Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Особенности и этапы управления инновационной деятельностью





Управление инновационной деятельностью в условиях динамичной, сложной, нестабильной внешней среды требует реализации системного подхода к управлению. Инновационный менеджмент современных компаний включает три направления:

· нормативный менеджмент, направленный на разработку общей инновационной политики, философии инновационного развития бизнеса;

· стратегический менеджмент, связанный с разработкой и реализацией инновационной стратегии;

· оперативный менеджмент, обеспечивающий текущее управление инновационной деятельностью

Компания, использующая принципы стратегического менеджмента, не просто подчиняется изменениям внешней среды, а, применяя активные стратегии по развитию, продвижению товара, увеличению доли рынка, создает новую среду, позволяющую достигать наилучших финансовых результатов. Инновационные стратегии являются ключевым фактором достижения устойчивых конкурентных преимуществ компании в долгосрочном периоде.

Стратегический этап инновационного управления предполагает следующие шаги:

1) осуществление внешнего стратегического анализа;

2) бизнес-диагностику, или управленческий анализ внутренней

среды компании;

3) анализ стратегических альтернатив и выбор стратегии;

4) реализацию стратегии;

5) 5)анализ пробелов и корректировку стратегии.

К внешним факторам, формирующим стратегию, относятся социальные, политические, технологические и экономические факторы внешней среды которые оказывают опосредованное воздействие на функционирование организации. Они ограничивают и направляют действия компании, но воздействуют на ее функционирование опосредованно, через ближнее окружение. К факторам внешней среды прямого воздействия относят отраслевую конкуренцию, потребителей, поставщиков, акционеров и другие заинтересованные группы.

Внешний стратегический анализ позволяет определить возможности и угрозы внешнего окружения, выявить стратегические факторы, которые будут с наибольшей степенью вероятности воздействовать на функционирование компании в будущем.

Управленческий анализ позволяет выявить слабые и сильные стороны компании, определить ее конкурентные преимущества, провести качественную и количественную оценку имеющихся ресурсов.

На этапе управленческого анализа проводится комплексное исследование рынка, а именно: исследование товарной и фирменной структуры рынка, анализ потребительских предпочтений и мотиваций, сегментация потребителей и определение возможной рыночной ниши, анализ практики торговли и норм поведения, практикуемых в бизнес-среде.

Стратегический внешний и внутренний анализ завершается формулировкой миссии компании, ее общих целей и конкретных задач, после чего руководство может приступать к выбору стратегии.

Стратегия – это общее направление развития организации на долгосрочную перспективу. В условиях нестабильной и неопределенной рыночной среды требуется разработка нескольких альтернативных стратегий(не менее трех).

Особое внимание на данном этапе уделяется соответствию стратегических альтернатив общим целям компании. Руководство проводит оценку каждой альтернативы с точки зрения ее затратности и обеспеченности ресурсами, рассматривая возможности финансирования выбранного решения.

Далее составляется план мероприятий по осуществлению выбранной инновационной стратегии. На этом же этапе назначается руководитель проекта и составляется бизнес-план с учетом всех возможных рисков по проекту (экономических, политических, технических). Часто к работе привлекаются консультационные фирмы. Это объясняется тем, что у консалтинговых фирм имеются обширные базы данных альтернативных проектов, кроме того, при решении потенциальными кредиторами вопросов финансирования проекта большую роль играют имя и известность фирмы, консультирующей проект.

Различают две группы инновационных стратегий: активные (технологические) и пассивные (маркетинговые). Активные стратегии предполагают осуществление постоянных технологических инноваций для адаптации к изменениям внешней среды организации.

Если применяемая технология является совершенно новой для рынка, то фирма реализует стратегию технологического лидерства. В случае, когда технологическая идея уже известна рынку, но используется впервые данной компанией, речь идет об имитационной стратегии.

Пассивные инновационные стратегии представляют собой инновации в сфере маркетинга.В этом случае фирма может использовать возможности дифференциации продукта, выявляя его новые конкурентные преимущества; осуществлять поиск новых рыночных сегментов или новых рынков, а также использовать новые для данного рынка или данной фирмы методы охвата целевых групп потребителей. Выбор пассивной инновационной стратегии может также означать поиск новых форм и методов сбыта продукции, изменение коммуникационной политики фирмы (см. рис. 6.1).

Крупные компании стремятся к постоянному осуществлению инноваций в рамках избранной стратегии. Согласно международным стандартам постоянными признаются инновации, если они осуществляются как минимум раз в 1–3 года. Инновационная деятельность более эффективна, если одновременно разрабатываются и реализуются несколько стратегий.

Выбор оптимальной комбинации инновационных конкурентных стратегий зависит от ряда факторов:

· вида инноваций;

· этапа жизненного цикла организации и продукта;

· целей инновационной деятельности;

· рыночных возможностей компании;

· особенностей отрасли, в которой функционирует фирма;

· значимости временного фактора.

Для обоснования стратегических альтернатив целесообразно использовать матрицу инновационных стратегий, учитывающую состояние внутренней и внешней среды организации (см. табл. 6.1).

 

Инновационная деятельность является не простым объектом управления, она требует от персонала помимо высокой квалификации и четкой профессиональной ориентации особого типа восприятия и мотивации, а также умения рисковать.

Date: 2016-02-19; view: 709; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию