Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Жизненный цикл продукта и технологийЖизненный цикл продукта (технологии) – это совокупность временных периодов от начала разработки изделия до снятия его с производства и продажи. Жизненный цикл продукции состоит из четырех фаз: 1. зарождение изделия на стадии научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (НИОКР). Доля затрат фирмы на эту стадию считается ее наукоемкостью и служит основной характеристикой инновационности и стратегической перспективности фирмы; 2. производство изделия; 3. реализация изделия. Изделия (продукты) поступают на рынок, они превращаются в товар, начинается жизненный цикл товара; 4. потребление и выполнение фирмой сервисных услуг - обслуживание потребителей. Жизненный цикл технологии производства также складывается из четырех фаз: 1. Зарождение нововведений-процессов в недрах предыдущего технологического уклада. Интенсивно проводятся НИР технологического профиля по нововведениям-продуктам. 2. Преследование целей освоения нововведений-процессов. 3. Распространение новой технологии производства и тиражирование с многократным повторением на других объектах. 4. Рутинизация, т.е. освоение нововведений-процессов в стабильных, постоянно функционирующих элементах объектов. Различают три вида жизненных цикла технологий: «стабильная» технология, «плодотворная» и «изменчивая». Ф.Котлер жизненный цикл продукта рассматривает относительно процесса развития продаж товара и получения прибыли, который состоит из четырех этапов: 1)этап выведения на новшества на рынок; 2)этап роста; 3)этап зрелости и замедления роста; 4)этап упадка. Технология — это совокупность приемов и способов получения, обработки или переработки сырья, материалов, полуфабрикатов или изделий, а также научная дисциплина, разрабатывающая и совершенствующая такие приемы и способы. Совершенствование существующих и разработка новых технологических процессов в основном определяют технический прогресс производства.
37. Процесс отбора персонала: содержание, этапы, критерии Процесс непосредственного формирования человеческих ресурсов организации состоит из нескольких взаимосвязанных стадий: 1) детализация требований к рабочему месту и к кандидату на занятие вакансии; 2) подбор кандидатов; 3) отбор кандидатов; 4) прием на работу. Подбор персонала, или рекрутинг – это привлечение потенциальных кандидатов на замещение существующих или прогнозируемых вакансий для удовлетворения потребности организации в персонале. Этап подбора персонала включает в себя создание базы данных о работниках необходимой квалификации, информирование кандидатов о характеристиках вакансии, условиях работы в организации и о требованиях к ним. Работа по подбору персонала предполагает следующие мероприятия: - разработка плана потребности в персонале; - мониторинг рынка труда; - заявка линейного менеджера в кадровый отдел; - уточнение требований к кандидату; - внутренний поиск; - внешний поиск; - отбор; - оценка эффективности процесса. Цель процесса подбора работников заключается в создании необходимого резерва кандидатов на должности, из которого предприятие отбирает наиболее подходящих для него работников. Организация может самостоятельно выполнять эту функцию или прибегать к помощи специализированных (консалтинговых) фирм. Осуществление подбора кандидатов возможно за счет ресурсов внутреннего (политика «сделай кадры») и внешнего (политика «купи кадры») рынков труда. Так, подбор персонала на внешнем рынке затратен, но расширяет возможности привлечения высококвалифицированных специалистов с опытом работы и профессиональным кругозором. Подбор кандидатов на вакансии внутри организации позволяет снизить издержки адаптации и стимулировать карьерный рост сотрудников, повысить уровень групповой сплоченности и улучшить климат в организации. работодатели разрабатывают квалификационные требования (профиль компетенций). Профиль компетенций содержит сведения о требуемых навыках, знаниях и личных качествах. Отбор персонала – это естественное завершение процесса подбора работников в соответствии с потребностями организации в человеческих ресурсах. Процесс отбора персонала включает в себя следующие этапы: 1)разработка критериев оценки поведения и профессиональных навыков кандидата; 2)разработка инструментария экспертной оценки (тестов, заданий и упражненй,; 3)наблюдение (собеседование и интервью); 4)оценка (на ранее критерии оценки кандидатов и описывают полученные результаты); 5)обратная связь (проводят итоговую беседу с ним). Следующий шаг – процедуры непосредственного отбора и найма, к которым относят: - предварительное собеседование; - изучение заявительных документов кандидатов - тестирование кандидатов; - установочное собеседование Требования к кандидатам классифицируются следующим образом: 1)воздействие на других (физические характеристики, внешность, речь и манеры); 2)приобретенная квалификация (образование, профессиональная под-готовка, опыт работы); 3)природные способности и способности к обучению; 4)мотивация (цели, которые ставит перед собой, последовательность, решимость и успешность в их достижении); 5)адаптивность (эмоциональная устойчивость, способность противо-стоять стрессу, способность ладить с людьми). Формы собеседования при приеме на работу многообразны: - собеседование кандидата с работником кадровой службы; - с линейным менеджером фирмы; - с руководителем фирмы; - беседа кандидата с представителем кадровой службы в присутствии членов семьи; - собеседование в присутствии нескольких конкурентов, претендующих на данную должность; - общение с кандидатом в неформальной обстановке; - беседа с психологом.
|