Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Человеческие ресурсы как объект управления





Ключ. составл. любой орг., важнейш. элем. ее внутр. среды явл. чел.ресурсы. Руков. орг-ей – значит, руков-ть людьми. Чел. – это особый объект управл., т.к. предст. собой лчнсть. «Л» -конкр. чел., наделенного индив-ми особ-стями, к. развив-ся на осн. задатков, и принадл. опред. соц. гр.

Различают три основных структурных компонента личности:

· биологические свойства;

· индивидуально-психологические особенности;

· совокупность социальных качеств, возникающих в результате взаимодействия с людьми

 

Элементами внутренней психологической структуры личности являются:

1) мотивационная система;

2) характер;

3) темперамент;

4) способности;

5) вертность;

6) модальность;

7) доминантность мышления;

8) менталитет (рис.1.2).

 

Мотивационная система личности включает в себя различные виды побуждений – потребности, интересы, идеалы, установки.

Характер представляет собой совокупность устойчивых психологи-ческих свойств, определяющих поведение человека, (например, тактичность – бестактность,

Темперамент определяется соотношением между основными нервными процессами (возбуждение – торможение), формирующими тип высшей нервной деятельности.

Способности – это психологические свойства личности, от которых зависит динамика приобретения знаний, умений и навыков, успешность выполнения определенных видов деятельности.

Вертность характеризует направленность внимания (экстравертность – интравертность). Экстравертность предполагает направленность внимания на внешнее окружение, интравертность – сосредоточенность личности на внутреннем мире.

Модальность характеризует наиболее простой канал восприятия информации. Доминирующими модальностями являются визуальная (\ аудиальная, кинестетическая.

Доминантность мышления характеризует методы организации и обработки информации, определяет способ работы с ней.

два возможных проявления доминантности мышления:

· конкретное и абстрактное восприятие;

· последовательное (линейное) и случайное (нелинейное) упорядочение.

Из этих базовых вариантов можно составить четыре комбинации результирующего типа (стиля) мышления:

1) конкретный последовательный;

2) абстрактный последовательный;

3) конкретный случайный;

4) абстрактный случайный

 

У носителей последовательных типов мышления доминирует левое полушарие, что позволяет успешно организовывать процесс пошагового решения задач; у случайнойдоминантности – правое. В случае случайного нелинейного упорядочения инфо-мацию легко организовывать с помощью образов.

Менталитет – это совокупность базовых и достаточно устойчивых психологических ориентиров, жизненных установок.

Менталитет характеризуется следующими особенностями:

· включает осознаваемые и неосознанные, нечетко сформулированные принципы и идеи;

· в определенной степени изменчив, но без затрагивания основ;

· слабо подвержен воздействиям идеологическими средствами.

 

сотрудники с высокой самооценкой и развитым чувством достоинства проявляют социально значимые качества, повышающие их профессиональную ценность:

· последовательность в своих действиях;

· способность справляться со своими внутренними конфликтами;

· способность подавлять плохие наклонности и избавляться от вредных привычек;

· высокий уровень самоконтроля;

· такт, спокойствие, независимость;

· готовность к командной работе;

· способность к развитию.

Поведение каждого участника группы определяется той ролью, которую он на себя принимает. Групповые роли могут не совпадать с рабочими должностями.

В группе могут возникать такие роли как "лидер", "миротворец", "генератор идей" и другие. В системе социальных отношений организации у каждого работника формируется целый набор различных ролей, поэтому иногда между ними возникает конфликт.

Наиболее эффективной является группа, в состав которой входят носители разных ролей. Но поскольку создание идеальных условий является практически невозможным, руководителям приходится создавать группы из имеющегося персонала и способствовать гибкому распределению ролей между ними.

Date: 2016-02-19; view: 489; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию