Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Средства физической подготовки





 

Средствами физической подготовки являются физические упражнения. Они условно распределяются на общеподготовительные, вспомогательные и специально-подготовительные.

– к общеподготовительным относятся упражнения, которые обеспечивают всестороннее функциональное развитие организма.

– вспомогательные упражнения включают двигательные действия, которые создают базу для дальнейшего, усовершенствования необходимых навыков или эффективного усвоения элементов упражнения, которое изучается.

– специально-подготовительные упражнения включают двигательные действия, что по своей формой или структурой приближенны к тем, которые изучаются. [4].

Средства физической подготовки также распределяются по направлениям влияния, в частности преимущественно связанные с усовершенствованием техники выполнения упражнения или с развитием отдельных физических качеств. [5].

Методы физической подготовки принято в практических целях условно распределять на три группы, а именно: словесные, наглядные и методы практических упражнений. В процессе подготовки лиц применяются все отмеченные методы в разных сочетаниях. При отборе методов необходимо руководствоваться тем, чтобы они отвечали уровню подготовленности лиц, которые учатся, а также обеспечивали эффективное выполнение поставленных заданий.

К словесным методам принадлежат: рассказ, объяснение, анализ и тому подобное. Эти методы наиболее часто применяют в лаконичной форме, особенно при учебе обучаемых лиц, причем в значительной степени способствует изучению специальной терминологии.

К наглядным методам принадлежат непосредственный показ упражнений и их составных элементов инструктором.

 

Методы практических упражнений условно распределяются на две основных группы:

– методы, преимущественно направленные на усвоение техники, а именно формирование двигательных умений и навыков выполнения упражнения;

– методы, преимущественно направленные на развитие физических качеств. Методы, преимущественно направленные на усвоение техники выполнения упражнений распределяют на методы изучения движений в целом и по частям.

Изучение движения в целом осуществляется при усвоении простых упражнений, а также сложных, если разделение их на отдельные элементы невозможно. Однако, в этом случае внимание тех, кто учится, последовательно акцентируется на рациональном выполнении определенных элементов целостного двигательного акта. [22]

Во время изучения сложных движений, которые возможно разделить на отдельные составные элементы, усвоение техники физического упражнения осуществляется по частям. В дальнейшем, целостное выполнение двигательных действий интегрируется в единое целое ранее усвоенных составных элементов упражнения. [23]

В использовании методов изучения движений как в целом, так и по частям основной вес отдается подводящим и имитационным упражнениям.

Подводящие упражнения применяются с целью облегчения в овладении техникой движений путем планомерного усвоения более более простых двигательных действий. Это обусловлено родством координационной структуры двойных и основных упражнений. Например, в тренировке бегуна, как подводящие упражнения используется бег с высоким поднятием бедра, бег с за хлёстом голени, семенящий бег, бег с прыжками и другое. Каждое из этих упражнений является подводящим к основному бегу и способствует более эффективному выполнению его отдельных элементов, а именно: отталкивание, высокого выноса бедра, уменьшения времени опоры ног, координационной согласованности в работе мышц-антагонистов и другое. [4]

В имитационных упражнениях сберегается не только общая структура основных упражнений, но и обеспечиваются условия, которые облегчают усвоение двигательных действий, а также создают правильное представление о технике их исполнения. Поэтому они широко используются как при изучении, так и при усовершенствовании техники исполнения движений.

Методы, преимущественно направленные на развитие физических качеств, в зависимости от характера физического упражнения распределяются на два основных метода беспрерывный и интервальный.

Непрерывный метод характеризуется одноразовым непрерывным выполнением физической нагрузки и применяется с целью развития специальной выносливости. Для примера можно привести бег на дистанцию от 3000 метров и больше с постоянной скоростью прохождения каждого километра или, например, бег на дистанцию 4000 метров по стадиону (10 кругов по 400 метров) с прохождением одного круга (400 метров) с заданной скоростью, а следующего — с произвольной и так далее [26].

Интервальный метод предусматривает выполнение серии упражнений одинаковой длительности с постоянной интенсивностью и регламентированными паузами отдыха. Для примера можно привести выполнение серии физических упражнений, направленных на развитие специальной выносливости, бег 10 х 400 метров в легкой атлетике, 10 х 100 метров в плавании и тому подобное или выполнение серии физических упражнений, направленных на развитие скоростных качеств, например, у бегуна — пробежка 60 метров с максимальной скоростью и отдых 3-5 минут; пробежка 30 м с максимальной скоростью и медленный бег – 200 метров [25].

 

Date: 2016-02-19; view: 367; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию