Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Мероприятия по предупреждению случаев управления автомобилем водителями после употребления алкоголя





Выявление в транспортном потоке водителей в нетрезвом состоянии имеет большое значение для безопасности дорожного движения. Опытный инспектор дорожно-патрульной службы знает, что для нетрезвого водителя характерна чрезмерно лихая и резкая езда, вихляющая траектория движения, резкое торможение, частая смена полосы движения, превышение скорости, частые опасные обгоны, несоблюдение дистанции, проезд на запрещающие сигналы, а иногда чрезмерно осторожная езда - крадучись вдоль тротуара. Если бы инспектор мог останавливать все автомобили, которыми управляют нетрезвые водители, то мало было бы охотников садиться за руль автомобиля после приема алкоголя. Но для этого необходимо создание специальной системы, которая осуществляла бы непрерывное слежение за всеми автомобилями, чтобы в случае, когда в движении какого-либо автомобиля возникают признаки, позволяющие утверждать, что за рулем пьяный водитель, по соответствующему сигналу ЭВМ этот автомобиль остановить. Но такой системы нет, а попытки ее создания в США пока окончились неудачей.

Сдерживающим фактором является также и строгость наказания. Суровые законы об отстранении водителей за управление автомобилем в нетрезвом состоянии принимались в недалеком прошлом во многих странах. В Финляндии при содержании алкоголя в крови 0,5 % водитель подвергался штрафу или 3-месячному тюремному заключению, а при 1,5 % и выше - штрафу в размере двойного месячного оклада или двум годам тюрьмы. В Норвегии при содержании алкоголя в крови более 0,5 % водителям грозили три недели тюремного заключения, в течение которых они были заняты тяжелым физическим трудом. Во Франции нетрезвый водитель подвергался тюремному заключению от 2-х месяцев до 2-х лет или штрафу от 2-х до 230 тыс. франков. В Болгарии пьяный водитель штрафовался на сумму до 500 левов и лишался права садиться за руль автомобиля на 5 лет. В Канаде за управление автомобилем в состоянии алкогольного опьянения водитель лишался водительского удостоверения на срок до 3-х месяцев и его автомобиль конфисковывался на срок до 1 года. В Японии минимальное наказание составляло 30 тыс. иен и три месяца тюремного заключения. Но это только в том случае, если была установлена небольшая доза принятого алкоголя. При больших дозах и нарушении ПДЦ штраф увеличивался вдвое, а срок заключения до 2-х лет.

Применялись и меры морального воздействия. Так, например, в Эстонии, если водитель был задержан при управлении своим автомобилем в нетрезвом состоянии, то его номерной знак заменялся другим, который начинается с буквы «О» (первая буква эстонских слов «пьяница», «опасный»). Эта мера позволила через год снизить количество пьяных водителей за рулем автомобиля на 20 %.

В настоящее время наиболее эффективным методом предупреждения случаев управления автомобилем водителем в нетрезвом состоянии считается наложение на них крупного штрафа (в некоторых странах в качестве меры наказания осталось и тюремное заключение). Так, на­пример, размеры таких штрафов в бельгийских франках составляют: в Австрии до 14 тыс., во Франции до 18 тыс., в Италии до 14 тыс., в Ис­пании до 75 тыс., в Великобритании до 128 тыс., в Дании от 60 тыс. и выше. Представляет интерес эффективный метод расчета суммы штра­фа, применяемый в Финляндии и Швеции (в долях стоимости одного ра­бочего дня нарушителя - РД). В Финляндии штраф составляет от 20 РД и более, в Швеции - от 40 до 120 РД. В России водители также штрафуются на крупную сумму, размеры которой в связи с продолжающейся инфляцией периодически увеличиваются.

Определенное значение имеет и антиалкогольная пропаганда, кото­рая должна строиться на примерах из практики данного предприятия и содержать факты, свидетельствующие об отрицательном влиянии алко­голя на действия и поступки водителей в процессе их профессиональной деятельности. Борьба с пьянством на автомобильном транспорте является частью борьбы за трезвый образ жизни всего общества. Решить эту задачу можно только путем снижения социальной напряженности, повыше­ния общей культуры народа, воспитанием с детства отрицательного от­ношения к любым аморальным проявлениям, и прежде всего к пьянству.

5. Влияние болезненного состояния на работоспособность водителей

Для повышения безопасности дорожного движения большое значение имеет предупреждение случаев управления автомобилем в болезненном состоянии. У больного снижается работоспособность, что нередко приводит к ошибкам и ДТП. Однако водители, зная, что управление автомобилем в болезненном состоянии является нарушением Правил дорожного движения и в случае ДТП может усугубить их вину, обычно скрывают свое состояние при расследовании, а медицинская экспертиза при отсутствии жалоб со стороны водителя проводится крайне редко. В результате причины таких ДТП часто остаются нераскрытыми, что не позволяет установить их истинное значение в общей транспортной аварийности. Вместе с тем установлена прямая зависимость между со­стоянием здоровья водителей и безопасностью дорожного движения.

Исследования французских ученых показали, что 6,8% ДТП со смертельным исходом происходит в результате физических недостатков, утомления и обмороков водителей. Из 1 300 случаев лишения водительских прав лиц, нарушивших Правила дорожного движения, 150 водителей имели остроту зрения ниже допустимой нормы, у 138 отмечалось повышенное артериальное давление, 34 страдали психическими расстройствами, 31 - диабетом, 14 - сердечно-сосудистыми заболеваниями, 42 - расстройством двигательных функций. Таким образом, 31,5% водителей Франции, лишенных водительских прав в результате нарушения ПДД, имели отклонения в состоянии здоровья. В США 4,2% ДТП со смертельным исходом происходит в результате обмороков, утомления и физических недостатков водителей. В ФРГ из 12 миллионов человек, имеющих водительские права, 70 тыс. больны диабетом - заболеванием, при котором человек иногда внезапно теряет сознание. В Великобритании 1,2 - 2,4%, а в ФРГ 0,25 - 2,0% водителей, совершивших ДТП, страдали различными хроническими заболеваниями.

Вероятность ДТП у водителей с сердечно-сосудистыми заболеваниями возрастает на 10 %, с заболеваниями желудочно-кишечного тракта - на 16%, периферической нервной системы - на 33 %. В России у 25 % водителей диагностирована гипертоническая болезнь, а среди всего мужского населения страны до 40 лет этим заболеванием страдает лишь 13,4 %. При обследовании 4 тыс. водителей выявлено, что среднее число заболеваний на 100 человек, вьшолняющих пассажирские перевозки, составляет 8,84 %, а у водителей грузовых автомобилей 2,0 %. Опрос 8 тыс. водителей показал, что 24 % из них жаловались на головные боли, 20% - на боли в животе, 42% - на боли в поясничной области и 34% -на раздражительность.

Особенно опасно неожиданное ухудшение состояния, приводящее к потере сознания или выражающееся в сильных болевых ощущениях. Внезапная потеря сознания имеет место у водителей, больных эпилепсией и диабетом. Невыносимая боль в области сердца нередко возникает при остром инфаркте миокарда. В особенно тяжелых случаях такой водитель даже не может остановить свой автомобиль, что в трех случаях из пяти приводит к столкновению транспортных средств. Только в США по этой причине ежегодно происходит до 2 тыс. ДТП.

В большинстве случаев инфаркту миокарда предшествует острая психическая травма, длительное психическое или физическое напряжение, а также утомление. Водителям, страдающим хроническими сердечно-сосудистыми заболеваниями, следует избегать чрезмерных физических и психических перегрузок. Они должны иметь в виду, что продолжительность непрерывного управления автомобилем в значительной степени зависит от них самих. Таким водителям особенно следует рекомендовать своевременно делать кратковременные перерывы в работе и более продолжительные перерывы с приемом пищи. Многое зависит и от организации режима труда и отдыха водителей с учетом их подготовленности и физического состояния как в автотранспортных предприятиях, так и при движении по маршруту.

Снижение работоспособности водителей и, как следствие, их ошибки при управлении автомобилем имеют место как при острых, так и при хро­нических заболеваниях.

К острым заболеваниям, наиболее часто встречающимся у водителей, относятся грипп, катар верхних дыхательных путей и желудочно-кишечные расстройства. Работоспособность при этом оказывается нарушенной не только во время выраженного болезненного процесса, но и в самом начале заболевания и даже в период выздоровления, когда субъ­ективно больной чувствует себя уже достаточно хорошо.

Развитию этих заболеваний способствуют неблагоприятные условия труда водителей. К ним относятся: частые перепады температуры воздуха в кабине автомобиля и переохлаждение водителей в холодное время года, контакты водителей пассажирского транспорта с больными пассажирами во время эпидемических вспышек гриппа и острых простудных заболеваний, большие перерывы в питании, а также питание всухомятку. Наиболее частыми хроническими заболеваниями, которыми страдают водители, являются болезни сердечно-сосудистой системы, желудочно-кишечного тракта, радикулиты, фурункулез и болезни органов дыхания. Для профилактики желудочно-кишечных заболеваний большое значение имеет режим питания. При этом особенно важно, чтобы питание было полноценным и перерывы между приемами пищи не превышали 4 - 5 часов. Однако для большинства водителей время обеда смещается к 16 часам, и перерыв нередко составляет 9 часов, а многие водители заменяют горячие блюда холодной закуской. Это объясняется не только неблагоприятными условиями их работы, но часто и пренебрежительным отношением самих водителей к своему здоровью.

Для предупреждения простудных заболеваний у водителей большое значение имеет закаливание организма. Закаливание - это система мероприятий, повышающих устойчивость организма к влиянию резких изменений метеорологических условий. Закаливание совершенствует процесс терморегуляции, в результате чего повышается устойчивость к простудным заболеваниям. Средствами закаливания являются солнце, воздух и вода. Особенно эффективно закаливание водой. Люди, систематически принимающие водные процедуры, как правило, простудным заболеваниям не подвержены.

Неблагоприятно влияют на работоспособность и надежность водителей функциональные заболевания нервной системы - неврозы, которые вследствие больших нервно-психических перегрузок в процессе профессиональной деятельности водителей встречаются довольно часто. Основными симптомами неврозов являются: эмоциональная неустойчивость, депрессия или, наоборот, чрезмерная раздражительность, навязчивые мысли, неуверенность в своих силах, сонливость днем и расстройство сна ночью, снижение аппетита. Одновременно у таких больных отмечаются быстрая утомляемость, повышенная потливость, дрожание рук, головные боли, боли в области сердца и в правом подреберье, нарушения функций желудочно-кишечного тракта. Неврозы нередко возникают вследствие переутомления, если водитель не получает необходимого отдыха и лечения, а также в результате тяжелых условий работы, которые могут усугубиться высокой интенсивностью движения, сложными метеорологическими и дорожными условиями.

Организм человека обладает большими возможностями для компенсации возникающих нарушений за счет профессионального опыта, позволяющего более рационально использовать сохранившиеся функции и оставшиеся резервы. Этим объясняется тот факт, что опытные водители, даже при наличии у них хронических заболеваний, нередко в течение длительного времени сохраняют достаточно высокую работоспособность и успешно справляются с работой. Указанное обстоятельство является проявлением и общей закономерности, выражающейся в длительном сохранении профессиональных навыков даже при наличии заметных нарушений физиологических функций. Вместе с тем опытные водители, несмотря на возможность компенсировать возникающие при хронических заболеваниях нарушения, нуждаются в постоянном медицинском наблюдении и периодическом контроле. Такой контроль необходим также и потому, что при обострении хронического болезненного процесса работоспособность и надежность водителей могут резко снизиться и стать причиной грубых ошибок при управлении автомобилем. Водителям с хроническими заболеваниями следует периодически консультироваться с врачом, чтобы своевременными профилактическими мерами предупредить обострение болезненного процесса. Это особенно относится к лицам, допущенным к работе после перенесенного инфаркта миокарда, страдающим повышенным артериальным давлением (гипертонией), а также при появлении болей в области сердца. Следует также учитывать, что так называемые легкие простудные заболевания продолжительностью 5-10 дней (грипп, ангина и др.) иногда протекают с серьезными нарушениями в деятельности нервной, сердечно-сосудистой и других систем организма. При несоблюдении больными рекомендованного врачом режима и лечения могут возникнуть тяжелые осложнения, которые иногда приводя даже к смертельному исходу.

Необходимо бороться с распространенным мнением, что перенести грипп на ногах - это чуть ли не трудовой подвиг. Такой «героизм» ведет к заражению окружающих, осложнениям в течении заболевания у самого больного и, как следствие, к большим трудопотерям. Лиц с острыми простудными заболеваниями следует немедленно направлять к врачу и допускать к работе только после его разрешения. В период эпидемии грип­па особенно часто болеют водители такси, которые заражаются от боль­ных пассажиров. Общая потеря рабочего времени среди водителей таксомоторов из-за простудных заболеваний примерно в 1,5 раза больше, чем среди водителей грузовых автомобилей.

Снижение работоспособности водителей в болезненном состоянии определяется нарушениями в протекании психических процессов и снижении разрешающей способности органов чувств. В результате замедляются и становятся менее точными. процессы восприятия, мышления, ухудшаются функции внимания, оперативной памяти и ее готовности, резко увеличивается время сенсомоторных реакций, уменьшается мышечная сила, снижается острота зрения, нарушается глубинное зрение, увеличивается время восстановления зрения после ослепления, снижается вестибулярная устойчивость и т. д. В результате водитель затрудняется, а иногда и не в состоянии правильно оценить быстро меняющуюся дорожную обстановку, принять правильное решение и выполнить необходимые управляющие действия.

Date: 2016-02-19; view: 341; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию