Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Доходы и расходы бюджетов бюджетной системы Российской ФедерацииКак установлено Бюджетным кодексом РФ, доходы бюджета - это денежные средства, поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке в соответствии с законодательством РФ (бюджетным и налоговым) в распоряжение органов государственной власти РФ, органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления. Доходы бюджетов образуются за счет налоговых и неналоговых видов доходов, а также за счет безвозмездных и безвозвратных перечислений. К налоговым доходам относятся предусмотренные налоговым законодательством РФ федеральные, региональные и местные налоги и сборы (см. параграф 6.1), а также пени и штрафы. Размер предоставленных налоговых кредитов, отсрочек и рассрочек по уплате налогов и иных обязательных платежей полностью учитывается в доходах соответствующего бюджета. К неналоговым доходам относятся: • доходы от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, после уплаты налогов и сборов; • доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, находящимися в ведении соответственно федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, после уплаты налогов и сборов; • средства, полученные в результате применения мер гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности, в том числе штрафы, конфискации, компенсации, а также средства, полученные в возмещение вреда, причиненного РФ, субъектам РФ, муниципальным образованиям, и иные суммы принудительного изъятия; • иные неналоговые доходы. К безвозмездным и безвозвратным перечислениям относятся перечисления в виде: • финансовой помощи из бюджетов других уровней в форме дотаций и субсидий; • субвенций из Федерального фонда компенсаций и (или) из региональных фондов компенсаций; • субвенций из местных бюджетов бюджетам других уровней; • иных безвозмездных и безвозвратных перечислений между бюджетами бюджетной системы РФ; • безвозмездных и безвозвратных перечислений из бюджетов государственных и (или) территориальных государственных внебюджетных фондов; • безвозмездных и безвозвратных перечислений от физических и юридических лиц, международных организаций и правительств иностранных государств, в том числе добровольных пожертвований. Расходы бюджета - это денежные средства, направляемые на финансирование обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления. Основными приоритетами расходов федерального бюджета являются: финансовое обеспечение социальных реформ; модернизация военной организации государства; развитие общественной инфраструктуры. Приоритетами расходования средств бюджетов субъектов РФ являются сферы развития общественной инфраструктуры и финансового обеспечения улучшения качества бюджетных услуг. Основные суммы бюджетных средств направляются в социальные отрасли: на здравоохранение, образование, социальную защиту населения. Немаловажную роль играют расходы на жилищно-коммунальное хозяйство. Расходы местных бюджетов связаны в основном с благоустройством территории, коммунальным хозяйством, а также предоставлением социальных услуг на базе муниципальных учреждений (школ, дошкольных образовательных учреждений, небольших больниц, библиотек). Согласно одному из принципов организации бюджетной системы РФ - принципу сбалансированности бюджетов - объем предусмотренных бюджетом расходов должен соответствовать суммарному объему его доходов и поступлений из источников финансирования бюджетного дефицита. Важным вопросом функционирования бюджетной системы любой страны является регулирование бюджетного дефицита. Дефицит бюджета (превышение расходов бюджета над доходами) характерен для бюджетов многих государств и не относится к числу исключительных финансовых явлений. Причины его возникновения могут быть различными, например: из-за роста государственных расходов в связи с необходимостью структурной перестройки экономики иувеличения инвестиций; чрезвычайных обстоятельств; экономического кризиса; низкой эффективности государственного финансового управления и т.д. По бюджетному законодательству наличие дефицита бюджета предполагает в обязательном порядке определения в законе (решении) о бюджете источников его финансирования, причем их круг ограничивается: кредитами, полученными от кредитных организаций; займами, размещенными путем выпуска государственных и муниципальных ценных бумаг; бюджетными кредитами от иных уровней бюджетной системы идр. На федеральном уровне допустимо использование внешних источников финансирования дефицита бюджета, привлекаемых от иностранных кредитных организаций и международных финансовых институтов.
|