, которое бы не наносило вреда собственным интересам п здоровью. 3. Работа в микрогруппах. - Ребята, а как вы думаете, всегда ли надо сопротивляться давлению? - Когда, по-вашему мнению, это особенно важно? - Сейчас мы с вами поработаем в группах. Прошу вас разделиться по желанию, на 3 группы. Каждая из групп будет обсуждать в течение 5-7 минут следующие ситуации: первая группа - когда дети имеют право не следовать просьбам (сходить в магазин за алкоголем, сигаретами); вторая - когда дети имеют право не следовать советам (выпить ту или иную таблетку, которая быстро снимет боль); третья - уговорам окружающих, даже взрослых людей и не поддаться давлению (попробовать выпить пиво, покурить сигарету). (Детьми в группах проводится обсуждение, педагог при необ ходимости оказывает помощь нуждающимся, если требует ситуа ция направляет мысли детей в нужное русло. Затем выслушиваются результаты обсуждения каждой группы. Наиболее удачные решения записываются на доске «Плакате непослушания»). - Итак, мы с вами выяснили, что не все просьбы, уговоры, команды и советы полезны для нас. В некоторых случаях важно, даже очень важно уметь сопротивляться давлению, особенно в ситуации, связанной с риском для здоровья. - Конечно же, иногда человеку бывает очень трудно сопротивляться давлению окружающих, поэтому в любой ситуации до принятия окончательного решения человеку необходимо четко определить для себя ответы на такие вопросы, как: - Можно ли доверять человеку, который пытается повлиять на собственное мнение, решение, поступок? - Совпадает ли то, что от меня хотят, с тем, чего хочу я? - Каковы возможные последствия того, чего от меня хотят? К чему это может привести? - Обсуждение проблемной ситуации: (Двое заранее подготовленных детей инсценируют ситуацию).
|