Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Управленческая информация и ее типы. Особенности информационной работы менеджера





 

Информация – это сведения об объектах, явлениях и процессах, позво-ляющие уменьшить степень неопределенности и неполноты знаний.

Различают пять ступеней в постижении окружающего мира:

· данные (необработанные, неструктурированные сведения, представленные в текстовой, табличной, звуковой, визуальной форме;);

· информация (обработанные, осмысленные данные, позволяющие связать и сопоставить факты, установить причинно-следственные связи, ответив на вопросы: кто, что, где, когда?);

· знание (организованная информация, которая позволяет получать новые сведения; объединяя разрозненные фрагменты информации, выявить скрытые закономерности, ответить на вопрос «как?»);

· понимание (знания, позволяющие сформировать новые знания вероятностного характера на основе постижения сути процессов и явлений, способность ответить на вопрос «почему?»);

· мудрость (глубокое понимание фундаментальных принципов и взаимосвязей окружающего мира, способность не только глубоко анализировать прошлое и настоящее, но и прогнозировать будущие события, формировать новое видение, новое понимание).

На практике термин «информация» используют для обозначения всех этих уровней.

Управленческая информациявыполняет в организации важные функции:

1) обеспечивает выполнение функций менеджмента (планирование, организация, мотивация, контроль);

2) позволяет подготовить и принять эффективные управленческие ре-шения, оценить их последствия;

3) связывает подразделения организации, позволяя координировать и согласовывать работу функциональных отделов и различных уров-ней управления;

4) обеспечивает связь с внешним окружением;

5) позволяет эффективно достигать целей организации, своевременно корректируя стратегию и оперативные планы и программы.

Менеджер имеет дело с разнообразной информацией. Различают следующие ее виды:

· по форме отображения выделяют визуальную, аудиальную, кинестетическую, смешанную информацию;

· по качеству – достоверную, вероятностно-достоверную, ложную;

· по сферам деятельности – экономическую, технологическую, со-циальную, управленческую;

· по возможности использования – необходимую, достаточную, из-быточную;

· по форме представления – цифровую, буквенную, кодированную;

· по источнику возникновения – внутриорганизационную и внеш-нюю;

· по времени поступления – периодическую, постоянную, эпизо-дическую, случайную;

· по роли в процессе управления – аналитическую, прогнозную, науч-ную, нормативную;

· по степени преобразования – первичную, производную, обоб-щенную.

Ключевой компетенцией менеджера является умение работать с информацией. Основной проблемой является не недостаток, а избыток информации. Стремясь контролировать все информационные потоки в организации, руководитель может парализовать ее работу. Целесообразно создавать специальные отделы по обработке информации, ее систе-матизации и обобщению для целевого использования.

Требования к управленческой информации таковы:

1) полнота;

2) достоверность;

3) своевременность;

4) обобщенность (она должна содержать не только первичные данные, но и результаты анализа, обобщенные выводы) (см. рис. 4.1).

 

Особенностями информационной деятельностименеджера являются:

· огромный объем поступающей информации;

· высокая динамика информационного потока, следовательно, значительные требования к скорости и качеству ее переработки;

· сложность и разнообразие параметров информации, что требует от менеджера широкого кругозора и высокой квалификации во многих областях знания и практики;

· опосредованность поступающей информации в результате ее обработки подчиненными;

· дефицит информации при одновременно избытке информа-ционного шума, не имеющего непосредственного отношения к деятельности менеджера.

Средства передачи информации можно разделить на две основные группы: письменные и устные (вербальные и невербальные).

К письменным способам передачи информации относят объявления статьи, письма, меморандумы, отчеты, записки, распечатки. Написанное слово труднее неправильно истолковать, оно постоянно, что побуждает отправителя более тщательно обдумывать сообщение. Недостатком является то, что эффект письменного сообщения становится очевидным не сразу, и необходимые корректирующие воздействия менеджера могут откладываться.

К устным способампередачи информации относятся собрания, презентации, переговоры. Устной информации может недоставать обосно-ванности, но её преимуществом является возможность получения мгновен-ной реакции на сообщение. В процессе осуществления личных контактов можно усилить воздействие информации различными формами невер-бального общения (мимика, жесты, поза).

Одной из основных трудностей связанных с устной передачей информации является быстротечность (звучащее слово длится столько, сколько оно произносится). Впоследствии люди часто отрицают или уточ-няют то, что на самом деле сказали. Для фиксации высказываний на собраниях, совещаниях целесообразно поэтому использовать аудио- и видео аппаратуру, вести стенограмму.

В практике менеджера особенно часто встречаются такие способы передачи информации как письменные отчеты, переговоры или презентации.

Письменный отчет в основном является результатом исследования фактов и определенной ситуации. Он предназначен для того, чтобы соотнести факты, сделать выводы подвести итоги, дать рекомендации. Отчет состоит из следующих частей:

· название;

· введение;

· вступительные пояснения (комментарии);

· полученные данные;

· выводы для организации;

· заключение;

· рекомендации и предложения;

· имена авторов и дата;

· приложения (для объемных отчетов).

Такая схема дает возможность авторам отчетов представить данные и идеи в логической последовательности.

Презентации в системе внутренних коммуникаций используют для представления организационных планов и проектов, важных отчетов, новых идей или предложений, новой продукции.

Презентация включает в себя три основных элемента:

1) подготовку;

2) содержание;

3) представление (см. рис. 4.2).

Подготовка предполагает изучение вопроса, подбор и отбор материала, его оформление. Содержание – это круг вопросов, который с учетом целей, потребностей и знаний аудитории, может быть представлен во время презентации. Представление предполагает использование на-глядных пособий, электронных и медийных средств.

 

Правилами успешной презентации являются:

· знание аудитории и её потребностей;

· подбор фактов и идей;

· разработка наглядных пособий;

· использование дополнительной информация (чертежей, специ-фикаций, отчетов);

· предоставление плана презентации;

· эмоциональность и увлеченность выступления;

· естественность и органичность;

· зрительный контакт с аудиторией;

· готовность отвечать на вопросы, как во время, так и после пре-зентации.

Система управления информацией, которая создается в современных организациях на основе концепции менеджмента знаний (KnowledgeManagement), основана на следующих принципах:

1) постоянный сбор информации;

2) формирование знаний (использование приемов и методов обработки и преобразования исходных данных и информации в знания);

3) постоянное обновление информации и знаний;

4) непрерывный анализ знаний, их актуализация и переосмысление.

Важной управленческой проблемой является эффективная и свое-временная передача информации, а также правильное понимание переда-ваемой и получаемой информации. Информацию в организации получают и передают посредством коммуникации.

 

7. Эволюция управленческой мысли.

В истории теоретического менеджмента выделяют следующие этапы:

•школа научного управления (1885 – 1920 гг.);

•административная, или классическая, школа (1930 – 1950 гг.);

•школа человеческих отношений и поведенческих наук (1950 – 1960 гг.)

•количественная школа (1960 – до наших дней).

Представители школы научного управления (Ф. Тейлор, Г. Гантт, Фрэнк и Лилия Гилбрет) впервые признали менеджмент особым видом деятельности, которая должна быть отделена от исполнительской работы, и самостоятельной областью научных исследований. Принципами «научного управления», по Ф. Тейлору, являются: •оптимизация методов выполнения работ на основе научного измерения затрат времени, движений и усилий работников;

•стандартизация операций ручного труда и обязательность выполнения разработанных на научной основе стандартов и правил (научная организация труда);

•предоставление сотрудникам таких рабочих мест, на которых они могут принести наибольшую пользу, подбор и обучение сотрудников (принцип соответствия);•оплата по результатам труда (принцип вознаграждения);

•установление дружеских отношений между рабочими и менеджерами.

Представители административной (классической) школы (А. Файоль, М.Урвик, Дж. Муни, Г. Эмерсон, А. Рейли) искали ответ на вопросы, свя-занные с эффективным управлением организацией в целом. Файоль, рассматривая управление как процесс, состоящий из набора взаимосвязанных функций (планирование, организация, мотивация, контроль), сформулировал 14 принципов эффективного управления организацией.

Создатели школы человеческих отношений и поведенческих наук (Э. Мэйо, А. Маслоу.Д. Мак-Грегор, Ф. Герцберг, Р. Лайкерт), основываясь на достижениях психологии и социологии, признали основным фактором успеха организации человека. Они сместили акцент теоретических исследований в области менеджмента с технологий и задач на взаимоотношения и потребности, подчеркивая, что управление – это достижение целей организации с помощью других людей.

Основными идеями школы человеческих отношений и поведенческих наук являются следующие:

•управление – это социально-психологический, а не технологический или экономический процесс;

•в основе эффективного управления – знания о человеке как неповторимой личности с особыми интересами, потребностями, мотивами;

•человек – социальное существо, которое подчиняется законам коллектива, поэтому необходимо использовать методы управления, регулирующие поведение людей в группе; • необходимо создавать условия, благоприятные для раскрытия потенциала сотрудников, учитывая их психологические особенности и эмоциональные потребности;

•на производительность труда воздействуют не столько материальные факторы, сколько психологические и социальные;

•менеджеры должны устанавливать и поддерживать лояльные отношения с неформальными группами, стихийно возникающими в организации, используя потенциал неформального лидерства.

Количественная школа (Р. Аккоф, С. Бир, Д. Экман, А. Энтховен, Э. Квейд) сформировалась на основе достижений в области математики, кибернетики, теории вероятностей, статистики, компьютерных технологий. Рассматривая менеджмент как логический процесс, который может быть формализован и описан математически, представители данного направления предложили ряд новых количественных методов внутрифирменного планирования и обоснования управленческих решений: имитационное моделирование, управленческий анализ в условиях неопределенности и риска.

Ключевые положения современных взглядов на менеджмент таковы:

1)отказ от управленческого рационализма традиционных школ, согласно которым успех организации зависит от качества управления факторами внутренней среды (внутренними переменными), признание активной роли внешней среды организации;

2)формирование гибкости и адаптивности организации к постоянно изменяющимся факторам внешней среды является приоритетной задачей менеджмента;

3)использование в управлении основных положений теории систем, которая требует рассматривать организацию как единство составных элементов, взаимодействующих с внешней средой (признание организации открытой системой);

4)использование ситуационного подхода к управлению, т.е. выработка управленческих решений с учетом характеристик конкретной ситуации, а не готовых универсальных формул и алгоритмов;

5)признание социальной ответственности менеджмента пред обществом в целом и людьми, работающими в организации.

 

Date: 2016-02-19; view: 1097; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию